Глава 2. Религиозная и крестьянская война в Руссейно-Океянии (1668-1673 гг.)

Рис.3 Деление карты материковой части Руссейно-Океянии на религиозные территории (1667 год)

Указ был переквалифицирован на закон с 17 ноября 1667 года. И с конца ноября 1667 года по сентябрь 1668 года было репрессировано 50 тысяч иноверцев. Более 12 тысяч насильно крестили людей под православную религию, около 17 тысяч оказались за решёткой, а остальные 21 тысяч были казнены. Иноверные люди были не довольны. И тогда Великая Руссейно-Океянская Империя разделилась на 3 самопровозглашенных теократических государств: Исламский халифат Скорпионии (во главе Салям-Абурами ул Сахала), Инко-Тагиланское королевство (во главе Аугосто Саларама) и Лифонское королевство (во главе Аласана Пала).

Рис. 4 Самопровозглашенные государства на территории Руссейно-Океянии.

 

Империя стала разобщенной. Началась гражданская война между имперской властью и самопровозглашенных теократических государств. В марте 1668 года начались первые сражении между Империей и Скорпионским Халифатом, Лифонией, Инко-Тагиланом. Но Великая Руссейно-Океянская Империя получала сокрушительные поражения. Ведь только за март по сентябрь 1668 года Руссейно-Океяния потеряла весь п-ов Джибухан, окрестности Лиценополя, Северную часть Драговии и Сивирские земли в Монтэ-Релье. Но Лифонию уже разгромили в 1670 году, как самопровозглашенное королевство. А Аласана Пала приговорили к смертной казни. 7 мая 1670 года его четвертовали на площади города Мелафинии перед лифонским народом. Сторонников и единомышленников Аласана Пала повесили.

Вся экономика была перенаправлена на нужды войскам. Поднимались налоги, отбирали пищевые продукты у крестьян, начали чеканить медные монеты, а не серебренные, действовала сильная пропаганда против иноверческих государств. Также всех мужчин от 16 до 35 лет призывались на службу воевать против новообразованных государств.

Но народу такое положение было неприятное. Поэтому разгорелись по всем городам бунты и мятежи против императора и за его свержение. И отсюда стали появлятся народные ополчения. В Руссейно-Океянии их насчитывала около 100 группировок. Но самое многочисленное и самое известное было Ильменское казачество, основанное в феврале 1670 года. Во главе ильменских казаков стоял гетман Петро Салщавеч, который прекрасно знал военное дело и стратегию и мастерски владел огнестрельными оружиями. Поэтому для императора Николава III Ильменское казачество представляло реальную угрозу. Если Салям-Абурами ул Сахал,  Аугосто Саларам и Аласан Пал- это религиозные фанатики, которые пользуются сильным авторитетом среди иноверческих народов и владеют ораторским искусством, для поддержания «священного» духа. Но они не знали военную стратегию. А Петро Салщавеч имел опыт руководить целой армией. Ведь он раньше был главнокомандующим стрелецким войском в Тагилане при Алехандровиче II. Но Петро ушел в отставку в 1653 года по состоянию здоровья…

Уже за 3 месяца ильменские казаки (далее ильменцы) захватили Черновец, Яриловск, Халтань, Путиград и Свяжь. И когда ильменцы входили в эти города, то встречали с радостью и новой надеждой. Даже священнослужители благотворили ильменских казаков и их называли «казаки из рая». Священники пели молитвы в честь их прибытия. Народ плясал, пел песни и играл на музыкальных инструментах. В освобожденных городах от имперской власти царствовало праздничное настроение. Никто не платил налоги. За общественным порядком никто не следил. Все были радостные и веселые. Народ только гулял и пил алкогольные напитки. И в оккупациях ильменцев наступила «свобода». Но и некоторые из освобожденных городов простые люди примыкали к ильменскому казачеству, надеясь на свержение «жестокого, сумасшедшего и безумного» императора Николава III. 

Рис 5. Ильменские казаки входят Черновец.

 

23 июня 1670 году имперский разведчик Михаил Донровец сообщил о завоеванных территориях императору Николаву III. Император возмутился этой новостью и отправил стрельцов на борьбу против ильменских ополченцев. Но тогда пришел во дворец и другой разведчик, Илья Салтакович. Он доложил, что Исламский Халифат Скорпиония уже распространил свое влияния в окрестностях города Подолечния, центра Полянии, и захватили Полажнь. Также все стрельцы, имперские и священные, полностью разгромленные армией Халифата. Николав III рассвирепел, разгневался от таких новостей. От своей злости император кинул в одного из разведчиков подсвечником. А им оказался Илья Салтакович. Разведчик упал и разбил свою голову. Он потерял сознание. От страха убежал Михаил Донровец на улицу. После своего действия Николав III впал в депрессию от своей уязвимости и слабости. Тогда он попросил конвой привести в сознание Салтаковча и отпустить на отдых за свой счет. Конвой выполнил свое дело. Император также их попросил оставить его наедине, чтобы поразмыслить о сложившей ситуации в Великой Руссейно-Океянской Империи.

А к этому времени ильменцы разбивают имперские войска на востоке Кириловьянии, тем самым расширяют свою зону влияние. Все больше и больше становится казаков. И к концу 1670 года ильменских казаков стало около 1 миллиона. Это приблизительно в 4 раза больше, чем имперских стрельцов по всей стране в начальный период правления Николава III. Да и к тому же разведчики по делам инко-тагиланскому вопросу было доложено, что Испания втайне от Руссейно-Океянского власти помогает Инко-Тагилану в экономическом и военном плане. Это католическое государство перешла из оборонительной тактики на наступательную стратегию. И за период март-сентябрь северо-восток Океянии был оккупирован Инко-Тагиланом. Также за это время католическое королевство провела бомбардировку Приморское, Лукоморсковье, Лучижны и Джабожье со стороны моря. Испания объявляет войну Руссейно-Океянии. Она захватывает все западное побережье Океянии и продолжила свою экспансию вглубь страны.

Рис 6. Политическое положение в материковой части Руссейно-Океянии к концу 1670 года.

В Великой Империи с каждым днем положение все ухудшалось. Народ голодал, был не доволен своим императором и бедствовал. Только с 1667 года по 1671 года в стране погибло 200 тысяч людей. Около 70 тысяч бежало из страны. Наступил демографический кризис в Руссейно-Океянии.

Ночью с 4 по 5 января 1671 года с факелами, с вилами, с православными крестами и с иконами Божьей Матери, Николая Чудотворца и со Святой Троицей пришли бедные горожане Руслэйногрэда на дворцовую площадь изгонять дьявола, императора Николава III. Сам император Руссейно-Океянский и заморский повелитель в это время не спал, а писал новые указы. Но он услышал крики, вопли из окна. Николав III подошел к окну и посмотрел, что происходит на площади. Его осенила толпа бунтующих: - «Изгоним дьявола!»- кричали простые горожане - «Отправим обратно в ад императора! Смерть антихристу! Смерть душепожирателю!». А потом мятежники кидали камнями во дворец, молили Бога об изгнании в пекло Николава III. Но тут подбежали дворцовые стражники императора и начали стрелять по ним. В этой кровавой жатве погибло около 26% людей. Более 70% были ранены. Народ окрестил этот инцидент, как «Кровавые Святки». Также простой люд считал, что император-это Божья кара. И тогда ежедневно народ ходил в церковь по вечерам, и молила Бога о светлом будущем и изгнание с престола Николава III.

Император Руссейно-Океянский и Заморский Повелитель впал в сильную депрессию. Он не понимал, как он мог довести страну до ужасного и душераздирающего состояния. Николав III хотел сделать Руссейно-Океянию великой державой. Но оказалось все наоборот. Император сел на трон и стал обдумывать свои действия и пути решения проблем. Всю ночь он думал. И только на рассвете Николав III принял у себе в голове такое решение: «Испания-это сильное государство, которая подчинила весь белый свет. Она хороша в море, на суше и в горах. Но Испания стала врагом. Ведь она исповедует католицизм и поддерживает Инко-Тагилана, как единоверца. И Испания уничтожит нашу Великую Империю, как антагониста католицизма. Поэтому срочно нужно заключить с ней мирный договор и прировнять католическую веру с православной религией».

После своего решения император пишет испанскому королю Карлу II и католическому инко-тагиланскому королю Аугосто Салараму о заключение мира. И отправляет им. Карл II подписывает мирное соглашение, так как Испания теряет свое господство над миром и так же появились внутренние проблемы в этой стране. Инко-Тагилан тоже подписывает мирный договор. Тогда император и его правительство приравнивает права католиков к правам православных. Испанское королевство выводит все свои войска на территории Руссейно-Океянии и возвращает все корабли и оружие к себе. Инко-Тагилан снова переходит под власть Николава III, и в этом регионе действует все своды законы Великой Руссейно-Океянской Империи. Это было выдвинуто императором Николавом III, испанским королем Карлом II и Аугосто Саларамом. Война закончилась 21 февраля 1671 года.

Но в Империи остались еще нерешенные проблемы - Ильменское казачество и Исламский Халифат Скорпионии. Если ильменцы оставались одним из сильнейших антагонистами императора Николава III, то Халифат начал слабеть…

Скорпионские мусульмане перестали верить Саляму-Абурами ул Сахалу, потому что он централизовал свою власть под свое руководство. Халиф стал ввести блудную жизнь: распивал алкогольные напитки, насиловал женщин, играл в азартные игры, обкладывал огромные налоги «для процветания Исламского Халифата». Но самое оскорбленное действие для мусульман являлось, что Салям-Абурами ул Сахал самопровозгласил себя «Аллахом на Земле». А это самый страшный грех, который был записан проком Мухаммедом в Коране. Практически все хранители ислама (так именовались военные в Скорпионии), после заявление своего правителя, встали против халифа Скорпионии и выступали за его свержение и жестокой и мучительной казни. И поздним вечером 11 апреля 1671 года в Хартунии (столица Исламского Халифата) во дворец Саляма-Абурами ул Сахала ворвались войска Скорпионии с саблями, с факелами и с ружьями. Стражники Ислама скрутили свергнутого халифа и посадили под трибуну высшего суда Скорпионии. В ночь с 11 по 12 апреля решалась судьба свергнутого правителя Исламского Халифата. Но высший суд Скорпионии отдал указ: Халифа Саляма-Абурами ул Сахала должны сжечь на костре, на площади перед всеми людьми, но должен 4 дня сидеть в клетке на той, же площади. За эти сутки скорпионцы бросали в экс-правителя яйцами, гнилыми помидорами, камнями и оплевывали. Ведь Салям-Абурами ул Сахал привел Скорпионию до нищеты. Крестьяне голодали, бедствовали. Ущемляли права женщин и их продавали, как вещи, на базарах. Практически все мужчины воевали с православными неверными, отстаивая интересы Исламского Халифата. И когда народ скорпионский видел своего угнетателя в клетке, то кричали «Аллах Акбар!!!». Они радовались этому моменту.

В Хартунии наступило утро 16 апреля. Из клетки всего избитого, замученного и окровавленного Саляма-Абурами ул Сахала повели к деревянному столбу с огромными валом сена. Его военные привязали к этому столбу и зажгли сено огнем. Тысячи людей пришли посмотреть, как умирает бывший угнетатель. Салям-Абурами ул Сахал кричал от боли, а народ восторженно аплодировал, свистел и кричал «Аллах Акбар», тем самым показывая свою радость за казнь бывшего халифа. Казнь прошла. Сгорел заживо халиф. Его прах был выброшен в пустыню.

И с 16 апреля правителем Скорпионии стал головной офицер Мохаммед-Аларами аль-Нубр. Народ скорпионский принял с радостью, что появился новый правитель. Да и сам новый правитель происходил из обычной семьи, где отец был стрельцом в Восточно-Лиранской дивизии Руссейно-Океянии. Но за свое  двухмесячное правление он ничего не изменил. Скорпионцы голодали и бедствовали. Боясь принять такую же участь, как и Салям-Абурами ул Сахал, Мохаммед-Аларами аль-Нубр пишет извинение императору Николаву III и о раскаяние скорпионцев за их недальновидное и узкое мышление о жизни. Император Руссейно-Океянский и Заморский Повелитель соглашается на перемирие. Тогда  Николав III собирается ехать в Хартунию для полного покорения Халифата. Император созывает всех своих стрельцов для похода в Скорпионии. Николав III хочет поехать в Халифат по суши. Но советники ему объяснили, что по суши будет опасно из-за расположения в центре Океянии ильменских казаков, которые могут убить вражеского правителя, то есть Императора Руссейно-Океянии. Советники предложили доехать до Хартунии через море, там высидится на порт города Алдукмаринск (порт в Скорпионии), а дальше ехать до самой столицы Халифата. Николав III согласился с их мнением, и так он и сделал.  

Через 15 дней император Руссейно-Океянии вместе со своей свитой находились в Хартунии. На площади, где сжигали Саляма-Абурами ул Сахала заживо, Мохаммед-Аларами встречает Николава III 1 июля 1671 года. И там же на приготовленном столу для этого события император и правитель Скорпионии подписывают договор о полном подчинении Скорпионии к самодержавие Великой Руссейно-Океянской Империи. В это время присутствовали все сословия Хартунии. Событие на площади скорпионцы оценили неоднозначно. Кто-то радовался, что прекратится война, и не будут погибать люди на бессмысленной войне. Кто-то, наоборот, возмущался и горевал, что Скорпиония снова войдет в состав Руссейно-Океянии. Ведь их государство не будет свободной и вольной и сильной, как было раньше, до прихода руссейно-океянских войск в 934 году[5]. Из-за этого на территории Скорпионии появляются радикальные исламисты, которые готовы уничтожить полностью Руссейно-Океянию и подчинить ее.

После упразднения последнего теократического государства император Николав III, находясь у себя во дворце, пересмотрел закон о Единой веры. Он только задумался, сколько народа погибла и пострадала. Сколько он сам обнищал людей. Сколько голодают и сколько умирают не только от голода, но и от различных эпидемий. Сколько против власти идут простые горожане Руссейно-Океянии. После таких мышлений Николав III попросил конвой покинуть тронный зал. Император остался один. Убедившись, что в зале никого нет, Николав III, сидя на троне, стал горько скорбеть о содеянном. Он понимал, что у него все руки по локоть  в крови, что сидит на черепах своих горожан. А самое страшное - он чуть не убил Великую Империю, которые оставили и доверили ему свои предки.

Император успокоился и решил отменить указ Единой веры и написать новый - «День памяти жертвам, погибшим и пострадавшим на войне в религиозной войне». После написание Николав III позвал приказчика по внутреннем делам Империи. Император передал указ ему для реализации этого нового закона. А в этом указе говорилось, что Руссейно-Океяния предоставляет бесплатное оказание медицинских услуг для пострадавшего население от религиозных войн, о полной свободе иноверцев, которые сидят в заточениях тюрьмах и выплата денежной компенсации людям, которые остались без крова, без земли и без своего хозяйства, за материальный ущерб. И император также написал указ о построение храма в честь мучеников в этой религиозной войне на горах Белосербии.

Все приказы стали действовать по всей стране с 16 августа 1671 года. И этот день был провозглашен «День памяти жертв в религиозных войнах Руссейно-Океянии». То есть 16 августа над императорском дворце опускали должны ежегодно спускать флаг в честь траурных событиях 1667-1671 годах. Также с 16 августа был заложен первый фундамент храма мученикам религиозных войн в горах Белосербии.

Хотя, несмотря на уже прогрессивные реформы и указы со стороны императора, ильменцы еще продолжают занимать лидирующие позиции в центральной части Океянии. Их все равно больше, чем имперских стрельцов по всей Руссейно-Океянии. Но деятельность начала уклонено снижаться. Уже с сентября 1671 года по октябрь 1672 года войска Руссейно-Океянии разгромили южную часть ильменской территории.

Ильменское казачество уже потерял свое авторитетное влияние в начале 1673 года. За октябрь 1672 года по март 1673 года имперские стрельцы разгромили все основные форпосты ильменцев. И 23 апреля 1673 года войска Руссейно-Океянии брали штурмом Ильмень. А в этом городе восседал гетман Петро Салщавеч. Имперские войска ворвались в резиденцию главнокомандующего ильменцев и увидели перед собой уже старого и седого мужчину. Стрельцы хотели отпустить гетмана-старика, но был отдан приказ от императора: Поймать гетмана Петро Салщавича и доставить высшему суду Великой Руссейно-Океянской Империи. Войска схватили его. Но гетман не сопротивлялся, только наговаривал с ухмылкой, что Господь проклянет Николава III, как угнетателя народа и как дьявола в обличие человека. Стрельцы пропустили мимо ушей высказанного мнения Петро Салщавича. Они повели гетмана в телегу и повезли в столицу Руссейно-Океянии. С этого момента Великая Империя нанесла сокрушительный удар по ильменскому казачеству.

28 апреля 1673 года гетман Петро Салщавеч был привезен высшему суду Империи. Там суд 2 дня думал о мере наказание за преступление главнокомандующего казаков. Ведь одни обращались к закону о «незаконной узурпации власти». За это полагалась смертная казнь через повешение. Вторые обращались к закону о «оскорбление императора». За это полагалась смертная казнь через четвертование. А другие обращались к закону о «массовых убийств горожан Руссейно-Океянии». За это полагались жестокие пытки и сажание на кол. Но суд принял свое решение - четвертовать.

Ранним утром 30 апреля на площади - рынок привели Петру Салщавичу за оскорбление императора и массовых убийств на территории Руссейно-Океянии на смертную казнь. Но действия народа было неоднозначное. Кто-то верил, что гетман ильменских казаков приносил свободу этой стране, и казнь была несправедливой. А другие полагали, что Петро Салщавеч был разбойник и бандитом, который бы привел Империю к национальной катастрофе. Но самое интересное, что мнение о гетмане-разбойнике было во много раз больше, чем кто считал Петро освободителем. Это явление можно было объяснить тем, что народу нужен порядок и стабильность в своем государстве. А революционные идеи только могут обострить обстановку вокруг своей Родины. Вот только одно решение не было найдено - дальнейшая судьба казаков. Для решение этой проблемы император созвал всех бояр на думу. У каждого была своя правда. Только к одному общему выводу не могли прийти. Тогда Николав III принял свое решение – использовать казаков, как бесплатную рабочею силу. Убивать их не имеет смысла, только будет понижаться численность население Империи. Император выдвинул свое мнение на обсуждение. Все бояре проголосовали за принятие решение Николава III. Уже с 3 мая 1673 года бывших казаков эксплуатировали как бесплатную рабочею силу на мануфактур, лечебниц, на пашнях у землевладельцев. Конечно, им предоставляли спальню еду и крышу над головой, чтобы работали хорошо. Только жилье было очень бедное, а питание бывших казаков это каша, молоко, хлеб и вода. Но хотя они помогли развиться снова экономику Руссейно-Океянии.

Государство развивается в лучшую сторону. Внедрятся технический прогресс. Появляется новое вооружение в стрелецких корпусах. Расширяется жизненное пространство Руссейно-Океянии. Теперь ее колония находятся в западной части Южной Америки (территория современной Чили) и Индокитае. Народ снова не голодает. Строятся новые академия и университеты. Руссейно-Океяния снова на коне после разрушительных религиозных и крестьянских войнах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: