Педагогическая ситуация 1

В 6-м классе два месяца назад появился новый ученик Вася, он перешел из другой школы. Отношения с ребятами у него не складываются. Вася в основном один, почти ни с кем не общается, его разговоры с одноклассниками носят формальный характер, ему сложно найти общий язык с другими. В один из дней на перемене Вася взял ножницы и стал размахивать ими, кричал, что поранит Вову, если тот подойдет к нему. Позже выяснилось, что Вова исподтишка обзывал Васю.

Дополнительные данные

Вася сменил уже несколько школ. До этого его общий уровень успеваемости также был невысоким, он демонстрировал конфликтное поведение.

Вова показывает высокий уровень успеваемости по предмету, однако иногда имеет сложности с поведением, нарушает дисциплину, болтает на уроках.

Папа Васи военный, поэтому семье часто приходится переезжать. Мама – домохозяйка. Родители Вовы врачи.

Педагогическая ситуация 2.

Катя, ученица 7-го класса, страдает от того, что ее рост уже сейчас 171 см. В классе она выше всех. К доске выходит сгорбившись, сутулится. Каждый выход к доске – страдание. Поэтому иногда отказывается отвечать – пусть лучше «два», чем еще одно унижение. В ее сознании постоянно звучат реплики мальчишек: «Эй, дылда!»; замечание учителей: «Что это тебя так перекручивает?», когда она выходила к доске; просьба матери: «Да не сутулься ты, расправь плечи, смотри какая у тебя фигура красивая».

Разглядывая себя перед зеркалом вечерами, Катя переживала: – Эти ужасные руки, они ниже колен! Ну разве у нормального человека бывают такие руки?.. И шея длиннющая, но с ней можно что-то придумать, если ее втянуть или поднять воротник, а вот ноги куда денешь?..

Дополнительные данные

Кате нравится одноклассник Павел, который ниже ее ростом.

Педагогическая ситуация 3.

Идя на урок, педагог видит у кабинета толпу ребят и двоих дерущихся подростков.

Педагог попросил всех зайти в кабинет, а драчунов остаться в коридоре. Закрыв двери и оставшись наедине с мальчиками, педагог спрашивает:

- Можете объяснить, почему вы поссорились, из-за чего возникла драка? Мальчики молчат и угрожающе смотрят друг на друга.

- Это секрет? – серьезно спрашивает педагог.

Они киваю головой.

-Тогда сделаем так, даю вам 5 минут – поговорите как мужчина с мужчиной, только без кулаков и оскорблений, тихо, мирно выясните свои отношения. И помните, вы должны войти в класс более крепкими друзьями, чем были прежде, покажите всем, как вы можете цивилизованно решать проблемы.

 

Пример решения педагогической задачи

(согласно представленному алгоритму)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: