Осложняет работу также широкий диапазон изменения температуры окружающего воздуха и нагрузки, при которых приходится работать двигателям

Например, в настоящее время получение трансмиссионных масел основано на иных принципах. Их высокая маслянистость достигается введением специальных присадок.

Поэтому лучшие современные трансмиссионные масла могут работать в очень широком диапазоне температур от +100 до -45 °С, причем их кинематическая вязкость при температуре -45 °С составляет не более 2500 мм2/с, а температура застывания -50 °С.

Учитывая условия работы трансмиссионных масел, можно сформулировать основные требования к их показателям качества:

1) невысокая кинематическая вязкость при рабочих температурах возможно пологая вязкостно-температурная характеристика, особенно в области отрицательных температур;

2) возможно большая прочность масляной пленки, обеспечивающая надежное и по возможности полное разделение поверхностей зубьев в зоне контакта.

Кроме этого, трансмиссионные масла должны обладать высокими антипенными свойствами, минимально возможной коррозионной агрессивностью, хорошими защитными свойствами, высокой стабильностью, т. е. неизменностью первоначальных свойств, и не должны разрушать уплотнительные материалы узлов трансмиссии.

Одновременно трансмиссионные масла должны удовлетворять требованиям, к которым относят:

– уменьшение износа всех деталей трансмиссии;

– снижение потерь энергии, передаваемой от двигателя к ходовой части автомобиля;

– отвод тепла, вымывание и удаление из зон трения продуктов износа и других загрязняющих масло примесей;

– отсутствие коррозионной агрессивности по отношению к деталям трансмиссии;

– снижение вибрации и шума шестерен и защита их от ударных нагрузок;

– отсутствие вспенивания и меньшее изменение свойств масла.

Условия работы трансмиссионных и моторных масел существенно отличаются друг от друга. Температурный режим, частота вращения шестерен, удельное давление в зоне их контакта – основные факторы предопределяющие условия работы масла в зубчатой передаче.

Температура масла в агрегатах трансмиссии колеблется в широких пределах, а это влияет и на интенсивность истирания зубьев шестерни. С повышением температуры интенсивность изнашивания замедляется, и постепенно этот процесс при температуре масла 70-80 °С и воздуха 30-40 °С стабилизируется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: