Организация проекта и выделение рабочих площадей

Теперь, когда руководитель проекта и рабочая группа готовы приступить к осуществлению проекта, как они будут организованы и где они будут располагаться? Нет единого, оптимального во всех случаях, способа организовать проект. В зависимости от характера проекта, необходимых ресурсов, а также от того, с кем и как часто необходимо взаимодействовать, будут определяться формы организации и положение проекта в более крупной организации. Возможно, Ваш проект не будет зависеть от более крупной организации, или Вы планируете работать отдельно от организации. В таком случае вопрос организации работ менее сложен.

Часто проектное бюро или "офис для проекта" (Kerzner, 1982) организуется и управляется руководителем проекта. Рабочая группа состоит из служащих, обеспечивающих работу бюро, и непосредственных исполнителей проекта. Проектное бюро является основным местом, где работники могут взаимодействовать с клиентами и с другими подразделениями организации.

Если Вы должны связать свой проект с более крупной организацией, Мередит и Ментел (Meredith and Mantel, 1989) предлагают следующие критерии для определения положения в организации [5]:

· Составьте список главных ожидаемых результатов проекта, упорядочив его по целям.

· Составьте список ключевых задач, упорядочив его по целям, и определите для каждой задачи организационные единицы, которые будут ее решать.

· Разделите ключевые задачи на рабочие задания.

· Определите, какие подразделения организации необходимо привлечь в проект для выполнения рабочих заданий, и какие из них будут тесно сотрудничать с другими исполнителями.

· Составьте список характерных особенностей проекта (технологии, персонал и т.д.).

· Выберите структуру и местонахождение в соответствии с проведенным выше анализом.

Имея в виду эти рекомендации, руководитель проекта может затем распределить членов рабочей группы по разным рабочим участкам в организации, не советуясь с руководителями этих участков. Однако, если руководитель проекта решает организовать рабочую группу совместно с другими организационными единицами, это должно быть сделано с разрешения высшей администрации. Помните, что цель заключается в том, чтобы завершить проект вовремя, в рамках сметы и в соответствии с техническими условиями. Организация и размещение проекта являются средствами для достижения этой цели; но сами по себе они не обеспечивают ее достижения.

Не существует единого, простого и всегда верного способа организовать рабочую группу. Ключ к успеху это гибкость, а работа внутри и вне организационных единиц является нормой. Именно руководитель проекта вместе с рабочей группой разрабатывает и систему взаимоотношений, и письменные контракты, что помогает распределить производственные роли и ответственность.

 

Контрольный список для проверки качества выбора руководителя проекта

ДА ИЛИ НЕТ Руководитель проекта

1. достаточно опытен в области, связанной с проектом, чтобы принять на себя ответственность за успешное выполнению проекта по графику, в рамках сметы и в соответствии с техническими условиями;

2. обладает стратегической способностью представлять себе общую картину и делать правильные умозаключения о ходе всего проекта на любом из его этапов;

3. является достаточно компетентным технически, чтобы оказывать помощь при разработке и реализации плана всего проекта;

4. умеет общаться с персоналом и достаточно опытен, чтобы вдохновлять, побуждать, наказывать, разрешать конфликты, находить компромиссы между конкурирующими интересами и достойно представлять проект как перед руководителями корпорации, так и в других случаях;

5. проявляет следующие способности и качества:

· гибкость; инициативность; энергичность; организованность; бдительность; понятливость; самодисциплину; умение слушать собеседника; способность блестяще решать проблемы; искушенность в политике; уравновешенность; чуткость; политический здравый смысл; соблюдение правил этики; способность представлять идеи или планы; способность выражать энтузиазм; бодрость; умение быть наставником; ораторские способности и умение держаться как перед правлением, так и среди рядовых членов коллектива; умение действовать в чрезвычайных ситуациях.

6. проявляет способность действовать эффективно и быстро в следующих ролях:

· формальный лидер; лицо, связывающее команду в одно целое; распространитель информации; контролер; оратор; посредник по найму рабочей силы; лицо, разрешающее конфликты; лицо, прекращающее беспорядки; лицо, распределяющее ресурсы и лицо, участвующее в переговорах.

7. проявляет умение и опыт в таких вопросах, как понимание и взаимодействие с клиентами и конечными потребителями, ведение собраний, ведение переговоров по контрактам, понимание всех стадий стратегического и технического планирования, составление сметы, получение и распределение ресурсов; умеет завязывать и прекращать профессиональные и личные отношения; разбирается в сложных организационных, групповых и межличностных спорах и проблемах; способен признавать свои ошибки и погрешности; признает и приветствует достижения других сотрудников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: