Национальный состав посёлка

Из воспоминаний жителей данных поселковой администрации я узнала, какие национальности проживали на территории нашего посёлка.


¢ Татары

¢ Молдаване

¢ Коми-Пермяки

¢ Поляки

¢ Немцы

¢ Удмурты

¢ Белорусы

¢ Украинцы

¢ Чуваши

¢ Русские

¢ Марийцы


Также я провела анкетирование среди усть-берёзовских жителей.

В анкете спрашивалось:

-К какой национальности принадлежит ваша семья?

-Говорят ли  в вашей семье на родном языке?

-Соблюдаются ли в вашей семье национальные традиции и обычаи?

-Как вы относитесь к людям другой национальности?

- Хотелось бы вам иметь национальность ваших родителей и разговаривать на их родном языке?

 

Среди опрошенных:

Таблица 1

Украинцы

8

1,11%

Молдаване

3

0,42%

Марийцы

1

0,13%

Коми-пермяки

31

4,26%

Русские

683

93,82%

Чуваши

1

0,13%

Татары

1

0,13%

Всего жителей

728

100%

 

 

Диаграмма 1

Говорят на родном языке русские – 683 человека, не говорят, но понимают язык - 38 человек, говорят на родном языке – 7 человек.

Соблюдают традиции, но не все – 548 человек, не соблюдают – 180. Люди относятся друг к другу уважительно. Некоторые из жителей ответили, что хотели бы иметь национальность ваших родителей и разговаривать на их родном языке. Также я встречалась и общалась с людьми разных национальностей (приложения 1, 2, 6).



Праздник национальностей.

В 2017 году в Доме досуга прошёл конкурс многонациональных семей «Времён связующая нить». Цель этого мероприятия: показать, что все национальности нашего посёлка живут в мире и согласии. В конкурсе участвовали семьи нескольких национальностей: Чернат (коми-пермяки), Золотовых и Овчинниковых (русские), Мазеиных (татары). Семьи представляли национальный костюм, блюдо своего народа, родословную семьи,концертный номер (песню) на родном языке. Их активно поддерживали зрители. Все семьи, принявшие участие в данном мероприятии остались довольны. Были награждены ценными подарками.

Этот праздник национальностей в нашем посёлке решили сделать традицией.


 


Заключение

Заметно стало, что в последнее время люди тянутся к своим корням. Стараются не забывать прошлого. Ведь без него не будет у нас будущего. Мне бы хотелось, чтобы люди не забывали своего прошлого. Связь времен – это значит и связь поколений. А как нам сохранить эту связь? Как сделать так, чтобы не порвалась та тоненькая ниточка, что связывает прошлое с настоящим? Ответ всему этому – память. Память о том, что было до нас и та память, которую мы можем дать последующим поколениям.

В результате установлено, что в нашем посёлке проживают народы 8 национальностей. Таким образом, я считаю, что моя маленькая Усть-Берёзовка многонациональна. Каждая национальность уникальна по-своему.Я думаю, что для сохранения мира между разными народами, поддержания добрососедских отношений, толерантности и доброжелательности, необходимо знать культуру разных народов и наций.

 



Библиографический список

1. Воспоминания жителя п. Усть-БерёзовкаМикитюк С. С.

2. Земля родная, край любимый…: к 90-летию Юрлинского района.- Пермь: Пушка, 2014. – 240 с.

3. «Кудымкарская городская газета» №18 от 5.05 2016 г.

4. МЕНАМ МОЯ МY ПАРМА. Кудымкар, 2014.- 192 с.

5. Рассказ главы Усть-Берёзовского поселения Никифорова А.А.

6. Рассказ дочери Мазеиной Риммы Мухтаровны.

7. Сведения сельского поселения.

8. Школьные альбомы из музея.

 



Приложения

Приложение 1

Из воспоминаний Микитюк Степана Семёновича – жителя

П. Усть-Берёзовка

Наша семья, как и многие семьи того времени, была вывезена из родных мест Львовской области (Западная Украина) в октябре 1944 года. Везли нас в теплушках очень долго, примерно два месяца. В ноябре нашу семью, меня, трёх братьев и старшую сестру с родителями привезли в п. Верх-Косу. В то время мне было 8-9 лет. Выделили нам дом, дрова. Родители мои, как и все департированные в войну, должны были отмечаться в комендатуре. Нужно было расписываться, чтобы знали, что никуда не убежали. Все департированные жили без паспортов, чтобы выехать в больницу или ещё куда-нибудь по делам в район, нужно было спрашиваться у коменданта. В п. Верх-Коса я пошёл в первый класс. В августе 1945 года умирает отец. И мы остаёмся с мамой без отца, помогаем ей в заготовке веников для скота, надо в день было навязать 40 пар. В скором времени нас перевезли в п. Усть-Берёзовка. Здесь я проучился 2 и 3 классы. Потом меня с братом младшим увезли в детдом в п. Кирьяново, так как мама не могла нас прокормить одна. Сначала нас в августе откормили в пионерлагере в Зуле, потом был карантин. В детдоме я прожил 4 года, закончил семилетку. Раньше после седьмого класса можно было идти учиться дальше. Хотел я с одним парнишкой поступать в горный техникум, в Кунгур. Но нам туда не разрешили, так как мы были дети репрессированных. Пошли учиться в лесной техникум, в Кудымкар. Учился там 4 года, окончил техникум в 1956 году. Профессия техник-строитель лесовозных дорог. Всем выпускникам техникума давали список распределения на работу, я с другом выбрал Добрянку. Если выбрали, куда едем работать, то поменять уже никак нельзя было. Выдали нам подъёмные, и мы поехали в Добрянку работать на УЖД. Был бригадиром команды из 6 девушек. Но вскоре брата садят за драку в Кунгур на 2 года, и мама остаётся одна. Воспользовавшись этим, я взял справку. В то время надо было обращаться через министерство, сделали запрос в Добрянку, что они согласны меня отпустить в п. Усть-Берёзовку, и запрос в п. Усть-Берёзовку, что они нуждаются в таком специалисте. Ещё в Кирьяновском детдоме научился играть на баяне. Был учитель музыки в детдоме, который нас учил играть, а потом он ушёл в армию и оставил мне баян и сказал - учись. До сих пор играю на баяне. Жену свою Раису Фёдоровну встретил на фестивале в Липово, она у меня русская. Детей своих записывали русскими, хотя брат, который уехал на родину, спрашивал меня, почему так. Наверное, потому что все так делали.14 марта этого года будет 59 лет как мы вместе с женой. С 1956 года проживаю постоянно в п. Усть-Берёзовка. Ездил на Украину с женой, последний раз был в 1997году. Сейчас с родными не переписываемся, о судьбе их ничего не знаю. На родину после реабилитации, уехала мать в 1962 году, а ещё раньше братья. В п. Усть-Берёзовка остались только я и старшая сестра. Я решил не оставлять сестру с 5 детьми, она осталась одна после смерти мужа. Мама прожила на Украине 16 лет. Мне 4 января этого года стало 82 года. Украинский язык понимаю, но писать на нём не могу.


Приложение 2

 

Семья Ханжиных

Приложение 3



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: