Разнообразие растений. Значение растений в жизни человека»

Раздел 1. «Растения вокруг нас»

Тема занятия № 1 «Растительные сообщества и особенности флоры родного края»

Цель занятия: познакомить учащихся с растительными сообществами и особенностями растительного покрова родного края.

 

Карта занятия:

1. Посмотреть видеоролики«Природа и человек. Значение растений в жизни человека» (https://www.youtube.com/watch?v=0BDaKHCKJgc; https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=vRFyzQNlk68&feature=emb_logo); «Растительные сообщества» (https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=oAHsGc3tP8U&feature=emb_logo); «Животный и растительный мир Белгородской области» (https://yandex.ru/video/search?text=животный%20мир%20родного%20края%20и%20методы%20его%20изучения%20видео);

2. Прочитать конспект занятия № 1 на тему «Разнообразие растений. Значение растений в жизни человека. Растительные сообщества. Особенности растительного покрова Белгородской области и Красногвардейского района»;

3. Сделать практическую работу: сфотографировать несколько растений в различных растительных сообществах (луга, леса), определить эти растения с помощью онлайн-определителя «Плантариум» (адрес сайта: https://biologys.ru/полезные-ссылки/opredelitel_rastenij_on_line9-1-0-49/ или иллюстрированного школьного определителя растений (адрес сайта: https://sovietime.ru/botan-prirod/shkolnyj-opredelitel-rastenij-1951). Прислать фотографии растений (1-3 фото) с описанием по предложенной форме   в электронном виде до четверга личным сообщением педагогу в группу «Юный натуралист».

 

Таблица 1. «Форма описания растений»

№ фото Жизненная форма (деревья, кустарники, полукустарники, травы) Название растения (или примерное название) Местообитание (луг, лес, лесостепь, водоём) Обилие (встречается редко или обильно)
1        
2        
3        

 

Разнообразие растений. Значение растений в жизни человека»

Растения сильно различаются по размерам. Существуют микроскопические одноклеточные водоросли и огромные деревья (Рис. 4).

Рис. 4.

Растения отличаются по продолжительности жизни. Дубы могут жить столетиями, в то время как существуют растения, продолжительность жизни которых – несколько месяцев.

Растения имеют зеленую окраску листьев или талломов. Но существуют растения, которые несут другие пигменты, помимо хлорофиллов, и могут иметь красноватый оттенок или пеструю окраску (Рис. 5).

Рис. 5.

Но растения-паразиты полностью утрачивают способность к фотосинтезу и, соответственно, зеленую окраску листьев (Рис. 6).

Рис. 6.

Хищные растения

Растения – автотрофы, но также существуют и хищные растения. Всего их существует около 500 видов. Наиболее известны росянка (Рис. 7), саррацения и венерина мухоловка. Они обычно растут на бедных почвах. Их хищность обусловлена недостатком азота в почве.

Растения ловят насекомых с помощью ловушек и получают из них минеральные соединения. Также они способны к фотосинтезу.

Рис. 7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: