Контрольно-измерительные материалы дифференцированного зачета по дисциплине «Обществознание» (2 курс)
Инструкция по выполнению тестовых заданий:
1) Подготовьте чистый лист бумаги (или создайте текстовый документ в электронном виде).
2) Подпишите листок (документ) по следующему образцу:
Итоговый тест
По дисциплине «Обществознание»
Студента (студентки) 2 курса
Фамилия Имя.
3) Внимательно прочитайте задания!
4) В каждом задании выберите один или несколько правильных ответов.
5) Запишите на вашем листке (от руки или в электронном виде) ответы на вопросы теста – КЛЮЧ к тесту - в следующей форме:
И так далее.
6) Время, отведенное на выполнение работы, - 30 минут.
7) Выполненную на бумажном носителе работу необходимо сфотографировать.
8) Фотографию (если КЛЮЧ написан от руки на листке бумаги) или текстовый документ с КЛЮЧОМ отправьте на электронный адрес eltas74@yandex.ru.
Не забудьте подписать свою работу!
9) Время на отправку работы преподавателю – 10 минут.
|
|
Итоговый тест.
1. Для рыночной экономики характерно:
1) общественная собственность на средства производства;
2) свобода предпринимательства;
3) управление ценообразованием;
4) ограничение внешней торговли.
2. Деньги - это:
1) ценные бумаги;
2) средства платежа;
3) средства сбережения;
4) универсальный товар.
Количество товара, которое производитель готов вынести на рынок в определенный момент времени по определенной цене - это
1) дивиденд;
2) спрос;
3) предложение;
4) потребность.
4. Эмиссию наличных денег в РФ монопольно осуществляет:
1) Центральный банк РФ;
2) Министерство финансов РФ;
3) Федеральное казначейство;
4) Министерство экономического развития и торговли РФ.
5. К дополнительным факторам производствам относится:
1) предпринимательские способности;
2) обмен;
3) потребление;
4) распределение.
Безработица, которая вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе, называется
1) структурной;
2) фрикционной;
3) циклической;
4) сезонной.
Ввоз товаров из-за границы для реализации их на внутреннем рынке называется
1) иммиграцией;
2) экспортом;
3) импортом;
4) эмиграцией.
8. Показателем экономического развития страны является:
1) ее бюджет;
2) ВВП;
3) расходы на образование;
4) количество предприятий.
9. Валюта – это:
1) иностранная денежная единица;
2) национальная денежная единица;
3) американская денежная единица;
4) европейская денежная единица.
10. Открытие салона красоты, объявившего конкурс на вакантное место администратора, является примером функционирования рынка:
1) труда;
|
|
2) информации;
3) товаров и услуг;
4) недвижимости.
11. Государственный бюджет фиксирует:
1) прибыль и издержки общественного производства;
2) доходы и расходы государства;
3) размеры потребления на душу населения;
4) объем денежной массы в обращении.
Устойчивая политико-правовая связь между человеком и государством называется
1) гражданством;
2) виновностью;
3) правом;
4) обязанностью.
13. Малочисленная группа лиц, принимающая решения на государственном уровне или оказывающая влияние на них на практике, - это:
1) политическая партия;
2) политическая элита;
3) политологи;
4) политическое движение.
К отраслям права не относятся
1) учебное право;
2) уголовное право;
3) административное право;
4) детское право.
15. Нормы гражданского права применяются в случае:
1) нарушения правил поведения в общественных местах;
2) забастовки шахтеров;
3) продажа жилой площади;
4) необходимости определить размеры алиментов.
Административная ответственность для физических лиц наступает с момента достижения ими возраста
1) 14 лет;
2) 16 лет;
3) 17 лет;
4) 18 лет;
К участникам уголовного процесса со стороны защиты относится
1) адвокат;
2) следователь;
3) подсудимый;
4) потерпевший.
Порядок избрания Президента РФ и его функции определяет
1) административное право:
2) трудовое право;
3) гражданское право;
4) конституционное право.
19. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? 1) защита Отечества; 2) участие в управлении делами государства; 3) выбор рода деятельности и профессии; 4) забота родителей о несовершеннолетних детях.
20. Правоспособность человека наступает:
1) в момент рождения;
2) после наступления совершеннолетия;
3) после вступления в брак;
4) при получении образования.
Установите соответствие.
Ситуации:
а) гражданин К. совершил разбойное нападение на инкассатора,
б) супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении брака,
в) родители подарили сыну автомобиль,
г) Гражданин П. был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань на городском рынке.
Типы правоотношений:
1) уголовные,
2) семейные,
3) административные
4) гражданские.
22. Политика – это:
1) деятельность, связанная с отношениями между социальными группами по поводу завоевания, удержания и использования государственной власти;
2) стремление к участию или оказанию влияния на распределение власти;
3) регулирование отношений внутри государства и межгосударственных отношений;
4) форма социальных отношений, характеризующихся способностью влиять на характер и направление деятельности и поведения людей.
23. Социальная стратификация:
1) совокупность процессов, благодаря которым происходит формирование социальных общностей, слоев, объединяющих разнородные элементы общества в целое, систему;
2) единство взглядов, исходная ориентация в каком – либо отношении;
3) построение основных институтов государственной власти;
4) максимальное разделение друг от друга трёх видов власти.
24. Под теорией «общественного договора» понимается:
1) философское учение о теории познания;
|
|
2) необходимость установления власти технократов;
3) философская доктрина, объясняющая возникновение государственной власти соглашением между людьми;
4) процесс взаимовлияния культур и результат этого влияния.
Демократическое общество, легко изменяющееся и приспосабливающееся к обстоятельствам, является
1) открытым;
2) традиционным;
3) закрытым;
4) постиндустриальным.
26. Толерантность – это:
1) форма политического режим;
2) терпимость к другим;
3) философское учение;
4) повышенная агрессивность.
27. Правовое общество гарантирует человеку:
1) получение прибыли;
2) правозащитную основу;
3) право на труд и отдых;
4) равное распределение материальных благ.
28. Государственный суверенитет – это:
1) право народа на свободу выбора социального и политического строя;
2) независимость государства в ведении его внутренней и внешней политики;
3) наличие избирательной системы;
4) принцип господства государства над обществом.
29. Мораль и нравственность регулируют:
1) отношение людей к природе;
2) отношения между людьми;
3) отношение общества к человеку;
4) отношение человека к обществу.