Нужно ли издавать отдельный локальный акт о нормах оценивания при дистанционном обучении?

Нет, не нужно.

Регулируйте оценивание на дистанционном обучении исходя из уже принятого в школе локального акта. Например, Положения о нормах оценивания по предметам. Если хотите предусмотреть отдельные правила для оценивания при дистанционном обучении, закрепите их в этом же локальном акте.

Какие ресурсы использовать для дистанционного обучения?

Минпросвещения направило список ресурсов, которые можно использовать для дистанционного обучения (Информация Минпросвещения от 18.03.2020 № б/н). К ним относятся, например, РЭШ, «Яндекс.Учебник» и «Учи.ру». Можно пользоваться любыми образовательными ресурсами из официального списка, а также любыми платформами и соцсетями, которые могут пригодиться в работе учителя. Например, можно проводить онлайн-уроки на платформе Skype, VKontakte, YouTube.

Что нужно сообщить родителям о дистанционном обучении?

Темы, которые классные руководители должны осветить на родительском собрании о дистанционном обучении:
1. Рассмотрение положения о дистанционном обучении. Если документ разработали в школе впервые, ознакомьте родителей с полной его версией. Если такой локальный акт существовал и в него внесли изменения из-за массового перехода учеников на дистанционное обучение, можно ознакомить только с изменениями.
2. Заявление о выборе дистанционного обучения. Проверьте, все ли родители написали такое заявление.
3. Обязательное участие в процессе обучения. Поясните родителям, что на период неблагоприятной обстановки, связанной с распространением коронавирусной инфекции, обучение переводится в дистанционный формат, но не отменяется. Закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает родителей обеспечить получение детьми общего образования (ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Если ребенок заболел или возникли технические сложности, то родители оперативно сообщают эту информацию классному руководителю.
4. Режим дня и расписание занятий. Доведите до сведения родителей информацию о новом режиме занятий: во сколько ученик должен подключаться к платформе, сколько уроков в день он будет получать в онлайн-формате, какие предметы будут организованы посредством видеосвязи. Сообщите время консультаций педагогов для учеников. Обратите внимание родителей, что у педагога четко фиксированное время онлайн-консультаций, подробный анализ домашнего задания можно будет получить в электронном журнале.
5. Текущий контроль и система оценивания. При дистанционном обучении система оценивания сохраняется в соответствии с положением о системе оценивания. Текущий контроль осуществляется только по тем темам, которые учитель давал на онлайн-занятии или в формате электронного образования. За темы, которые ученик изучал самостоятельно, отметки ставить не будут. Факт неуспешного выполнения задания учитель будет сообщать классному руководителю и родителям. Попросите родителей помочь ребенку освоить материал.
6. Промежуточная и итоговая аттестация. Сообщите о переносе сроков ВПР и ГИА. Конкретные даты экзаменов и проверочных работ можно узнать на сайте школы по факту их уточнения. Посоветуйте родителям контролировать информацию, которая размещается в электронном дневнике, на школьном сайте.
7. Снятие психологического напряжения. Расскажите об основных рекомендациях Минпросвещения для родителей во время вспышки COVID-19 (письмо Минпросвещения от 27.03.2020 № 07-2446). Сообщите контактные данные школьного психолога, номер детского телефона доверия.








Как выстроить работу классных руководителей в период дистанционного обучения

На первом этапе классным руководителям нужно выяснить информацию о технических возможностях в семьях. Если у кого-то нет техники для дистанционного обучения, нужно сделать заявку администрации школы, чтобы обеспечить учеников планшетами или ноутбуками. Информацию о том, что кто-то из детей не сможет учиться дистанционно, также нужно довести до педагогов.

Чтобы рассказать родителям о том, как будет проходить дистанционное обучение, порекомендуйте классным руководителям провести собрание в режиме онлайн.

Поручите классным руководителям на время ограничительных мер проводить классные часы в дистанционном формате. Это поможет ученикам адаптироваться к условиям самоизоляции, обсудить проблемы, которые возникают у них с обучением и досугом. Во время таких мероприятий классный руководитель сможет оперативно сообщать важную информацию об уроках, рассказывать о творческих конкурсах, сохранить межличностное общение.

Как проводить онлайн-урок, если возникли проблемы с платформой для онлайн-обучения или с доступом в интернет?

Есть два варианта, как действовать педагогу.

Первый вариант: переведите форму урока в классическую и сообщите ученикам темы для самостоятельного изучения. Это можно сделать в электронном дневнике или в группе класса в мессенджере.
Второй вариант: измените тему урока, дайте задания из учебника на повторение предыдущей темы. Этот вариант позволяет оценивать работы учеников.


Можно ли отчислить из школы неуспевающего ученика, который не выполняет задания на дистанционном обучении?

Нет, отчислять учеников за невыполнение заданий нельзя. Это будет нарушением статьи 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

За неуспеваемость можно отчислить только с программ профессионального образования – среднего профессионального и высшего. К школьникам такое основание для отчисления применять нельзя (п. 2 ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: