Примечание: у каждого студента должны быть разные вопросы, не должны повторяться

Задание 1. Составьте кластер по одному из экзаменационных вопросов (один на выбор).

Примечание: у каждого студента должны быть разные вопросы, не должны повторяться.

Экзаменационные вопросы;

1. Методика воспитания как способ осуществления педагогической деятельности.

2. Характеристика основных понятий курса «Методика воспитательной работы, технологии».

3. Методика и технология воспитательной работы (соотношение феноменов, специфика реализации).

4. Методика использования современных технологий воспитания в воспитательной работе.

5. Технология организации и проведения группового воспитательного дела (Н.Е. Щуркова).

6. Технология воспитательной работы с коллективом класса (Е.Н. Степанов).

7. Технология защитного воспитания (В.А. Сухомлинский).

8. Гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили).

9. Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С.Анисимов, П.Г.Щедровицкий).

10. Технологии воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л Селиванова).

11. Технология психолого-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе (О.С. Газман).

12. Технология тьюторской поддержки и сопровождения ребенка (Т.М. Ковалева).

13. Планирование как функция педагогической деятельности.

14. Программа воспитания образовательной организации. Методика ее проектирования и реализации.

15. План воспитательной работы в классе.

16. Программа воспитания обучающихся. Методика ее проектирования и реализации.

17. Методика подготовки и проведения различных форм воспитательной работы (по выбору студента).

18. Час классного руководства: сущность, функции, содержание, методика подготовки и проведения.

19. Коллективно-творческая деятельность и методика ее организации.

20. Игровая инструментовка деятельности детей в процессе организации КТД (практические примеры, рекомендации).

21. Виды коллективно-творческой деятельности. Методика их организации и проведения.

22. Методика реализации «открытых» форм воспитательной работы (экскурсия, прогулка, встреча, культпоходи т. п.).

23. Методика организации и проведения воспитательных, развивающих, спортивных игр.

24. Методика организации творческого выезда (лагерного сбора) сообщества детей и взрослых.

25. Сущность и типы педагогического взаимодействия.

26. Педагогическая поддержка и сопровождение ребенка. Методика организации.

27. Социальное партнёрство в контексте педагогической поддержки детей и подростков.

28. Интеграция детских и молодежных сообществ в воспитательное пространство образовательной организации.

29. Методика использования воспитательного потенциала современного детско-юношеского движения, неформальных объединений детей и молодёжи в воспитательной работе

30. Нормативно-правовые аспекты классного руководства

31. Задачи и основные функции деятельности классного руководителя

32. Принципы деятельности классного руководителя

33. Ориентиры деятельности современного классного руководителя

34. Типы отношений классного руководителя с воспитанниками

35. Критерии оценки деятельности классного руководителя

36. Методика планирования классным руководителем воспитательной работы. «Копилка классного руководителя», «Пакет школьных методик» в арсенале педагога-воспитателя.

37. Вовлечение родителей в жизнедеятельность сообщества детей и взрослых (методический аспект).

38. Родительское собрание и методика его проведения.

39. Методика организации индивидуальных, групповых и коллективных форм взаимодействия педагога (классного руководителя и учителя-предметника) и родителей.

40. Методика организации и проведения традиционных форм взаимодействия педагога и родителей (родительское собрание, педагогический консилиум, педагогический всеобуч, индивидуальная беседа).

41. Методика организации и проведения нетрадиционных форм взаимодействия педагога и родителей (педагогический тренинг, анализ воспитывающих ситуаций, этический театр и т.д.)

42. Методика организации и реализации педагогического просвещения родителей.

43. Понятие и функции педагогической диагностики.

44. Методика диагностирования уровня сформированности отдельных качеств и свойств личности школьника.

45. Диагностический инструментарий исследования уровня воспитанности обучающегося и уровня развития классного коллектива.

46. Исследование эффективности воспитательного процесса в образовательной организации.

Задание 2. Решите педагогическую задачу (одну по выбору) согласно представленному алгоритму:

 

Алгоритм решения педагогической задачи

1 Описание события ситуации (что произошло, где оно произошло, кто участвовал в событии и т.д.). В чем состоит собственно педагогический аспект этой ситуации, т.е. ее влияние на индивидуально-личностное становление ребенка. Опишите восприятие обучаемым/воспитанником ситуации. Какие переживания Вы оцениваете как положительные, какие – отрицательные?  
2 Вычленение и обоснование педагогической проблемы (формирование каких личностных результатов ФГОС нарушается). В чем истоки этой проблемы? Что Вас привело к такому выводу?   Сформулируйте перечень вопросов, на которые нужно найти ответы для поиска решения задачи в описанном Вами контексте.
3 Определение педагогической цели, которую необходимо достичь в процессе решения данной ситуации. Какие факторы формирования личностных результатов ФГОС должны быть актуализированы? Сформулируйте цель на основе поставленных вопросов.
4 Определение типа педагогической помощи и целесообразных методов воспитания (5-6 вариантов эффективного взаимодействия педагога с воспитанником в данной ситуации) Предложите конкретные действия, необходимые для их выполнения.
5 Выбор и обоснование оптимального варианта для первого шага разрешения данной ситуации Обозначить позицию педагога (авторитарная или гуманитарная стратегия), технологию, методику воспитания, на которую опирается педагога для разрешения данной ситуации.
6 Определение проявлений, по которым возможно судить о достигнутых результатах, и способов оценки результативности   Прогнозирование результата, оценка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: