Происхождение посёлка

Содружество национальностей посёлка

Участник: Пикулева Лариса Александровна

МБОУ «Усть-Берёзовская ООШ»

8 класс

89655527433

Руководитель работы:

Яковлева Галина Сергеевна

 МБОУ «Усть-Берёзовская ООШ»

учитель

89641981533

 

 

Пермь -  2018

Оглавление:

1.Введение ……………………………………………………………………3-4

2. Основная часть……………………………………………………………5-10

2.1 Происхождение посёлка

2.2 Национальный состав посёлка

2.3 Праздник национальностей

3. Заключение………………………………………………………………….11

4. Библиографический список………………………………………………..12

5. Приложения

5.1 Приложение 1………………………………………………………….13-14

5.2 Приложение 2……………………………………………………….....15-17

5.3 Приложение 3……………………………………………………………..18

5.4 Приложение 4……………………………………………………………..19

5.5 Приложение 5………………………………………………………….20-21

5.6 Приложение 6……………………………………………………………..22

5.7 Приложение 7……………………………………………………………..23

 

 

Введение

Актуальность

Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур. Мы - многонациональный народ; мы — единый народ; национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека; к каждой нации  нужно относиться с уважением.

На территории Коми-Пермяцкого округа проживают представители более 40 национальностей. Численность коренного населения коми-пермяков составляет 63,0 тыс. человек (54,2 % населения округа); русских – 49,6 тыс. человек (42,7%); представителей других национальностей – 3,5 тыс. человек (3%).

Я заинтересовалась, а  проживают ли на моей малой родине люди других национальностей? Мне захотелось выяснить, а является ли мой посёлок многонациональным?

Цель исследования:

§ Изучение истории посёлка и появления на его территории людей разных национальностей

Задачи исследования:

§ Проанализировать литературу по данному вопросу;

§ Изучитьисторию посёлка;

§ Провести анкетирование и опрос жителей;

§ Узнать о появлении национальностей посёлка;

§ Внести новые фотоматериалы в архив музея;

§ Создать видеоролик «Времён связующая нить».

Объект исследования: жители посёлка Усть-Берёзовка.

Предмет исследования: национальности  посёлка.

Гипотеза исследования:

Возможно, что посёлок появился в результате переселения народов разных национальностей.

Методы исследования:

- анализ;

- анкетирование;

- сбор информации из книг, газет;

- обобщение.

План работы:

1)Подготовительный: анкетирование жителей посёлка, чтобы узнать их национальности;

2)Сбор информации и воспоминаний жителей посёлка;

3)Создание презентации;

4)Выступление перед учащимися и родителями школы;

5)Создать видеоролик «Времён связующая нить».

 

Основная часть

Уголок России

Россия! Как же ты огромна:

Равнины, степи, и моря,

Но всё же мне милее

Родная Усть-Берёзовка моя:

Небо голубое, зеленые леса,

Болота и опушки и реки, и поля.

И где найду я место

Прекрасней и родней,

Чтоб трели соловьиные

Лились среди полей?

Где я цветов прекрасных

Таких, как здесь нарву?

Всего на свете более

Я Усть-Берёзовку люблю!

Овчинникова Марина, жительница посёлка, 2011 год

«В пермском крае

Есть поселок небольшой.

Стоит на Берёзовке реке,

Радуя  красотой своей»

Свою работу я начала с изучения литературы и интернет – ресурсов. Затем обратилась к старожилам поселка, провела анкетирование.

Происхождение посёлка

Поселение возникло в 1934 году. Название получило по устью р. Берёзовка. В состав Усть-Берёзовского сельского поселения   входят лесные посёлки Усть-Берёзовка, Сюзьва, Комсомольский и деревня Липова. В настоящее время в поселении зарегистрировано 1106, а в посёлке проживает 728 человек. Усть-Берёзовка строилась. Основным населением будущего посёлка были спецпереселенцы-поляки.Они жили в больших бараках, где каждой семье были отведено своё место – нары, тумбочка, остальное всё было общим. Работали в лесу, заготовляли древесину. Средствами производства древесины были простые: топор, двуручная и лучковая пилы. В середине 30-х годов приезжают в посёлок жители деревень. Их отправляли из колхозов на работу в лес, на заготовку древесины во вновь зарождающиеся лесопункты. В апреле 1940 года в посёлке была открыта школа в 40 человек. Заведующим и учителем был назначен уроженец д. Берёзовой, выпускник Кудымкарского педагогического училища Григорий Захарович Чащин. В грозные годы Великой Отечественной войны на защиту Родины поднялось население д. Липовой, посёлков Верх-Коса, Усть-Берёзовка и Сюзьва. На фронт ушли более полусотни человек, многие из них не вернулись с поля боя.

В 1944 г. и начале 1945 г. в лесные поселки района было депортировано большое количество украинцев и литовцев. В послевоенные годы по комсомольским путёвкам, агитации вербовщиков, приезжали люди из различных уголков страны, имеющие специальность водителя, тракториста. Их вербовали поднимать лесную промышленность, нужно было восстанавливать послевоенные разрушенные города и деревни. Прибывали в посёлок одновременно по 30-40 человек, их называли вербованные. Из близлежащих колхозов – «Путь коммунизма» д. Ивановская, д. Берёзово, с.Юм, д. Елога, со всей округи ехали на заработки в развивающийся леспромхоз. В деревнях работали за дешёвые трудодни, а в посёлке была хорошая зарплата. Деревенские получали паспорта, когда уезжали из колхозов, а потом из посёлка они могли уехать, куда бы захотели.

1956 год. В хрущёвскую оттепель из посёлка репрессированным разрешили вернуться домой, однивернулись на родину, многие из них обзавелись семьями и остались здесь. С середины 60-х годов начали приезжать на заработки с союзных республик – Украины и Молдавии. Для работы в леспромхозах людей направляли совхозы и колхозы, за заготовку леса они получали зарплату и в тоже время зарабатывали в своём колхозе трудодни. Когда работник приезжал  домой, его трудодни пересчитывали на деньги, на которые он мог купить лес и построить свой дом на Украине. Число работающих на лесозаготовках доходило до 600 человек (за счет временных рабочих). Проблема с кадрами была решена. Более 100 тыс. кубометров древесины вывозилось по р. Каме (Кировская область) для сплава в плотах и ещё около 100 тыс. сплавлялось молевым способом по рекам Кодзь и Коса. В числе передовых на вывозке леса были бригады: Е. П. Коцаря (экипаж – Л. П. Непарады, А. А. Никифоров, С. Н. Кобылинский), А. Д. Кареева (экипаж – Л. И. Дерябин), экипаж В. М. Дерендяев – А. Ф. Овчинников, экипажи Л. П. Непарады, Н. Я. Светлакова, Г. А. Леонтьева. Славился леспромхоз своими трудовыми династиями: Сучковых, Заварыкиных, Мурко, Гашковых, Масюк, Каленик, Глухих, Ефремовых, Братчиковых, Сидоровых, Гудожниковых, Ведерниковых, Волокитиных и других.О принадлежности человека к той или иной национальности сейчас можно судить только по его фамилии.В своё время старшее поколение всегда отмечали национальные праздники. Например, украинцы не работали дома по субботам и воскресеньям. Постепенно некоторые традиции перестали соблюдать с уходом старшего поколения, их просто забыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: