Прочитайте текст и выполните задания В1-В7

(1)В сентябре, перед тем как лечь в больницу, Зубр собрал друзей, старых и молодых. (2) Ему шел восемьдесят второй год. (3) Смерть Лельки пригнула его, словно тяжесть жизни навалилась уже неразделенная, тащить надо было за обоих. (4) Старческого, однако, не было, заматерел — да, но стариком так и не успел стать.

(5) Мысль его оставалась свежей и острой. (6) Недавно вдруг взял и продиктовал статью в «Природу» о том, что следует изучать в биологии. (7) Ему не было износа, хватило бы на столетие, если бы рядом оставалась Лелька.

(8) Все понимали, что собрал он их неспроста. (9) Он сказал, что жизнь его была счастливой благодаря хорошим людям, окружавшим его и Лельку. (10) У него не было ни горечи, ни обиды за все то, что пришлось перетерпеть, за клеветы, за несправедливые удары, за то, что «недодали»… (11)Оказывается, куда дороже академических и прочих званий, кресел, наград было то, что много людей любили его, помогали. (12)Ходили по очереди читать ему, держали его в полном курсе, вели его домашнее хозяйство. (13) Народу вокруг него не убавлялось. (14) Какие-то юнцы, совсем молодые, никому не знакомые, липли к нему, толклись табунами, хотя теперь у него вовсе не было ни положения, ни должности.

(15) Слово «прощание» он не произнес. (16) Но понимали, что это и есть прощание.                (17) Происходило как у древних римлян — уходящий, покидающий этот мир призывал друзей, чтобы проститься с ними… (18) Он пребывал ещё с ними, но в каком-то ином времени. (19) Он не горевал, расставаясь с ними, то есть с жизнью.

(20) Он уходил, как уходит зверь, почуяв приближение смерти. (21) Звери забиваются в глушь, в тайные убежища. (22) Люди уходят в себя, спускаются в долины памяти…

(Даниил Гранин, русский советский писатель)

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами.

В1. Из предложения 17 выпишите слова, образованные морфолого-синтаксическим способом.

Ответ_ __________________________________________

В2. Из предложения 18  выпишите определительное  местоимение.

Ответ_ __________________________________________

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании  ПРОДИКТОВАЛ СТАТЬЮ   предложение 6)

Ответ_ __________________________________________

Ответы к заданиям B4–B6 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 10—15 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ_ __________________________________________

В5. Среди предложений 17—24 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

Ответ_ __________________________________________

В6. Среди предложений 8—12 найдите сложноподчиненное  предложение с двумя изъяснительными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Ответ_ __________________________________________

В задании В7 дайте развернутый ответ, ответ запишите словами

В7. Определите стиль и тип речи данного текста. Аргументируйте свой ответ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: