Писатель – не сочинитель: первый пишет, чтобы изложить свои мысли, второй сочиняет, чтобы что-нибудь написать

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Балл) Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) Жених её, (не)ласковый и (не)добрый человек, был известен на всю округу своим жестоким нравом.

2) Громкие речи отнюдь (не)всегда признак ума.

3) (Не)грамотность инженера-конструктора стала причиной его (не)легкого разговора с директором завода.

4) Владимир был худ и (не)хорош собою.

Балл). Правильно ли утверждение, что все существительные относятся к 1, 2 или 3 склонению? Ответ обоснуйте.

Балл). Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

В течени... всей передачи, в течени… реки, находясь в заключени…, в продолжен… романа, в продолжени… всего сказанного.

Балл) Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Без..ндукционный, дез..информация, от..мать, без..звестный.

Балл) Спишите. Вставьте орфограмму-букву.

Двух..якорный, двух..ёмкостный, трёх..ядерный, вар..ировать, стат..и, ч..и.

Прочитайте текст и выполните задания 19--23.

(1)Михаил Васильевич Ломоносов занимает совершенно особое место в истории российской культуры. (2)Его имя написано золотыми буквами на скрижалях науки. (3)Жизненный подвиг этого незаурядного человека и сейчас вызывает изумление.(4)В далеком XVIII столетии крестьянский юноша, охваченный светлым порывом к знаниям, прибыл в Москву с берегов Белого моря, а затем в чрезвычайно короткий срок достиг вершин мировой культуры, произвел переворот в русской поэзии. (5)Ломоносов поставил и решил величайшие научные проблемы, заложил основы всего новейшего естествознания, опережая на целое столетие своих ученых-современников.(6)Родина Ломоносова — двинская земля, далекий север Русского государства. (7)С детства Ломоносов привык разделять трудности и опасности морского промысла. (8)Плавания с отцом развили в юном Ломоносове отвагу и неустрашимость, выносливость и находчивость, уверенность инаблюдательность. (9)Он любил суровый север — ледяной ветер в лицо и непокорное море.(10)С десятилетнего возраста в зимнее время Ломоносов учился читать и писать у сельского священника Семена Никитича Сабельникова. (11)Наставник, не зная латинского языка, занимался с учеником только чтением церковных книг и исчислением (математическими вычислениями). (12)Вскоре способный ученик превзошел учителя. (13)Односельчане стали обращаться к молодомуграмотею, когданадо было написать какую-либо бумагу. (14)Сохранился договор на постройку церкви, написанный рукой четырнадцатилетнего Ломоносова. (15)В этих рукописях нет орфографических ошибок. (16)Освоив грамоту, Михаил стал усердно разыскивать книги. (17)Первыми книгами, прочитанными будущим ученым, стали Славянская грамматика МелетияСмотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого.(18)Ломоносов твердо решил найти свой путь в жизни и получить знания (19)Он уже приобрел на родине немалые познания, но втайне мечтал учиться в школе.(20)В конце 1730 года 19-летний Ломоносов покинул отцовский дом и вслед за караваном мороженой рыбы отправился в Москву.(21)Он добрался до Москвы в начале января 1731 года и уже 15 января подал прошение о зачислении в Славяно-греко-латинскую академию.

Балл) Укажите стиль и тип речи текста.

Балл) Среди предложений 1—9 найдите предложение, в котором есть деепричастный оборот. Напишите его номер

Балл) Среди предложений 1—10 найдите такое, в котором подлежащее и сказуемое выражены именем существительным. Напишите его номер.

Балл) Укажите верную характеристику предложения 4.

23. Укажите, какой тип связи используется в словосочетании ПОЛУЧИТЬ ЗНАНИЯ (предложение 18).

Дополнительная часть.

Прочитайте текст и выполните задания 24-25.

Последняя льдина

Ле… на реке тронулся. Б…льшая грязная льдина п…плыла вни… (по) течению. Речка вышла и… б…рего… и льдину пон…сло (в)луга. Ра… около льдины вынырнул ч…рныйзв…рек и зале… (на)нее. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холм…к. Крот соск…чил на него и живо з…рылся (в)землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застр…ла. Тут на ней как на островк… с…брались зв…рьки. Это были л…сныемыш… мал…нький зайчишка др…жащие (от)страха и хол…да. Зверьки жались дру… к другу. Б…да у них была общ…я.

(По В. Бианки)

Баллов) Спишите. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания.

25.(6 баллов) Определите стиль речи текста, определите тип текста.Приведите примеры олицетворений, сравнений.

 

 

Вариант - 10

Обязательная часть.

Задание: 1-8, 12-14. Укажите правильный вариант ответа, выбрав нужную букву или цифру

Балл) Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

1) бойцы; 2) касса; 3) ягуар; 4) коллегия

Балл) Определите, какие из сочетаний слов употреблены в переносном значении.

1) работа кипит 2) вода кипит 3) молоко кипит 4) кипит от негодования

Балл). Определите, лишнее слово в ряду синонимов.

1) тщетно; 2) тщательно; 3) безрезультатно; 4) напрасно

Укажите предложения, в которых выделенные слова являются историзмами.

1) По прошествии немногих лет он был избран ГУБЕРНАТОРОМ… (Ю. Нагибин).

2) Всем до КАЗНАЧЕЙСТВА есть дело, а он – душа казначейства (М. С.-Щедрин).

3) Это, Нафаня, друг моего детства! В ГИМНАЗИИ вместе учились! (А. Чехов).

4) Барин с ГУВЕРНАНТКОЙ рыбу ловят-с (А. Чехов).

Балл) Укажите ряд, в котором все слова являются устаревшими.

1) редут, холоп, династия, пищаль

2) боярин, фимиам, вратарь, пансион

3) армяк, шуйца, рыбарь, выя

4) стрелец, сибирка, целовальник, спутник

Балл) Какое из перечисленных слов имеет значение «часть водного пространства, достаточно глубокая для прохода судов и свободная от навигационных опасностей»?

1) фарватер; 2) ватерлиния; 3) русло; 4) кильватер

7. (1 балл) В каком слове на конце пишется буква Е:

1) на песчаной отмел… 2) от березовой рощ… 3) в моей тетрад… 4) был в библиотек…

Балл). Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю,

1) понадобилось много времени.

2) современники усваивают уроки прошлого.

3) есть возможность гордиться её прошлым.

4) это помогает лучше понять настоящее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: