Статья 16. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области дорожного движения

Местные исполнительные и распорядительные органы в области дорожного движения:

выявляют в пределах своей компетенции причины и условия, способствующие нарушению Правил дорожного движения и (или) совершению дорожно-транспортных происшествий, и принимают своевременные меры по их устранению;

принимают меры по обеспечению водителей транспортных средств специально оборудованными местами для стоянки (хранения) транспортных средств;

обеспечивают в пределах своей компетенции выполнение требований законодательства Республики Беларусь в области дорожного движения на территории соответствующих административно-территориальных и территориальных единиц;

разрабатывают и реализуют региональные программы обеспечения безопасности дорожного движения;

организуют дорожное движение на территории соответствующих административно-территориальных и территориальных единиц;

обеспечивают решение вопросов сбора и утилизации транспортных средств в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;

организуют проведение мероприятий по пропаганде безопасного поведения на дорогах участников дорожного движения;

организуют проведение мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.


 


СТАТЬЯ 17. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Под организацией дорожного движения понимается комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.


 


СТАТЬЯ 18. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Регулирование дорожного движения осуществляется техническими средствами организации дорожного движения или регулировщиком.

Технические средства организации дорожного движения применяются их владельцами по согласованию с Государственной автомобильной инспекцией. Владельцы технических средств организации дорожного движения обязаны осуществлять разработку схем размещения этих технических средств, содержать их в исправном состоянии, а при изменении организации дорожного движения обязаны обеспечивать их своевременную установку либо снятие.


 


СТАТЬЯ 19. ИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изменение организации дорожного движения осуществляется посредством изменения направления, введения временного запрещения или временного ограничения движения пешеходов, транспортных средств и самоходных машин по дорогам, в том числе ограничения скорости движения транспортных средств, самоходных машин, их массы и нагрузок на оси, габаритных размеров.

Временное запрещение или временное ограничение движения по дорогам могут вводиться в случае:

угрозы безопасности дорожного движения, в том числе жизни и (или) здоровью граждан;

угрозы сохранности дорог, в том числе вследствие неблагоприятных погодных (метеорологических) условий;

дорожно-транспортного происшествия и производства процессуальных действий;

объявления в установленном порядке предупреждения о неблагоприятных погодных (метеорологических) условиях;

стихийных бедствий, аварий и иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

ремонтных и иных работ;

массовых мероприятий;

сопровождения (эскортирования) транспортных средств, самоходных машин, участников проводимых на дороге массовых мероприятий.

Решение о введении временного запрещения или временного ограничения движения транспортных средств, самоходных машин по дорогам принимается в отношении:

всех дорог – Государственной автомобильной инспекцией, а при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – также Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, территориальными органами по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

республиканских дорог общего пользования – Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;

местных дорог общего пользования, улиц и проездов населенных пунктов, полос земли, используемых для дорожного движения, – местными исполнительными и распорядительными органами;

дорог необщего пользования – их владельцами.


 


СТАТЬЯ 20. КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

В целях реализации государственной политики в области дорожного движения разрабатывается и утверждается Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь, которой определяются основные направления обеспечения безопасности дорожного движения, меры по сокращению уровня аварийности на дорогах, снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, минимизации загрязнения окружающей среды и влияния других негативных факторов, связанных с дорожным движением.

На основе Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь могут разрабатываться соответствующие государственные, отраслевые и региональные программы.


 


СТАТЬЯ 21. ОБУЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ

При получении начального, базового образования обучение безопасному поведению на дорогах является обязательным. Обучение безопасному поведению на дорогах может осуществляться на факультативных занятиях.

Мероприятия по обучению безопасному поведению на дорогах включаются в соответствующие государственные, отраслевые и региональные программы.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: