ПЛАН ЗАНЯТИЯ №80
Дата: 23.06.2020г.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №14
Тема: Трёхмерная графика.
Цель: знакомство с основами построения трёхмерного изображения в программе Blender с использованием графических примитивов; приобретение практических навыков ее использования, развитие умений и навыков применять теорию, развивать познавательные возможности, внимание, самостоятельность на занятие.
Тип занятия: закрепление знаний и умений
Вид занятия: практическое занятие
Материально-техническое обеспечение: ПК, ОС Windows, Blender.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Добавление объектов на сцену.
2. Объединение объектов.
3. Создать объёмный объект, состоящий из двух параллелепипедов и цилиндра.
4. Сохранить файл с именем object.blend.
5. Сделать вывод.
Инструкционная карта к практической работе №14
Загрузите blender с сайта www.blender.org
Задание 1.Добавление объектов на сцену.
А) Основные графические примитивы программы Blender: куб, сфера, плоскость, конус, цилиндр и др., используя которые можно получить более сложные объекты. Для добавления объектов используется команда меню Add-Mesh. Также можно вывести контекстное меню, содержащее список различных действий, если навести курсор мыши в 3D окне, а затем нажать пробел.
|
|
плоскость |
куб |
окружность |
сфера |
геосфера |
цилиндр |
конус |
сетка |
голова обезьяны |
возвышение, выпуклость |
Рис. 1. Меню для выбора объёмных примитивов.
Данные объекты состоят из более мелких элементов: вершин, ребер, граней, которые формируют конечный объект. Например, объект геосфера отличается от сферы тем, что строится из треугольников, а не четырехугольников.
Рис. 2. Объекты геосфера (слева) и сфера.
Б) При добавлении нового объекта следует помнить, что он расположится там, где находится 3D курсор. Для изменения положения 3D курсора достаточно щелкнуть левой клавишей мыши в выбранном месте.
Задание 2. Объединение объектов. Данная операция необходима, для объединения несколько объектов для последующих манипуляций с ними как единым целым. Для объединения объектов в Blender используется комбинация клавиш Ctrl + J. После этого появляется вопрос, требующий или подтвердить объединение (щёлкнуть по вопросу) или отказаться от него (убрать курсор мыши за пределы меню с вопросом).
Следует помнить: если вы добавляете объект, находясь в режиме редактирования другого объекта, то он автоматически будет объединён с последним. Поэтому, если вы не планируете объединять объекты, то не забудьте выйти из режима редактирования с помощью клавиши табуляции (или смены режима в меню 3D окна). Например, на рис. 3, 4 представлено объединение куба и сферы.
|
|
Рис. 3. Вид сцены из камеры. Рис. 4. Вид сцены из камеры.
Важно: при объединении проверитьрезультат в различных проекциях.
Задание 3. Создать объёмный объект, состоящий из двух параллелепипедов и цилиндра
(рис. 6-7). Сохранить файл с именем object.blend.
Рис. 6. Объёмный объект Рис. 7. Вид сцены сверху
Сделать вывод.
Домашнее задание:
1.Составить отчет по выполнению практической работы.
Обратная связь с преподавателем: kulikovskaya.tanya@yandex.ru