Это самый тяжелый по обвинениям пункт и я даже не знаю, как вы будете себя защищать. По этому пункту мне придется провести еще один следственный эксперимент

Игра - тренинг «Суд над классом»

КР- «Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас!

Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето.

Некоторые из вас выше меня на целую голову, смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности…  Начать наш классный час мне приходится с не очень приятного известия… Дело в том, что недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, да из прокуратуры. На наш  10 класс заведено уголовное дело…  

Но т.к. в стране кризис, не хватает денег, решили сэкономить на судьях, по этой причине мне поручили выступить в роли обвинения. Итак, вы 10 класс, обвиняетесь:

1. В том, что на протяжении многих лет, хотите учиться в одной и той же школе! (а может этого хотят ваши родители, а вовсе не вы?)

В том, что за лето вы многое позабыли

В том, что пришли в “новый” класс, но толком не знаете друг друга

В том, что хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?

5. В том, что вы разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга…

В том, что вы не всегда хотите сотрудничать друг с другом

В том, что вы не всегда доверяете своим товарищам, вы не очень дружны.

Вот такие против вас выдвинуты обвинения!

Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить.

В конце мы узнаем какой будет приговор.  Итак, переходим к слушанию дела»

Кл рук: Вначале суд просит обвиняемых представиться, но по строго установленной форме!

Знакомство

Надо  сказать пару слов о себе, продолжив фразы:  

Если вы забыли, то меня зовут….

Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)

Я пришел (пришла) в 10 класс, чтобы…  

Например, если вы забыли, то меня зовут М.В.

Летом я все же скучала по вам. Я пришла в 10 класс, чтобы продолжить вас воспитывать,  хотя вам это порядком надоело… (идет игра)

Цель игры: научить себя представлять, навыкам самопрезентации

Кл рук: молодцы вы помните все о себе, поэтому первые три пункта обвинения с вас снимаются автоматически. Переходим к следующему пункту.

Для допроса  на скамью подсудимых вызываются ответчики (10 человек)

Допрос «как вы знаете, друг друга»

Участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

v В нашем классе самым самостоятельным является…

v Часто меня приятно удивлял…

v Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

v Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

v Самая одаренная личность в нашем классе – это…

v Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

v Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

v Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

v Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

v Чаще всего мне будет сниться…

v Находчивость присуща…

v Украшением школьного концерта является…

v Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

v В политики целесообразно рекомендовать…

v Щедрость не знает границ у…

v Скромность всегда украшает…

v Веселее в классе, когда приходит…

v Самая обаятельная улыбка у ……

v Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

Цель игры: создать ситуацию, при которой одноклассники поймут, что в классе их любят, ценят.

КР - Продолжаем допрос. На скамью подсудимых для дачи показаний вызываются 12 человек (вместе со стульями, а один без стула).

Вы будете давать показания про своих одноклассников:

Допрос «соседи»

Все сидят в круг, ведущий подходит к любому игроку, обращаясь к нему по имени, спрашивает: «Маша, тебе нравятся твои соседи?». Если игрок отвечает «Нет», то его соседи меняются местами, водящий должен успеть занять любое освободившееся место. Если игрок отвечает «Да, мне нравятся мои соседи», то он должен определить какие люди ему не нравятся: «Да, мне нравятся мои соседи, но мне не нравятся те люди, которых зовут Оля и Даша», эти игроки меняются местами, а водящий спешит занять чужое место.

Цель игры: установление эмоционального контакта, знакомство, снятие напряжения.

Кл рук: надо же и в этом пункте обвинения вы оправдались. Переходим к следующему пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент.

Следственный эксперимент: класс разбивается на 3 группы.

Первой группе предлагается создать портрет класса (сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс (веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.). 

Второй группе предлагается собрать чемодан:

Чемодан. Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется “старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.

При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется “старшая школа”. Это и учебники и знания и “светлые головы” (обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив.  Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.

Третьей группе предлагается придумать правила поведения в классе, на уроках: что разрешается, а что запрещается.

Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.

Цель игры: договориться на начальном этапе, какие правила будут в коллективе и каким он будет, а также создать образ того, что придется много учиться и трудиться.

Кл рук: молодцы, вы оправдались. Переходим к следующему пункту обвинения.

Это самый тяжелый по обвинениям пункт и я даже не знаю, как вы будете себя защищать. По этому пункту мне придется провести еще один следственный эксперимент.

Он будет состоять из нескольких этапов: «царевна Несмеяна», «монстр», «тропа доверия».

«Царевна Несмеяна»: выходит две команды, выбирается, кто будет Несмеянами, а кто будет смешить, между ними натягивается одеяло. К одеялу выходят по одному человеку. Задача одного не засмеяться, задача другого рассмешить, когда одеяло опустят. Запрещается: пугать, зло шутить, обижать другого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: