Рассмотрите изображение и выполните задания 18, 19

 

 18   Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данная марка была выпущена в год XX съезда КПСС.

2) В период осуществления плана, которому посвящена марка, произошел Карибский кризис.

3) План, которому посвящена марка, подразумевал массовое строительство типовых блочных домов в СССР.

4) На марке изображен храм, возведенный в 1550-е гг. в честь взятия Казани войсками Ивана IV.

5) Данная марка была выпущена в период руководства СССР И.В. Сталина.

 

2 3

Ответ:

 19   Какие из представленных изображений (плакатов и карикатур) появились в период руководства страной того политического деятеля, при котором была издана марка?

 

1) 2)
3) 4)

 

2 4

Ответ:

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний политического деятеля:

«Итак, я получил во Временном правительстве первого состава пост министра иностранных дел, давно намеченный для меня общественным мнением и мнением моих товарищей. Мое положение казалось очень прочным, да оно таковым и было –  вначале. Про меня говорили, что я был единственным министром, которому не пришлось учиться на лету и который сел на свое кресло в министерском кабинете на Дворцовой площади как полный хозяин своего дела. <…>

Перехожу теперь к элементам непрочности положения. Мы все, решительно во всех областях жизни, получили тяжелое наследство от низложенного режима. <…> На первом плане стоял, напротив, с самого начала революции коренной вопрос о войне и мире, ближе всего касавшийся именно меня и военного министра. Мы знали, что старое правительство было свергнуто ввиду его неспособности довести войну «до победного конца». Именно эта неспособность обеспечила содействие вождей армии при совершении переворота членами Государственной Думы. Считалось, что освобождение России от царского гнета само по себе вызовет энтузиазм в стране и отразится на подъеме боеспособности армии. В первые моменты эта надежда разделялась и нашими союзниками – по крайней мере, левой частью их печати и общественного мнения. Но это длилось недолго и у них, и тем более у нас. Мы знали, что затянувшаяся война, в связи с расстройством снабжения, утомила и понизила дух армии. Последние наборы давали материал, неспособный влить в армию новое настроение. Так называемые «запасные» батальоны новобранцев, плохо обученные и недисциплинированные, разбегались по дороге на фронт, а те, которые доходили, в неполном составе, – по мнению регулярной армии, лучше бы не доходили вовсе. <…>

Естественно, возникал вопрос: может ли Россия вообще продолжать войну? А если не может, то может ли она продолжать прежнюю политику? Оба вопроса, военный и дипломатический, тесно связывались вместе. Но так обнаженно они никогда не ставились. Поставить их так – значило бы выйти из войны посредством сепаратного мира...»

 

 20   Укажите год, к которому относятся описанные в тексте источника события. Назовите фамилию автора воспоминаний. Укажите фамилию военного министра, упомянутого во втором абзаце текста.

Г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: