Пaром vs мост: пропускная способность

Лет с Россией. Что изменилось?

Возрождение инфраструктуры

Прежде чем восстанавливать экономику, Крыму нужно было наладить транспортное сообщение с остальной Россией и обеспечить энергетическую независимость от Украины

Больше не «остров»: Крымский мост

В 2014 году сообщение между Крымом и материковой Россией обеспечивали авиаперевозки и Керченская паромная переправа. Сухопутной транспортной артерии не было — полуостров фактически превратился в остров, и это серьёзно тормозило его развитие. Организация наземного сообщения стала насущной потребностью.

Проекты моста через Керченский пролив разрабатывались ещё до революции, а затем в советское время. Однако уровень развития технологий не позволял возвести устойчивое сооружение из-за непростых геологических условий, льда и штормов. Современная инженерная наука смогла преодолеть эти ограничения. К строительству моста, включающего автомобильное и железнодорожное полотна, приступили в 2016 году.

Сейчас Крымский мост — самый длинный в Европе, 19 километров. Он установлен на сваях нескольких видов. Для устойчивости их погружали на разную глубину как вертикально, так и под наклоном. Сохранность моста обеспечивают и уникальные антисейсмические устройства. Они работают по принципу автомобильных ремней безопасности: в спокойной обстановке — позволяют пролётам «дышать» при температурных расширениях металла, в случае резких толчков — жёстко фиксируют конструкцию.

Сооружение Крымского моста шло ускоренными темпами, и уже в мае 2018 года состоялось его торжественное открытие. Сначала движение было разрешено только для легковых автомобилей и автобусов, а в октябре поехали грузовики. Поезда по железнодорожной части моста планируют пустить в декабре 2019 года

Пaром vs мост: пропускная способность

— 1000 автомобилей

Паромная переправа — 11 000 автомобилей в сутки

Крымский мост — 40 000 автомобилей в сутки




double arrow
Сейчас читают про: