С чьим именем связано понятие «индустриальное общество»?

Повторительно-обобщающий урок По курсу «Обществознание»

Тест

1. В узком смысле под обществом понимается:

1) обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов;

2) определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности;

3) общество характеризуется как динамическая саморазвивающаяся система;

4) «промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система».

2. Человеческое общество отличается от животного:

1) наличием потребностей, навыков, ценностей, развивающихся исторически;

2) жестокой непрекращающейся конкуренцией между живыми организмами – «борьба за существование»;

3) механизмом наследования;

4) постоянным потоком изменений, передаваемых по наследству и называемых мутациями.

3. Восточная цивилизация характеризуется:

1) высокой степенью мобильности;

2) стремлением человека подчинить природу своей власти;

3) высокой степенью зависимости индивида от природы и географической среды;

4) признанием ценности гражданского общества.

4. «Страной мудрецов» в древности называли цивилизацию:

1) Древней Индии;

2) Древнего Египта;

3) Месопотамии;

4) Древнего Китая.

5. К. Маркс и Ф. Энгельс разработали:

1) концепцию договорной организации общественной жизни;

2) учение об общественно-экономических формациях;

3) теорию индустриального общества;

4) эволюционную теорию.

6. Функцией цивилизации, исходя из теории А. Тойнби, является:

1) обеспечение материальных потребностей граждан и общества в целом;

2) создание условий для свободного развития человеческой личности;

3) дифференциация культурной жизни, преемственность, передача культуры через механизм традиций;

4) создание условий для развития самобытности общества.

7. Индустриальное общество предусматривает:

1) управление экономикой через государство;

2) отчуждение человека от результатов труда;

3) неспособность общества приспосабливаться к меняющимся условиям среды;

4) тесную связь человека с природой.

С чьим именем связано понятие «индустриальное общество»?

1) У. Ростоу;

2) Х. Ортега;

3) А. Тоффлер;

4) Д. Белл.

9. Идеология, преобладающая в современном западном обществе, – это:

1) либерализм;

2) протекционизм;

3) неоконсерватизм;

4) социализм.

10. Один из негативных результатов человеческой деятельности – это:

1) истощение природных ресурсов;

2) принятие Всемирной хартии охраны природы;

3) получение атомной энергии;

4) разработка новых технологий.

11. К глобальным проблемам человечества можно отнести:

1) предотвращение мировых конфликтов;

2) сдерживание наращивания гонки вооружений;

3) предотвращение третьей мировой войны;

4) использование достижений НТР в мирных целях.

12. Наука, изучающая общество, – это:

1) политология;

2) история;

3) этнография;

4) антропология.

13. «Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки» – это:

1) мировоззрение;

2) вера;

3) принципы;

4) убеждение.

14. Потребность – это:

1) общая ориентация человека на определенный вид деятельности;

2) осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека;

3) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага;

4) человеческие побуждения к действию на удовлетворение потребностей человека.

15. Для личности характерно:

1) проявление активности;

2) «плавание по воде случая»;

3) самооценка;

4) свобода действий.

16. Отражение в сознании человека явлений действительности в новых, необычных сочетаниях и связях – это:

1) источник творчества;

2) источник вдохновения;

3) источник научного мышления;

4) источник воображения.

17. Человеческой деятельностью движут:

1) желания;

2) потребности;

3) эмоции;

4) чувства.

18. Наука, изучающая человека как часть природы, – это:

1) этнография;

2) анатомия;

3) психология;

4) биология.

19. Истина – это:

1) сторона объективной реальности;

2) информация об окружающем мире и самом человеке;

3) соответствие человеческих знаний действительности, совпадение человеческой мысли и объекта;

4) образец, совершенное, благое и прекрасное, высшая цель, стремление.

20. Наиболее важной особенностью научного познания является:

1) изучение мира таким, какой он есть вне и независимо от человека;

2) направленность на получение таких данных, которые связаны с сегодняшним миром;

3) изучение мира для того, чтобы применить знания о нем в будущем;

4) возможность изучать действительность разными способами.

21. Одной из составных частей человеческого знания является:

1) загадка;

2) информация;

3) секрет;

4) неведомое.

22. Определите область культуры:

1) общественное движение;

2) филология;

3) общественная мысль;

4) этнология.

23. Определите причину значимости моральных ценностей в современном обществе:

1) этнические и национальные конфликты;

2) выживание в условиях какого-либо кризиса;

3) активная деятельность церкви;

4) падение духовной нравственности.

24. Буддизм проповедует идею:

1) о греховности человека;

2) о покорности человека;

3) о культуре предков;

4) поиска правильного пути к спасению.

25. Определите суть языческого культа:

1) воздействие на природу;

2) омовение;

3) поклонение богам;

4) причащение.

26. Одним из основных направлений современного реформирования системы образования является:

1) увеличение расходов в развивающихся странах;

2) многообразие подготовки учащихся;

3) подготовка квалифицированных кадров;

4) компьютеризация процесса обучения.

27. Мировоззренческая функция науки помогает человеку:

1) изменять окружающий мир сообразно своим желаниям и потребностям;

2) показать возможные опасные тенденции развития общества;

3) рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии;

4) познать и объяснить, как устроен мир, и каковы законы его развития.

28. Способом производства первобытного общества является:

1) аграрно-ремесленный;

2) присваивающий;

3) индустриальный;

4) производящий.

29. Определите тип экономической системы, где преобладают вертикальные связи:

1) командная;

2) рыночная;

3) традиционная;

4) смешанная.

30. Государственная собственность – это:

1) индивидуальная или семейная собственность на вещи, имущество, бытовые объекты непроизводственного назначения;

2) форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом;

3) собственность на землю, природные и материальные ресурсы, средства производства, денежные средства, другие, в том числе духовные и культурные ценности;

4) движимое и недвижимое имущество, которым владеют, пользуются, распоряжаются органы власти.

31. К смешанной собственности относятся:

1) акционерная;

2) индивидуальная частная;

3) государственная;

4) кооперативно-колхозная.

32. Финансово-экономическое регулирование государством экономики выражается:

1) в виде кредитов;

2) форме государственных акций;

3) виде различных льгот;

4) форме налогов.

33. Для современной экономики наиболее характерен рынок:

1) научно-технических разработок;

2) спроса;

3) государственный;

4) сбыта.

34. Место, где брокеры могут покупать и продавать акции своих клиентов, – это:

1) товарная биржа;

2) фондовая биржа;

3) валютная биржа;

4) трудовая биржа.

35. Социальные общности образуют:

1) социальную дифференциацию;

2) социальную мобильность;

3) социальную структуру;

4) «социальные лифты».

36. Армия является «социальным лифтом», так как:

1) воспитывает гражданские качества;

2) предоставляет возможность «двигаться вверх»;

3) помогает адаптироваться в обществе;

4) открывает путь к престижным профессиям.

37. В основе западной социальной стратификации лежит:

1) образование;

2) место жительства;

3) профессия;

4) собственность.

38. Оценка, которую общество дает статусу или должности, – это:

1) авторитет личности;

2) социальный престиж;

3) социальный статус;

4) харизма.

39. Одним из условий гармонизации национальных отношений является:

1) отказ меньшинства от сепаратизма;

2) наличие гражданского общества;

3) ограниченность культурной автономии меньшинств;

4) федеративное устройство государства.

40. Геноцид – это:

1) уничтожение отдельных групп населения в тоталитарных государствах;

2) лишение людей избирательных прав по национальному признаку;

3) уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам;

4) ограничение в получении образования по национальному признаку.

41. Политология – это система:

1) социальных институтов государственно-организованного общества, осуществляющих определенные политические функции;

2) теоретических знаний о политической сфере общества;

3) политических взглядов общества и социальных институтов государственно-организованного общества;

4) теоретических знаний о социальных институтах.

42. Одним из компонентов политической системы является:

1) политические нормы;

2) политическая этика;

3) политическая традиция;

4) политическая мораль.

43. Наличие аппарата власти и управления, аппарата принуждения – это:

1) структура государства;

2) функция государства;

3) признак государства;

4) форма организации государства.

44. Современные основные европейские монархии являются:

1) президентскими;

2) смешанными;

3) парламентарными;

4) абсолютистскими.

45. Авторитарному режиму свойственно:

1) права человека и меньшинств;

2) нечастые выборы и фальсификация;

3) милитаризация, внешнеполитическая агрессивность;

4) правило большинства.

46. Определенный тип политической системы и общества, характеризующийся всеобъемлющей идеологизацией и политизацией общественной жизни, – это:

1) тоталитаризм;

2) авторитаризм;

3) демократия;

4) охлократия.

47. В основе теории правового государства лежит стремление:

1) разделить ветви власти;

2) определить взаимоотношения личности и государства;

3) обеспечить индивидуальную свободу;

4) дать возможность народу контролировать государство.

48. Общество с развитыми экономическими, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, – это:

1) гражданское;

2) тоталитарное;

3) правовое;

4) авторитарное.

49. Социал-демократические партии ориентируются:

1) на невмешательство государства в экономическую сферу;

2) государственное регулирование экономической сферы;

3) ограничение вмешательства государства в экономическую сферу;

4) сочетание государственного регулирования и невмешательства в определенных областях экономической сферы.

50. Одно из назначений права:

1) выступает как регулятор общественных отношений;

2) определяет общие правила поведения;

3) является нравственным минимумом;

4) определяет институты права.

51. Мажоритарная система – это:

1) наблюдение, оценка и прогноз состояния чего-либо, сбор сведений средствами массовой информации;

2) всенародное обсуждение, вид всенародного голосования;

3) принцип устройства государства, утверждающий необходимость многообразия субъектов экономической, политической и культурной жизни общества;

4) тип избирательной системы, порядок определения результатов выборов по большинству голосов, поданных за кандидата.

52. К личным правам человека можно отнести:

1) право на неприкосновенность жилища;

2) право на жизнь;

3) право на участие в управлении делами государства;

4) право на собственность.

53. Правовая культура – это:

1) совокупность поступков, соответствующих нормам права;

2) совокупность взглядов и идей, ценностных ориентации, выражающих отношение отдельных людей и социальных групп к праву;

3) составная часть культуры общества и личности;

4) правовое воспитание и обучение праву.

54. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения – это:

1) конституционное право;

2) гражданское право;

3) семейное право;

4) административное право.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: