Раздел 4. Солнечная система

Итоговая работа. Группа 68с.

  Данилюк Нина Петровна МОУ «Степнинская СОШ» Верхнеуральский район.

Название курса внеурочной деятельности - «Юные астрономы»

Класс (год обучения) - 6 класс, 1 год

Количество часов -34

Направление(я) развития личности -общеинтеллектуальное

Форма реализации - кружок

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные:

ü знание общей картины мира в единстве и разнообразии природы и человека;

ü осознание личной ответственности за нашу планету;

ü знакомство школьников с местом физики и астрономии в различных сферах деятельности, с рядом профессий, где разносторонне используются и применяются физические и астрономические законы и теории;

ü развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

ü формирование представлений о широком применении законов и астрономии не только в технике и технологии, но и других сферах деятельности;

ü развитие мышления и творческих способностей, познавательного интереса к физике, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии;

ü формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

2. учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

3. учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

1. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

2.оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

3. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

4. пользоваться словарями, справочниками;

5. осуществлять анализ и синтез;

6. устанавливать причинно-следственные связи;

7. строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

1. учиться работать в паре, группе;

2. высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Предметные:

ü сформированность первоначальных представлений о роли астрономии в жизни и развитии человека;

ü знакомство учащихся с природой планет и звёзд, строением Солнечной системы и звёздных систем;

ü объяснение наблюдаемых астрономических явлений;

ü умение отличать планеты от звёзд.

ü умение сравнивать Землю и Луну; Луну и Солнце

ü умение находить положение звезд, планет, созвездий на звездном небе, находить координаты звезд на карте звездного неба;

ü объяснение причин движения небесных объектов, условий наступления затмений;

ü знакомство со структурой, размерами и возрастом Вселенной;

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Раздел 1. Введение.

Что изучает астрономия. Мифы о Вселенной. Представление о Вселенной у древних народов мира. Современные представления о Вселенной. Одиноки ли мы во Вселенной.

 

Как проводят основные астрономические наблюдения. Техника безопасности по наблюдению Солнца и других космических объектов, назначение светофильтров. Инструменты для наблюдения звездного неба в древности и в настоящее время: глаз, подзорная труба, бинокль, телескопы. Какие бывают телескопы. Что можно увидеть в телескоп. Телескоп Хаббл.

 

Раздел 2. Человек – покоритель космоса.

История освоения космоса. Космодром Байконур. Вклад отечественных ученых в развитие космоса. Первые летательные аппараты. Космический корабль Восток.

Животные – покорители космоса. Первые животные, побывавшие в космосе. Белка и Стрелка. Какие животные покоряли космос.

Человек в космосе! Полет Юрия Гагарина и Алексея Леонова. Первая женщина в космосе – Валентина Владимировна Черешкова. Вклад космонавтов в изучение космоса. Цели полетов на Луну, Марс и другие планеты.

Человек на луне. История полета космического корабля Аполлон-11. Что чувствует человек на Луне. Лунное небо.

Луноход. Что такое луноходы и для чего они нужны.

Первый искусственный спутник Земли. Внешний вид первого ИСЗ, его назначение, дата запуска. Создание модели первого ИСЗ

Загрязнение космического пространства. Что такое космический мусор? Может ли он упасть на Землю? Как очистить околоземное космическое пространство?

Раздел 3. Планета, на которой мы живем.

Древние и современные представления о строении и создании Земли. Основные сведения о строении нашей планеты. Знакомство с глобусом. Изучение внутреннего строения нашей планеты.

Загадки цвета неба. Почему небо голубого цвета днем, а ночью черного. Земная атмосфера днем и ночью.

Загадки смены дня и ночи..

Загадки смены времен года..

Загадки небесных явлений. Редкие и необычные явления на небе: радуга, гало, миражи, венцы, покрытие звезд Луной. Как образуются полярные сияния. Где можно их наблюдать?

Что такое Луна. Способы определения растущей и стареющей Луны. Движение Луны. Можно ли видеть Луну днем. Фазы луны. Зачем Земле нужен спутник? Как луна влияет на Землю. Лунные затмения.

Раздел 4. Солнечная система.

Звезда по имени Солнце. Что такое Солнце? Почему к Солнцу не летают космические аппараты? Солнечный свет и жизнь на Земле. Размеры Солнца по сравнению с Землей. Техника безопасности при наблюдении Солнца. Солнечные пятна.

Дни равноденствия и солнцестояния. Астрономические признаки дней равноденствия и солнцестояния.

Ультрафиолетовое излучение. Что такое ультрафиолетовое излучение Солнца, опасно ли оно? Озоновый слой Земли. Как правильно выбирать средства защиты от УФ излучения – солнцезащитные очки, панамы, применение УФ в медицине.

Планеты Солнечной Системы. Что такое планета. Можно ли увидеть планеты с Земли?.

Состав солнечной системы. Знакомство с астероидами как малыми телами Солнечной Системы. Знакомство с кометами. Что такое метеоры? Когда можно наблюдать звездопад? Что такое метеорит? В чем отличие метеорита от метеора. Падение метеоритов на Землю и другие планеты. Челябинский метеорит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: