Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Итоговое задание Боярова Н.Н.    Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности «Моя безопасность»

Класс (год обучения) 5 класс (1-й год обучения)

Количество часов: 34 часа

Направление(я) развития личности: общеинтеллектуальное

Форма реализации: кружок

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):                             1.1. Фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.

Знаниевый компонент:

– фрагментарные знания о технологиях анализа содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего России, её многонационального народа, событий в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.

Мотивационный компонент:

– фрагментарно проявляющаяся ориентация на проявление уважения к представителям других наций.

Деятельностный компонент:

– фрагментарное применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника.

1.2. Следование ценностным установкам многонационального российского общества.

Знаниевый компонент:

– фрагментарные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества.

Мотивационный компонент:

– преобладание внешней мотивации к приобщению к гуманистическим, демократическим и традиционным ценностям многонационального российского общества.

Деятельностный компонент:

– следование ценностным установкам многонационального российского общества,(гражданственность и патриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право).

1.3. Совершение ответственных поступков, преимущественно по внешним рекомендациям.

Знаниевый компонент:

– элементарные знания об обязанностях гражданина РФ.

Мотивационный компонент:

– преобладание внешней мотивации на совершение ответственных перед Родиной поступков.

Деятельностный компонент:

– совершение ответственных поступков.

1.4. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир с учетом многообразия народов, культур и религий.

Знаниевый компонент:

– наличие базовых исторических знаний, а также представлений о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней.

Мотивационный компонент:

– наличие потребности в приобретении исторических знаний о социальных явлениях ориентация на их практическое применение в ближайшем окружении.

Деятельностный компонент:

– освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление.

Смыслообразование                                                                                                 2.1. Сформированность социальной роли обучающегося основной школы.

Знаниевый компонент:

– понимание общественной значимости процесса обучения.

Мотивационный компонент:

– желание проявить себя в роли школьника, друга.

Деятельностный компонент:

– взаимодействие со сверстниками на уроках и после уроков, переменах;

– адекватная реакция на оценку учителя.

2.2. Сформированность коммуникативной компетентности с детьми или взрослыми

Знаниевый компонент:

– знание эффективных правил взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Мотивационный компонент:

– потребность в общении со значимыми для себя людьми.

Деятельностный компонент:

– дружественное в целом общение с одноклассниками, родственниками и учителями.

2.3. Сформированные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в привычных социальных ситуациях.

Знаниевый компонент:

– знание базовых правил нравственного поведения в мире природы и людей;

–знание эффективных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Мотивационный компонент:

– желание помогать, учитывая собственные возможности.

Деятельностный компонент:

– наличие базовых навыков совместной продуктивной деятельности.

2.4. Формирование усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Знаниевый компонент:

– знание некоторых правил и их применение при взаимодействии с другими людьми, безопасного поведения в ЧС, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Мотивационный компонент:

– потребность в развитии общественной значимости процесса формирования усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Деятельностный компонент:

– демонстрация тех развитых правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Нравственно-этическая ориентация                                                                         3.1. Воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству и историческому наследию народов России, гордость за героические деяния предков.

Знаниевый компонент:

– знание как аргументировать, формулировать, отстаивать свое мнение, умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, потребностей в рамках нравственно-этической ориентации.

Мотивационный компонент:

– сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения поведенческих ситуаций общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность быть полезным обществу.

Деятельностный компонент:

– умение учиться и способность к организации своей деятельности (в спортивной деятельности).

Метапредметные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности

        Регулятивные универсальные учебные действия

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание)

  1. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты.

  2. Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему.

  3. Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.

  4. Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

  5. Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

  6. Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование).

 1. Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения.

  2. Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.

3. Определять условия для выполнения учебной и познавательной задачи.

4. Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее.

5. Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения задачи.

6. Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования).

7. Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса.                                        

3. Умение соотносить действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия (контроль и коррекция).

1. Определять критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.

2. Систематизировать критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности.

3. Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности.

4. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

5. Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата.

6. Работая по своему плану, вносить коррективы на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата.

7. Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности.

8. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка).

1. Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи.

2. Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.

3. Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, различая результат и способы действий.

4. Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

5. Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов.

6. Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (познавательная рефлексия, саморегуляция).

1. Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

2. Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.

3. Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

4. Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

5. Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

6. Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических состояний для достижения эффекта успокоения, эффекта восстановления, эффекта активизации.

           Познавательные универсальные учебные действия

1. Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений.

2. Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

3. Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

4. Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации.

5. Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.

6.. Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Смысловое чтение

8. Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

9. Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы

10. Осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.

11. Формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

12 Соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

         Коммуникативные универсальные учебные действия

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество).

 1. Определять возможные роли в совместной деятельности.

2. Играть определенную роль в совместной деятельности.

3. Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

4. Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

5. Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль.

6. Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его

7. Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации.

8. Выделять общую точку зрения в дискуссии.

9. Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.

10. Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)

11. Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникация).

1. Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства.

2. Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.).

3. Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности.

4. Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

5. Высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.

6. Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.

    7. Создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств.

8. Использовать вербальные средства для выделения смысловых блоков своего выступления.

9. Использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

10. Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность).

1. Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.

2. Использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

3. Использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности                                                                       Раздел 1. «Я – пешеход и пассажир» (17 ч)

Виды внеурочной деятельности: познавательная, досугово -развлекательная и игровая деятельность, общественно-полезная практика.

Формы внеурочной деятельности: лекция, практическое занятие с медицинским работником по оказанию первой медицинской помощи, экскурсия, ролевая игра. Цели и задачи курса ПДД. История ПДД. Развитие ПДД. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках. ПДД в РОССИИ. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов, пассажиров. Составление викторины по истории ПДД. Проведение конкурса, история создания транспортных средств. Дорога, транспорт, пешеход. Дорожная азбука. Шагаем по дороге. Сигналы светофора. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. ПДД для пассажиров. Виды общественного транспорта. Посадочные площадки. Практика. Правила поведения в салоне транспорта. Взаимо вежливое отношение пассажиров и водителя. Инструктаж перед осенними каникулами. ПДД для велосипедистов. Техническое состояние велосипеда. Движение групп велосипедистов. Предписывающие и информационно – указательные знаки. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Памятка пешеходу. Правостороннее движение, места и правила перехода проезжей части дороги.

Форма контроля -итоговое тестирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: