ЗАДАНИЕ
Для юношей группы 22оп по предмету
«Безопасность жизнедеятельности» на 4 июля 2020 года
Занятие 2
Уважаемые студенты, мы завершаем изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» – учебной дисциплины общепрофессионального цикла обязательной части образовательной программы.
Предлагаю вам вспомнить, какие цели ставились перед учебной дисциплиной «Безопасность жизнедеятельности», какова была её структура и её содержание.
Здесь вы сможете проверить, материал по каким темам, учебным вопросам у вас имеется, а по каким – нет. Любой материал вы можете для себя взять из предложенной ранее учебной литературы или найти в интернете.
Целями освоения дисциплины ставилось
Код и формулировка компетенции | Умения | Знания | ||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим. | принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | ||||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ||||||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ||||||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | ||||||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ||||||
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ||||||
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | ||||||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ||||||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ||||||
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов. |
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной деятельности | Объем часов по очной форме обучения, час |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 102 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по учебным занятиям (всего): | 68 |
в том числе: | |
теоретическое обучение (лекции/урок) - | 48 |
практические занятия - | 20 |
лабораторные занятия - | - |
курсовое проектирование - | - |
Самостоятельная работа обучающегося | 30 |
Консультации | 4 |
Промежуточная аттестация | ДЗ |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения» – 20 часов.
Тема 1.1. «Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера» – 6 часов.
Содержание учебного материала:
Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источники их возникновения.
Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их тяжести последствий.
Чрезвычайные ситуации военного характера, которые могут возникнуть на территории России в случае локальных вооруженных конфликтов или ведение широкомасштабных боевых действий.
Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения.
Самостоятельная работа обучающихся – 4 часов:
Чрезвычайные ситуации современности.
Тема 1.2. «Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени» – 2 часа.
Содержание учебного материала:
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Основная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Тема 1.3. «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени» – 10 часов.
|
|
Содержание учебного материала:
Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от ЧС.
Инженерная защита населения от ЧС.
Организация и выполнение эвакуационных мероприятий.
Применение средств индивидуальной защиты в ЧС.
Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС (АСДНР).
Практическая работа на занятиях – 6 часов:
Первичные средства пожаротушения. Использование первичных средств.
Самостоятельная работа обучающихся – 6 часов:
Организация защиты населения Кировской области.
Тема 1.4. «Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики» – 2 часа.
Содержание учебного материала:
Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики.
Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих.