Анализ содержания текста

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Всех детей, отправлявшихся в эвакуацию, сажали в ваго­ны со старшими сестрами или братьями.

2)В каждом вагоне, в котором эвакуировали детей, находи­лось по одной взрослой женщине и по два подростка ей в помощь.

3)Старших детей заставляли по ночам присматривать за малышами.

4)Еда занимала все мысли голодных детей.

5)Из-за войны главной героине рассказа пришлось взвалить на себя ответственность не только за себя, но и за чужих детей уже в 12 лет.

Ответ:_________.

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых названы средства выразительности речи, имеющиеся в предложении «Нет, слушать это было невозможно, в воздухе немедленно начина­ло пахнуть, нос вбирал этот аромат, язык жаждал вкусить, а желудок властно, как настоящий бандит внутри тебя, тре­бовал утолить его желания».

1)Антитеза                                         4) сравнение

2)Гипербола                                      5) олицетворение

3)Фразеологизм 

Ответ:____________

Лексический анализ.

В предложениях 20-29 найдите разговорный синоним к слову ПОДРОСТОК. Выпишите этот синоним. Ответ: ____________

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написани­ем сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания Льва Николаевича Толстого: «Русский язык…. Богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочи­танного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

 

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мы взрослели в войну. И на четырнадцатилетние плечи сразу сумели взвалить ответственность и за себя, и за младших братьев и сестёр, и за чужих детей тоже».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из про­читанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

9.3. Как вы понимаете значение слова ВЗРОСЛЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему в военные годы дети рано взрослели?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сдать 18 мая.




double arrow
Сейчас читают про: