Загрузите blender с сайта www.blender.org

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №80

Дата: 23.06.2020г.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №14

Тема: Трёхмерная графика.

Цель: знакомство с основами построения трёхмерного изображения в программе Blender с использованием графических примитивов; приобретение практических навыков ее использования, развитие умений и навыков применять теорию, развивать познавательные возможности, внимание, самостоятельность на занятие.

Тип занятия: закрепление знаний и умений

Вид занятия: практическое занятие

Материально-техническое обеспечение: ПК, ОС  Windows, Blender.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

1. Добавление объектов на сцену.

2. Объединение объектов.

3. Создать объёмный объект, состоящий из двух параллелепипедов и цилиндра.

4. Сохранить файл с именем object.blend.

5. Сделать вывод.

 

Инструкционная карта к практической работе №14

 

Загрузите blender с сайта www.blender.org

Задание 1.Добавление объектов на сцену.

А) Основные графические примитивы программы Blender: куб, сфера, плоскость, конус, цилиндр и др., используя которые можно получить более сложные объекты. Для добавления объектов используется команда меню Add-Mesh. Также можно вывести контекстное меню, содержащее список различных действий, если навести курсор мыши в 3D окне, а затем нажать пробел.


 

плоскость
куб
окружность
сфера
геосфера
цилиндр
конус
сетка
голова обезьяны
возвышение, выпуклость

                                                                                               

 

       Рис. 1. Меню для выбора объёмных примитивов.

Данные объекты состоят из более мелких элементов: вершин, ребер, граней, которые формируют конечный объект. Например, объект геосфера отличается от сферы тем, что строится из треугольников, а не четырехугольников.


       Рис. 2. Объекты геосфера (слева) и сфера.

Б) При добавлении нового объекта следует помнить, что он расположится там, где находится 3D курсор. Для изменения положения 3D курсора достаточно щелкнуть левой клавишей мыши в выбранном месте.

 

Задание 2. Объединение объектов. Данная операция необходима, для объединения несколько объектов для последующих манипуляций с ними как единым целым. Для объединения объектов в Blender используется комбинация клавиш Ctrl + J. После этого появляется вопрос, требующий или подтвердить объединение (щёлкнуть по вопросу) или отказаться от него (убрать курсор мыши за пределы меню с вопросом).

Следует помнить: если вы добавляете объект, находясь в режиме редактирования другого объекта, то он автоматически будет объединён с последним. Поэтому, если вы не планируете объединять объекты, то не забудьте выйти из режима редактирования с помощью клавиши табуляции (или смены режима в меню 3D окна). Например, на рис. 3, 4 представлено объединение куба и сферы.


Рис. 3. Вид сцены из камеры.                           Рис. 4. Вид сцены из камеры.

Важно: при объединении проверитьрезультат в различных проекциях.

 

Задание 3. Создать объёмный объект, состоящий из двух параллелепипедов и цилиндра
(рис. 6-7). Сохранить файл с именем object.blend.


Рис. 6. Объёмный объект                                         Рис. 7. Вид сцены сверху

 

Сделать вывод.

Домашнее задание:

1.Составить отчет по выполнению практической работы.

 

Обратная связь с преподавателем: kulikovskaya.tanya@yandex.ru

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: