Мозг постепенно становится функционально более зрелым

И, как следствие, наступает улучшение в эмоциональной сфере, в поведении, в познавательной деятельности, в развитии речи и т.д.

Что значит «напитать»?

Как именно это делать?

От теории к практике!

КАК ПРОСТИМУЛИРОВАТЬ МОЗГ

И ЗАСТАВИТЬ ЕГО РАЗВИВАТЬСЯ?

1
ПЕРВЫЙ КИТ

Канал осязание (тактильные ощущения).

Очень важно предоставлять ребёнку возможность сравнивать на ощупь различные поверхности, знакомя его тем самым с многообразием окружающего мира.

Эту задачу хорошо решают сенсорные ванночки. Ребёнок погружает руки в контейнер с крупой (фасоль, гречка, горох).

В контейнере может быть не только крупа, но и различные другие фактуры (стеклянные или пластмассовые шарики).

Ü Ссылка на видео о сенсорных ванночках

      https://cloud.mail.ru/public/9FDk/VTZhM1qq2

              

Ü Ссылка на материал (Кинетический песок)

       https://cloud.mail.ru/public/MKop/xkcRs38AQ

БУДЕМ ПОМНИТЬ, ЧТО ЗАНИМАЯСЬ РАЗВИТИЕМ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ,

МЫ РАЗВИВАЕМ МОЗГ РЕБЁНКА

Рекомендация: 

 

давайте ребёнку щупать всё, что только можно:

крупы, макароны, тряпочки разной фактуры, бумагу разной фактуры, ковёр, палас, стол, листья деревьев, воду, песок, пластилин и т.д. Предлагайте найти наощупь что-то подобное: «Найди такое же!» 

 

 ВТОРОЙ КИТ

2

Канал

«Кинетические ошушения»

Кинестетика- это мышечное чувство, это ощущения, получаемые от мышц, суставов, а так же от положения частей собственного тела относительно друг друга и в пространстве.

Кинестетические ощущения дают нам ощущение о границах нашего тела, о его  

                                    возможностях, о позе нашего тела.

КАК РЕБЁНОК МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ

ОПЫТ ЭТИХ ОЩУЩЕНИЙ?

только через возможность разнообразно двигаться:

 

бегать, прыгать поднимать «тяжести», бросать, толкать какие-то предметы, подтягиваться.

 

Только так ребёнок может получить представления о возможностях своего тела, о его границах, научится координировать свои движения.

      

Рекомендация:

Предоставляйте ребёнку возможность делать следующие упражнения:

z игры с фитболом

(прыгание на нём, поднимание и перенесение его,

прокатывание его по маршруту);

z сжимание мяча или эспандера;

z игры с ударами о предмет, его толканием и бросками предметов;

z бег, прыжки, перепрыгивания;

z утяжелённые жилеты, шарфы, одеяла, подушечки;

z игровая борьба с родителем или со сверстником;

z валяние в подушках, в шариках, в поролоне и т.д.

z крепкие объятия и массажное продавливание мышц;

z ползание по полу, проползание в тоннели, под мебелью, прохождение по полосе препятствий;

z подъём и перетаскивание объёмных предметов;

z прыжки на батуте;




double arrow
Сейчас читают про: