Глобализация в культуре

Для культурной глобализации характерно сближение деловой и потребительской культуры между разными странами мира и рост международного общения. С одной стороны, это приводит к популяризации отдельных видов национальной культуры по всему миру. С другой стороны, популярные международные культурные явления могут вытеснять национальные или превращать их в интернациональные. Многие это расценивают как утрату национальных культурных ценностей и борются за возрождение национальной культуры.

Современные кинофильмы выходят на экраны одновременно во многих странах мира, книги переводятся и становятся популярными у читателей из разных стран. Огромную роль в культурной глобализации играет повсеместное распространение Интернета. Кроме того, с каждым годом всё большее распространение получает международный туризм.

Глобализация нередко отождествляется с американизацией. Это связано с усилившимся с XX века значением США в мире. Ярким примером влияния Америки является широкое распространение в мире английского языка в качестве языка международного общения.

Американский Голливуд выпускает большую часть фильмов для мирового проката. Именно в США берут своё начало такие мировые корпорации, как Microsoft, Intel, Coca-Cola, Procter&Gamble и многие другие.

Американская сеть быстрого питания «Макдональдс» из-за своей распространённости в мире стала своеобразным символом глобализации. На основе стоимости бутерброда BigMac в этих ресторанах по всему миру британский журнал The Economist даже подсчитывает покупательную способность мировых валют (Индекс Биг-Мака).

Характерна в этой связи точка зрения американского историка Р. Стила, который заявляет, что «наши (американские) политические установления отправят все прочие системы в мусорную корзину, которая эффективно погребла все прочие формы производства и распределения... Культурное давление посредством Голливуда и Макдоналдсов ощутимо во всех уголках планеты, и это давление подрывает другие общества. В отличие от традиционных завоевателей, мы не довольствуемся подчинением себе всех – мы настаиваем на том, чтобы они стали нашим подобием... Мы являемся самыми неутомимыми прозелитами мира».

Однако другие страны тоже вносят свой вклад в глобализацию. Например, один из символов глобализации – IKEA – появилась в Швеции. Популярная служба мгновенных сообщений ICQ впервые была выпущена в Израиле, а Skype – в Эстонии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: