Прочитайте ниже приведенный текст и выполните задания (20-22)

Письменная экзаменационная работа

По русскому языку

Вариант №2

Инструкция для обучающихся

На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку дается 4 астрономических часа.

Работа состоит из 2-х частей: обязательной и дополнительной.

Обязательная часть содержит задания минимально обязательного уровня, а дополнительная часть – более сложные задания.

Обязательная часть содержит 22 задания, из них 19 заданий с выбором ответа и 3 задания, в которых надо в тексте выделить грамматическую основу; вставить слова или сочетания слов на месте пропуска; определить какое предложение должно быть первым в тексте. В дополнительной части 4 задания, а также написание небольшого сочинения.

Правильное выполнение экзаменационных заданий оценивается баллами, которые указываются в скобках около номера задания.

Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Начинать работу следует с заданий обязательной части и только, набрав необходимое количество баллов для удовлетворительной оценки, переходить к заданиям дополнительной части, чтобы повысить оценку до четырех или пяти.

Желаем успеха!

 

Обязательная часть

При выполнении заданий этой части выберите правильный номер ответа.

Балл) Выделите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1) дОверху   2) дЕфис   3) алфАвит     4) щАвель

 

2. (2 балла) Определите, в каком предложении вместо слова вечный нужно употребить вековой.

1) Зимой барин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с вечною трубкою в зубах, сидел у окна.

2) Вечною красою сияет природа и восхищает нас своим величием.

3) У мемориала горит Вечный огонь.

4) В пословицах и поговорках отражается вечный опыт народа.

 

Балл) Прочитайте первую часть предложения и четыре варианта его продолжения. Выберите из предложенных вариантов грамматически правильное продолжение предложения.

 

Находясь в пути,

1) всегда вспоминается дом.

2) всегда думается о доме.

3) нам приносили свежие газеты.

4) мне приснился сон.

 

Балл) Найдите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) А. С. Пушкин в свое время поразился о том, что даже пословицы и поговорки народ «оснащает» рифмой.

2) Выразителен в «Записках охотника» язык писателя, поэтичны образы русских людей.

3) По окончании учебного года классным руководителем были написаны развернутые характеристики учеников.

4) Трудно было ожидать такого поворота дела!

 

Балла) В четырех следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте и определите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1) Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.

2) На первом снегу в осиновых и березовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.

3) На уроке-зачете или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания.

4) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

 

Балл) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я думаю(1) что каждый (2) кто в детстве прочитал «Каштанку» (3) на всю жизнь сохранит (4) чувство восхищения талантом писателя.

1) 1,2,3,4 2) 1,3    3) 2,4     4) 1,2,3

 

Балл) В каком предложении перед союзом «И» нужно поставить запятую.

1) Птица – песня опять встрепенулась в груди и взмахнула орлиным крылом.

2) Мы простились еще раз и лошади поскакали.

3) Бурно тают снега и веселыми ручьями бегут по улице.

 

7. (2 балла) Укажите предложение с прямой речью, в котором есть недостающие знаки препинания:

1) Миша попросил: «Витя, дай, пожалуйста, мне эту книгу».

2) «Искать друзей в будущем – удел одиночества», - сказал Кульков.

3) «Курс лечения мне необходим, - заметил Николай Артемьевич, - у меня печень не в порядке».

4) «Я тебя не понимаю» - проговорил Берсенев.

 

8. (2 балла) В каком случае допущена ошибка при замене прямой речи косвенной:

1) Тоня, встретив Павла на строительстве, сказала, что она не ожидала увидеть его таким.

2) Чичиков говорил, что я давненько не брал в руки шашек.

3) Позже Наполеон говорил, что из всех его сражений самое ужасное то, которое он дал под Москвой.

 

9. (3 балла) Вставьте пропущенные буквы в слова. Запишите их в два столбика:

Пр…скверный характер, пр…ходить к выводу, пр…открыть окно, пр…градить дорогу, пр…морский край, пр…подавать в институте, пр…зидент, пр…вилегия, пр…мудрый старик.

 

 с приставкой ПРИ- с приставкой ПРЕ-
   

 

10. (2 балла) Вставьте пропущенные буквы Ы-И после Ц в словах:

1) ц…ган, 2) ц…клон, 3) ц…кнуть, 4) купц…, 5) ц…ркуль,

6) ц…линдр, 7) аукц…он, 8) демонстрац…я, 9) на ц…почках,

10) акац…я, 11) ц…пленок, 12) медиц…на, 13) ресниц….

 

Балл) В каком предложении НЕ пишется слитно?

1) В гневе чего только (не)наговоришь.

2) Егор ни в какую (не)соглашался.

3) Ей очень нравились (не)забудки.

4) Говорить было (не) о чем.

 

Балла) В каком ряду все слова пишутся через дефис? 

1) (в)двое, (по)немногу, кто(либо)

2) кто(то), какой(то), бледно()коричневый

3) буд(то), по(тому) что, (во)первых

4) (по)птичьи, (по)братски, (ни)чей.

 

Балл) Укажите ошибку в написании числительного.

1) триста

2) пятьсот

3) одинадцать

4) миллион.

 

14.  (3 балла) Запишите прилагательные в 2-е колонки:

с -Н- с -НН-
   

1) оловя…ый, 2) каме…ый, 3) ветре…ый, 4) экскурсио…ый,      5) соломе…ый, 6) лебеди…ая, 7) це…ая, 8) кури…ый, 9) осе…яя, 10) ледя…ой.

 

15.  (1 балл) В каком слове нужно писать Ё:

1) щ…лочь

2) ш…рох

3) ш…в

5) хорош….

 

16.  (1 балл) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) много облаков

2) поезжай

3) хорошо проповедовает

4) несколько яблок.

 

17.  (1 балл) Найдите слово с орфографической ошибкой:

1) чаща

2) шов

3) речька

4) циркуль.

 

18. (1 балл) В каком слове нужно писать А:

1) к…сить

2) пол…жить

3) обм…кнуть

4) Р…стов

 

Прочитайте ниже приведенный текст и выполните задания (20-22).

(1) … (2) Астрофизики, проанализировав спектры семнадцати звезд, подобных нашему Солнцу, установили периоды их вращения.

(3) Оказалось, что время полного оборота этих звезд вокруг оси составляет десять суток.

(4) У Солнца же оно равно 26 суткам.

(5) Ученые полагают, что вращение Солнца тормозится планетной системой.

(6) … они делают вывод, что планетные системы есть у значительно меньшего числа звезд типа нашего Солнца, чем предполагалось ранее.

 

19.  (3 балла) Определите, какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте.

1) Обнаружено, что Солнце вращается вокруг своей оси медленнее, чем другие звезды того же возраста и той же температуры.

2) Время вращения Солнца вокруг своей оси составляет 26 суток.

3) Принято считать, что солнечная активность непосредственно влияет на деятельность вулканов на Земле.

4) Планеты, в отличие от звезд, не являются самосветящимися телами.

 

20.  (1 балл) Определите, какое из приведенных ниже слов (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?

1) Правда

2) Кроме того

3) Исходя из того

4) Напротив

 

21.  (2 балла) Определите, какие слова из приведенных ниже являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1) Установили периоды

2) Астрофизики установили периоды

3) Астрофизики, проанализировав спектры семнадцати звезд

4) Астрофизики установили периоды их вращения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: