Состояние вопроса и задачи исследования

Анализ  и теория исследований методов и средств защиты техники от коррозии

 

 

  Ф.И.О. магистранта: Амирханов Саяхат Мухамбетұлы

    

 Специальность: 6М080600 – «Аграрная техника и технология»

       

  Образовательная программа (специализация):   Эксплуатация машинно- тракторного парка

 

  Направление подготовки: Научное и педагогическое (2 года обучения)

 

  Период обучения в магистратуре: 2018  -  2020  гг.

 

  Научный руководитель: Бралиев М.К.,доцент ВАК, кафедра «Аграрные технологии и эксплуатация машин» ЗКАТУ  им. Жангир хана

 

 

Тема магистерской диссертации: «Разработка методов и средств защиты    техники от коррозии»

 

 

        

 

      

 

  Срок защиты магистерской диссертации: май 2020 г.

 

Содержание

 ВВЕДЕНИЕ

1.   СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Атмосферная коррозия сельскохозяйственной техники

1.2 Хранение сельскохозяйственной техники.

1.3 Противокоррозионная защита сельскохозяйственной техники.

2  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Эффективность хранения сельскохозяйственной техники

2.2 Исследование защитной эффективности загущенных смазок

3  Выводы

4 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

В сельском хозяйстве сконцентрировано свыше 10% общего металлофонда страны, а потери от коррозии составляют 15% в общих потерях. Коррозию сельскохозяйственной техники определяют местная окружающая среда, погодные условия, сезонность использования и т. д. В сельском хозяйстве используют различные минеральные, органические вещества, гербициды, пестициды, средства очистки сельскохозяйственного оборудования и другие, которые оказывают негативное влияние на коррозию сельскохозяйственной техники. Сельскохозяйственная техника подвержена коррозии, как в период эксплуатации, так и в период хранения (особенно в этот период из-за большей его длительности). Неправильное хранение техники в неблагоприятных условиях способствует ускорению процесса коррозии. Также необходимо учитывать, что доля основных видов сельскохозяйственной техники со сроком эксплуатации свыше 10 лет составляет 62,15% по тракторам, 48,92% по зерноуборочным комбайнам, 45,05% по кормоуборочным комбайнам, 59,32% по автомобилям, 61,7% по плугам, 55,61% по сеялкам, что тоже сказывается на процессе коррозии. В связи с высокой стоимостью современных сельскохозяйственных машин важно обеспечить сохранность машин, как в период работы, так и в нерабочее время. Поэтому разработка доступных и энергосберегающих способов хранения сельскохозяйственной техники, основанных на эффективных консервационных материалах и оборудовании для их нанесения весьма актуальна.

В настоящее время существует противоречие между дефицитом отечественных консервационных материалов для защиты сельскохозяйственной техники от атмосферной коррозии, в том числе и из-за отсутствия необходимой сырьевой базы, и существованием огромного количества отработавших нефтепродуктов, которые не утилизируются и загрязняют окружающую среду. Очевидно, что создание на базе отработанных масел антикоррозионных материалов является актуальной научной проблемой. При хранении дорогостоящей техники, особенно импортного производства, к консервационным материалам предъявляются требования по сохранению декоративности покрытия. Данные условия может обеспечить водно-восковой состав Герон. Сравнение различных способов противокоррозионной защиты важно для правильного выбора сельхозтоваропроизводителями способов защиты техники.

 

 

СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Атмосферная коррозия сельскохозяйственной техники

Коррозия – это разрушение металла в результате химического или электрохимического воздействия окружающей среды (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Примеры коррозии

 

Коррозионные исследования очень важны. Во-первых, из экономических соображений – коррозия вызывает большие материальные потери. Во-вторых, цель борьбы с коррозией – это сохранение металлических ресурсов, мировые запасы которых ограничены. Потеря их влечет соответствующие излишние затраты энергии и водных ресурсов, расходуемых на производство и изготовление металлических конструкций. Убытки, понесенные промышленностью и городскими хозяйствами, исчисляются многими миллиардами долларов ежегодно [1].

Причина коррозии заключается в термодинамической неустойчивости системы, состоящей из металла и компонентов окружающей (коррозионной) среды. Мерой термодинамической неустойчивости является свободная энергия, освобождаемая при взаимодействии металла с этими компонентами. Но свободная энергия сама по себе ещё не определяет скорость коррозионного процесса, то есть величину, наиболее важную для оценки коррозионной стойкости металла. В ряде случаев адсорбционные или фазовые слои (плёнки), возникающие на поверхности металла в результате начавшегося коррозионного процесса, образуют настолько плотный и непроницаемый барьер, что коррозия прекращается или очень сильно тормозится. Поэтому в условиях эксплуатации металл, обладающий большим сродством к кислороду, может оказаться не менее, а более стойким (так, свободная энергия образования окисла у Cr или Al выше, чем у Fe, а по стойкости они часто превосходят Fe). Возможные виды коррозии сельскохозяйственных машин отражены на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Классификация коррозии

 

Коррозия, в зависимости от природы металла, агрессивной среды и других условий, приводит к различным видам разрушений (рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Схематическое изображение различных видов коррозии: а – равномерная коррозия; б – коррозия пятнами; в, г – коррозия язвами; д – точечная коррозия (питтинг); е – подповерхностная коррозия; НН – исходная поверхность металла; КК – рельеф поверхности, измененный вследствие коррозии

 

Полимерные детали и лакокрасочные покрытия наиболее интенсивно разрушаются под действием температуры и солнечного излучения. Потеря работоспособности может наступить не только в процессе работы, но и в нерабочий период. Поэтому разработка доступных и дешевых способов хранения сельскохозяйственной техники является актуальной научной задачей.

Скорость процесса коррозии зависит от многих факторов (рисунок 4): агрессивности среды, продолжительности ее воздействия; температуры воздуха; состояния поверхности металла (состава и структуры защитной пленки, увлажненности поверхности); химического состава металла и наличия механических напряжений; особенностей конструкции (наличие сварных швов, болтовых и заклепочных соединений, сочетание отдельных элементов, образующих полости и щели, в которых конденсируется влага).

 

                   Рисунок 4 – Причины систематических отказов с/х техники

 

1.2  Хранение сельскохозяйственной техники

  Одним из основных факторов, обеспечивающих долговечное использование сельхозтехники, является ее качественное хранение. Хранения техники осуществляется в соответствии с ГОСТом 7751-85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения».

Основные виды и способы хранения сельскохозяйственной техники показаны на рисунке 5.

 

     Рисунок 5 – Основные способы и виды хранения техники

 

Выбор способа хранения обусловлен конструкционными особенностями, природно-климатическими условиями и соответствующей материально-технической базой.

Самым надежным является закрытый способ хранения. Машины размещают в закрытых помещениях (гаражи, ангары и т.п.). При этом обеспечиваются наилучшие условия и уменьшаются затраты рабочего времени на обслуживание машин, но требуются значительные средства на строительство. В закрытых помещениях обычно хранят тракторы, комбайны, машины для очистки зерна, защиты растений и т.п., которые требуют значительных затрат рабочего времени на подготовку, и выходят из строя в случае хранения на открытых площадках. При этом способе хранения значительно сокращаются трудозатраты и расход материалов на консервацию. С машины не снимают детали, узлы и агрегаты, но ремни и транспортерные ленты ослабляют от натяжения, с них удаляют масляные пятна; втулочно-роликовые цепи проваривают и устанавливают без натяжения. Рабочие органы, звездочки, винтовые и резьбовые поверхности регулирующих механизмов покрывают защитной консервационной смазкой.

Хранение машин под навесами в основном такое же, как и в закрытых помещениях. В этом случае обязательно проводят внутреннюю консервацию двигателей; металлические части защищают от дождя и снега консервационными составами. На открытых площадках, как правило, размещают более простые сельскохозяйственные машины и орудия: плуги, бороны, культиваторы, катки, лущильники и т.д. При хранении сложных машин на открытых площадках с них снимают подверженные коррозии и старению узлы (втулочно-роликовые цепи, приводные ремни, транспортерные ленты, узлы и детали электрооборудования и т.п.) и сдают на склад, предварительно очистив их от загрязнений. Стационарные машины и оборудование животноводческих ферм хранят на месте их установки.

Машины хранят на определенных местах по группам, видам и маркам с обеспечением между ними расстояния для проведения профилактических осмотров. При многорядном размещении машин обеспечивают возможность заездов, установки машин и их съем с хранения. На открытых площадках минимальное расстояние между машинами в ряду должно составлять не менее 0,7 м, а между рядами машин – не менее 0,6 м. При хранении машин в закрытых помещениях и под навесом расстояние между машинами в ряду и от машин до стены помещения не менее 0,7 м, а минимальное расстояние между рядами – 1 м.

Не допускается хранение машин и их составляющих в запыленных помещениях, в которых возможно попадание агрессивных паров, газов. Во время постановки машин на хранение и при приеме в эксплуатацию пользуются специальным журналом учета. Результаты периодических проверок хранения должны оформляться в журнале проверок. Постановка на хранение включает операции, представленные на рисунке 6.

 

Рисунок 6 – Основные операции при постановке техники на хранение

 

Различают кратковременное и долгосрочное хранение сельскохозяйственной техники. При кратковременном хранении выполняют работы, указанные выше. При этом машина должна быть установлена на подставки в положение, которое обеспечивает разгрузку колес. Между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 8-10 см. При этом техника устанавливается на хранение без снятия с нее сборочных единиц и деталей. В случае хранения машины при низких температурах или более одного месяца, необходимо убрать аккумуляторные батареи. Ежемесячно следует проверять состояние машин. Выявленные при проверках отклонения от правил хранения следует оперативно устранять.

 

1.3 Противокоррозионная защита сельскохозяйственной техники

Последние 15 лет техническая политика в области противокоррозионной защиты практически отсутствует. Разрушение старой системы управления наукой и промышленностью, изменение формы собственности основных производственных и непроизводственных фондов привело к тому, что решения о необходимых противокоррозионных мероприятиях на стадиях проектирования и строительства принимаются главным образом, исходя из минимизации затрат. Коррозионостойкие металлические материалы (нержавеющие стали, титановые сплавы и др.) дороги. Выходом из сложившейся ситуации может быть проведение противокоррозионных мероприятий на стадии эксплуатации (рисунок 7). Потребность в защитных составах (примерно 15000 т) для снижения воздействия атмосферной коррозии металлоизделий, запасных частей и деталей, находящихся в процессе межоперационной обработки, удовлетворяется на 12-15%. Частично дефицит покрывается за счет импорта «тектилов» из Швеции и Норвегии, которые в 5-6 раз дороже существующих отечественных продуктов, причем характеризуются неизвестным химическим составом и неизвестной токсичностью. Поставщики на этот счет не дают каких-либо гарантий. Наличие импорта защитных составов экономически и экологически нецелесообразно в сложившихся условиях, поэтому более эффективным будет использование существующих и поиски новых путей и методов создания доступных материалов [2].

 

Рисунок 7 – Необходимость противокоррозионной защиты

 

На рисунке 8 представлены способы защиты от коррозии сельскохозяйственной техники.

Для ослабления коррозионного процесса требуется повлиять либо на сам металл, либо на коррозионную среду. Выделяют основные направления для борьбы с коррозией:

1) легирование металла, либо замена его другим, более коррозионностойким;

2) защитные покрытия (металлические и неметаллические) органического или неорганического происхождения;

3) электрохимическая защита; различают катодную, анодную и протекторную как вариант катодной защиты. Например, при атмосферной коррозии применяют покрытия органического и неорганического происхождения, от подземной коррозии эффективна электрохимическая защита.

4) введение ингибиторов (веществ, замедляющих скорость реакции).

 

Рисунок 8 – Схема способов защиты от коррозии поверхностей техники

  

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Эффективность хранения сельскохозяйственной техники

Сезонный характер использования сельскохозяйственной техники предопределяет необходимость ее хранения в нерабочий период. В этот период техника не изолирована от внешней среды: ветра, пыли, осадков, температуры, солнца и т.д., отрицательно влияющих на техническое состояние машин и орудий. Чтобы уменьшить отрицательное воздействие внешней среды, технику соответствующим образом подготавливают и в соответствующих условиях хранят.

Когда в хозяйствах одинаково относятся к вопросам хранения техники, необходимо более объективно подходить к оценке качества хранения сельскохозяйственных машин.

Объективно оценить качество хранения сельскохозяйственной техники можно лишь с помощью каких-либо количественных критериев. В литературе известны методы такой оценки. Все они опираются на ГОСТ и имеют положительные стороны и недостатки. Наиболее полной является методика, описанная Н. А. Бесединым, включающая оценку 9 показателей. Однако она включает показатели, не характеризующие качество хранения техники, например степень готовности машин к работе, степень укомплектованности машин. Более научной является методика, описанная Б. А. Комаровым и В. В. Овчинниковым, так как базируется на математическом методе попарных сравнений [3], однако в этой методике показатели различных классификационных признаков включены в одну модель и в то же время она не учитывает всех требований ГОСТ.

Разработана наиболее общая методика оценки качества хранения сельскохозяйственной техники. Качество хранения машин представляется множеством

 

 = {а1, а2, … а1, … ап}                                          (1)

показателей аi(i = ).

К их числу мы относим:

1) Подготовку техники к хранению.

2) Способ хранения.

3) Противокоррозионную защиту.

4) Организационную работу инженерно-технической службы по хранению техники.

Каждый аi-й показатель качества хранения представляется множеством

 

аi = {b1i, b2i, … bji, … bqi}                                        (2)

 

элементов bji (j = ).

К числу элементов подготовки мы относим: машина очищена и вымыта, поврежденная окраска восстановлена, рабочие органы и механизмы законсервированы, штоки гидроцилиндров законсервированы, жатки, мотовила, подборщики сняты и установлены на подставки, снято и сдано на склад электрооборудование, сняты и сданы на склад цепи, ремни, ножи, натяжные устройства ослаблены, шланги гидросистемы законсервированы, пневматические колеса покрыты светозащитным составом, отверстия, люки, щели, полости загерметизированы, капоты и дверцы кабин закрыты и опломбированы, машины с пневматическими колесами установлены на подставки в горизонтальном положении, навесные и прицепные орудия установлены на подставки в горизонтальном положении, рабочие органы почво-взаимодействующих машин установлены на подкладки.

К числу элементов условий хранения относим: размещение машин в помещениях или на площадках, установку машин по маркам, соблюдение расстояний между машинами, разграничение машин на ремонтный фонд и работоспособную технику, соблюдение требований складского хранения снятых узлов и агрегатов.

К числу элементов организационной работы инженерно-технической службы по хранению техники – срок постановки техники на хранение, метод организации работ на подготовку и установку техники на хранение, ведение документации, периодичность осмотров хранящейся техники.

К элементам материально-технической базы мы относим: состояние территории, закрытых помещений, навесов, постов консервации, складов, открытых площадок хранения, мойки.

К элементам эстетики – внешний вид площадок, территории, покрытий, секторов хранения, расстановки техники, ее окраски, складов, помещений, машинного двора, хранящихся узлов и деталей.

В свою очередь элементы bji показателей качества хранения представляются множеством

 

bji = {с2ji, c2ji, … ckji, … cqji}                                        (3)

 

вариантов сkji (k = ). Например, элемент размещения техники показателя условий хранения включает пять вариантов: в закрытом помещении, под навесом, на открытой площадке, на территории машинного двора и вне территории двора.

Каждый показатель аi, элемент bji показателя, вариант сkji элемента оцениваются коэффициентами значимости kз, определяемыми методом попарных сравнений. При этом каждый аi элемент множества сравнивают с другим аz элементом этого же множества и составляют бинарное групповое соотношение предпочтения ω (А А). Для множества (1) пяти показателей качества хранения это отношение имеет вид

 

ω (Кхр Кхр) =                                                     (4)

 

Количественные результаты сравнений пар элементов множеств матрицы (4) нами приняты:

      aii = 1  (ai, аi)  ω, т.е. каждый элемент равнозначен самому себе    (5)

       aiz = 1  (ai, аz) ω, если ai и аz равнозначны                                          (6)

aiz = 1  (ai, аz) ω, если ai предпочтительнее аz                                                              (7)

aiz = 0  (ai, аz) ω, если ai не предпочтительнее и не равнозначно аz         (8)

aiz = 2  (ai, аz) ω, если ai значительно предпочтительнее аz                             (9)

Коэффициенты значимости kзi показателей ai качества хранения определены из условия

 

                                                        (10)

 

где п – количество показателей качества хранения. Следует отметить, что количество показателей качества хранения в зависимости от целей применения методики может быть различно.

 

2.2 Исследование защитной эффективности загущенных смазок

При описании процесса локального нагрева вязких консервационных составов (загущенных смазок), к которым относятся ингибированные отработанные масла, примем допущение, что теплопотери из резервуара минимальны и в расчетах не учитываются. Это условие позволит определить минимально возможные параметры исследуемого техпроцесса.

Технологический процесс локального нагрева смазки состоит из двух этапов: предварительного и рабочего.

На этапе предварительного нагрева консерванта затраты электроэнергии составят:

 

                                                           (11)

 

где Ne – мощность нагревающего элемента, Вт; tп – время предварительного нагрева смазки, ч.

Доля энергии Е 1, затраченной на нагрев смазки в верхней полости  определяется по формуле:

 

                                                         (12)

где k 1 – коэффициент, учитывающий перенос тепла в верхнюю полость.

Затраты энергии Е 2 на нагрев смазки в нижней полости (под колпаком) определяют:

 

                                                   (13)

 

Благодаря энергии Е2 температура смазки под колпаком в процессе предварительного нагрева повысится от начальной (Тн) до конечной (Тп) величины (на Δ Т):

 

 =                                                        (14)

 

где mк – масса смазки под колпаком, кг; с – теплоемкость смазки, Дж/(кг×оС).

Из выражений (11), (13), (14) найдем мощность Nв нагревающего элемента:

 

                                                          (15)

 

и энергозатраты на предварительный нагрев смазки:

 

                                                        (16)

 

За время предварительного нагрева температура смазки в верхней полости может повыситься в среднем на величину:

                                                                         (17)

 

где тв – масса смазки в верхней полости, кг.

На самом деле нагретая часть смазки поднимается вверх, а к сетке опускается смазка с исходной температурой.

предварительные исследования показали, что температура смазки под нижней сеткой колпака непрерывно повышается. Это говорит о том, что теплоперенос из нижней в верхнюю полость резервуара остается стабильным, несмотря на возросший градиент температур между полостями резервуара.

После предварительного нагрева смазки ее подают из резервуара на распыление под давлением сжатого воздуха. Нагретая смазка, нагнетаемая к пистолету-распылителю, теряет часть тепла при контакте с холодными элементами (с выпускным краном, штуцером, напорным шлангом, распылителем и т.п.). Из-за этого температура смазки, поступившей в сопло распылителя, может значительно снизиться.

Чтобы не допустить понижения температуры смазки ниже рабочей – Тр, напорный шланг оснащают нагревательной электроспиралью. Благодаря этому возможно понизить температуру Тп предварительного нагрева смазки и сократить длительность подготовительного периода. Для обеспечения стабильной работы за время подготовительного периода под колпаком должен быть нагрет объем смазки Vк в нижней полости, по величине не менее двукратного объема Vп напорной магистрали

 

Vк2Vп                                                                                              (18)

                                                      (19)

                                                 (20)

 

где ρ – плотность смазки, кг/м3; dш и lш, – соответственно длина и диаметр напорной магистрали (в данном случае – шланга), м.

Из выражений (18)…(20) определяется масса смазки, которую необходимо нагреть в полости под колпаком:

                                                   (21)

 

Выпуклое днище резервуара можно считать сегментом параболоида вращения, а объем нижней полости рассчитывать по формуле:

 

                                          (22)

 

где D – внутренний диаметр резервуара, м; hc – высота нижней полости резервуара (расстояние от сетки до центра днища), м; hд – глубина днища, м.

Из выражения (22) определяется высота hс нижней полости резервуара:

 

                                                  (23)

 

Преобразуя (23) с учетом формул (18) и (20):

 

                                                          (24)

 

Из выражения (23) необходимо выделить произведение  и подставить его в (25):

 

                                     (25)

 

Подставляя выражение (25) в формулу (23), можно установить взаимосвязь мощности Nв, которую должен иметь нагревающий элемент при работе в режиме предварительного нагрева смазки, с конструктивными параметрами оборудования:

              (26)

 

Анализ формулы (26) указывает на эффективность снижения высоты нижней полости резервуара, так как это способствует снижению мощности предварительного нагрева смазки.

В рабочем режиме нагревающий элемент должен поддерживать определенную температуру потока смазки, нагнетаемой в распылитель. Если смазка в верхней полости резервуара не прогрелась по всему объему, то она поступит на нагрев с начальной температурой – Тн. На входе в патрубок температура (Тр) потока смазки, в зависимости от климатических условий, должна быть равна или выше рабочей.

При этом мощность Nр нагревателя составит:

 

                                                   (27)

 

где Δ Тр – перепад температуры при нагреве смазки, (Δ Тр = ТрТн), оС; тр – масса нагретой смазки, кг; tp – длительность нагрева смазки, с.

В формуле (27) отношение (mp/tp) представляет собой расход qp смазки при нанесении защитного покрытия:

 

                                                              (28)

 

С учетом выражения (28) формулу (27) можно представить в виде:

 

                                                (29)

 

Так как устройство для локального нагрева не имеет регулятора мощности, то действительно равенство:

 

                                                          (30)

 

Мощность NЭ  нагревающего элемента можно определить с учетом равенства (31):

 

                                                (31)

 

где ηТ – коэффициент полезного использования тепловой энергии.

Подставив в (31) формулы (27) и (30), необходимо провести перегруппировку членов и тогда можно получить развернутое выражение для определения мощности нагревающего элемента:

 

                                   (32)

 

Уравнение (32) определяет взаимосвязь показателей режима нагрева (NЭ, ηT, Δ Т, tп,) вязкой смазки и ее свойств (с, ρ) с конструктивно-технологическими параметрами (D, hс, hд, qр).

Для расчета параметров локального нагревателя необходимо экспериментально определить теплоемкости разогреваемых защитных смазок и их компонентов с привлечением современных средств измерений.

 

3 Выводы

В результаке натурно-стендовых испытаний было выявлено, что наибольшую защитную эффективность обеспечивают водно-восковые составы Герон, Герон-Б и Герон-Л. Они позволяют защитить стальную поверхность с защитной эффективностью Z = 95 – 97% в течение 12 месяцев в условиях открытой площадки, в условиях закрытого неотапливаемого помещения cZ = 99%.Герон с преобразователем ржавчины не оправдал себя и при натурно-стендовых испытаниях: после годичных испытаний защитная эффективность обеспечиваемая этим СВВЗ упала вдвоепри испытаниях на открытой площадке, на 15% – в условиях закрытого неотапливаемого помещения.

Пластины, покрытые Герон-ЛБ в течение первых трех месяцев испытаний, не отличались от пластин, покрытых указанными выше составами, и обеспечивали ту же защитную эффективность (Z = 99% в условиях открытой атмосферы и Z = 100% - в не отапливаемом помещении). Но уже через полгода этот СВВЗ, показавший хорошие результаты при электрохимических и ускоренных коррозионных испытаниях, обеспечивал защитную эффективность на 10% меньшую (открытая площадка), чем указанные выше составы, а через год – на 26% меньшую. Возможно, это связано с особенностями его состава, и влиянием пониженных температур и солнечной радиации.

Проведенные натурные испытания Герона на стенде показали высокие результаты по степени защиты от коррозии стальной поверхности в течение 2-х лет в условиях открытой атмосферы сельской местности. Кроме этого состав «Герон» обеспечивал в течение 3-х лет хорошую защиту резины и резинотехнических изделий от растрескивания, а также лакокрасочных покрытий от старения, сохраняя их блеск и цвет.

2. Из обобщенных результаты оценки декоративных и защитных свойств лакокрасочных покрытий на стали, защищенной СВВЗ Герон,видно, что образцы лакокрасочных покрытий после атмосферных и ускоренных коррозионных испытаний находятся в хорошем состоянии, в то время как на контрольных образцах происходят значительные изменения.

4 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1     Дац Ф. А., Сухарев A.C., Михалин П.А. Анализ надежности зарубежной лесозаготовительной техники / Вестник Российского государственного аграрного заочного университета. Научный журнал № 2 (7). — 2007., с. 37-40

2.     Коррозия автомобилей и ее предотвращение: Пер. с польск. / Под ред. A.B. Синельникова: М.: Транспорт, 1985. 37 с.19. АвтоРевю № 19,2000:

3. Зуев A.A. Технология машиностроения. С.-Петербург, Москва, Краснодар, 2003.-496 с.

4. Князева Л.Г., Прохоренков В.Д., Остриков В.В., Чернышова И.Ю. Разработка консервационных материалов на основе отработанных масел. // Химическое и нефтегазовое машиностроение. 2002. № 10. С. 38 - 40.

5.     Лафта B.M. Остаточный ресурс эксплуатации путевой техники в условиях неопределенности / Труды молодых ученых. Выпуск №1 за 2010 г. ISSN 1683-3422

 6. Комаров Б.А., Овчинников В.В. Оценка качества хранения сельскохозяйственной техники. «Техника в сельском хозяйстве», 1980, № 8.

 7.  Лисицын Н.В., Кривоспицкий А.Н., Кузичкин Н.В. Методика-экспрессной оценки качественных показателей нефти поступающей на первичную переработку // Химическая промышленность, т. 80, № 5, 2003. С. 50-54.

 8.    Прохоренков В.Д., Князева Л.Г., Остриков В.В., Вигдорович В.И. Носители защитной эффективности отработавших моторных масел. // Химия и технология топлив и масел. 2006. № 1. С. 26 – 28.

 9.      Петрашев А.И. Оборудование для противокоррозионной защиты техники //Механизация и электрификация сельского хозяйства. - 2010. - № 5. - С. 31–33.

10.    Планирование эксперимента. Обработка опытных данных / И.А. Гарькина, A.M. Данилов, А.П. Прошин, Ю.А. Соколова; под ред. Д-ра техн. наук, проф. A.M. Данилова. — М.: Издательство «Палеотип», 2005. 272 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: