Задание для обучающегося

Контрольно – измерительные материалы

Задание для обучающегося

Вариант 1

    Инструкция: Вам предлагается тест, на выполнение которого отводится 45 минут. Будьте внимательны и аккуратны. Желаю успешной работы!

Часть А

    К каждому заданию этой части дано несколько вариантов ответов, из которых только ОДИН верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

1. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала не только от материи, но и от сознания человека

     А) объективный

     Б) субъективный

     В) диалектический

     Г) последовательный

2. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека

    А) диалектический

    Б) объективный

    В) субъективный

    Г) последовательный

3. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и других ценностей

     А) критическая

     Б) аксиологическая

     В) мировоззренческая

     Г) социальная

4. Первая философская школа Древней Греции

     А) милетская

     Б) пифагорейская

     В) элейская

     Г) платоновская

5. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии

     А) человека

     Б) бога

     В) красоты

     Г) первоначала

6. Философ – идеал стоиков

     А) Марк Аврелий

     Б) Парменид Элейский

     В) Диоген Синопский

     Г) Панеций Родосский

7. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к

     А) науке

     Б) психологии

     В) богословию

     Г) этике

8. Философ средневековья, создатель концепции “двойственной истины

    А) Авиценна

    Б) Аверроэс

    В) Альберт

    Г) Августин

9. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи возрождения определялась

    А) происхождением

    Б) социальной принадлежностью

    В) личными заслугами

    Г) соответствием общественным нормам

10. Мыслитель Кузанский считал, что человеческое познание

    А) беспредельно

    Б) относительно

    В) ограничено

    Г) невозможно

11. Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает

    А) астрономия

    Б) философия

    В) математика

    Г) механика

12. Основные неотчуждаемые, естественные, права человека, по Дж. Локку

    А) жизнь

    Б) равенство

    В) независимость

    Г) образование

13. Представители Немецкой классической философии

    А) Л. Фейербах

    Б) Г. Зиммель

    В) Б. Рассел

    Г) Н. Макиавелли

14. Мыслитель Немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом

    А) Г. Гегель

    Б) И. Фихте

    В) Л. Фейербах

    Г) И. Кант

15. Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии

    А) культовая

    Б) политическая

    В) созерцательная

    Г) практическая

 

 

16. Направления, представляющие современную западную философию

    А) стоицизм

    Б) платонизм

    В) сциентизм

    Г) агностицизм

17. Мыслитель, определявший задачей философии не достижение истины, а анализ логической структуры языка

    А) Фуко

    Б) Витгенштейн

    В) Хайдеггер

    Г) Лакатос

18. Автор доктрины “Москва – Третий Рим”

    А) Илларион

    Б) Филофей

    В) Рублев

    Г) Никон

19. Русский основоположник гелиобиологии

    А) Чижевский

    Б) Федоров

    В) Флоренский

    Г) Вернадский

20. Учение о бытии - это

    А) логика

    Б) аксиология

    В) гносеология

    Г) онтология

21. Элементарная форма чувственного познания – это

    А) восприятие

    Б) ощущение

    В) гипотеза

    Г) суждение

22. Теория истины, трактующая истинность как согласованность мышления с самим собой, его непротиворечивость

    А) очевидная

    Б) прагматическая

    В) когерентная

    Г) корреспондентская

23. Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды – это социальная

    А) география

    Б) экология

    В) психология

    Г) гигиена

24. Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами

    А) революция

    Б) реформа

    В) эволюция

    Г) перелом

25. Эпоха, в которой существование человека рассматривалось не само по себе, а в системе отношений, воспринимаемых как абсолютный порядок и космос

    А) Нового времени

    Б) Просвещения

    В) Средневековье

    Г) Античность

Часть Б

26. Закончите предложение

    Философское понятие, которое употребляют для обозначения природы, материи, внешнего мира, в отличие от сознания и мышления, - это …

27. Определите понятие

    Метод познания, для которого характерен переход от общего к частному, выведение единичного из общего …

28. Впишите недостающее

    Учение о началах и принципах бытия, лежащих за миром чувственно воспринимаемых предметов и постигаемых только с помощью разума…

29. Вставьте пропущенное в схеме

Структура философии

30. Впишите недостающее

     ... – учение, отрицающее возможность познания мира.

 Определите понятие

31. Целостное представление о мире и месте человека в нём -…

32. «Познай самого себя и ты познаешь самое главное». Это высказывание принадлежит…

33. Установите соответствие между понятиями и определениями

понятия определения
1) аскетизм А) Сторонники признают первичным,исходным дух, сознание, идею
2) идеализм Б)  Приближенность, схожесть
3) конвергентность В) Ограничение чувственных желаний, для сосредоточенности духа
  Г) Пример, образец


Задание для обучающегося

Вариант 2

    Инструкция: Вам предлагается тест, на выполнение которого отводится 45 минут. Будьте внимательны и аккуратны. Желаю успешной работы!

Часть А

     К каждому заданию этой части дано несколько вариантов ответов, из которых только ОДИН верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

1. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает

    А) иррационализм

    Б) рационализм

    В) субъективизм

    Г) эмпиризм

2. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает

    А) дуализм

    Б)монизм

    В) скептицизм

    Г) релятивизм

3. Наделение человеческими качествами окружающей природы

    А) антропофагия

    Б) антропогенез

    В) антропоморфизм

    Г) антропологизм

4. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме

    А) дхарма

    Б) карма

    В) прана

    Г) нирвана

5. Первоначалом сущего считал воздух

    А) Гераклит

    Б) Фалес

    В) Анаксимен

    Г) Пифагор

6. Основная задача средневековой философии состояла в  

    А) защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога

    Б) выработке методологической базы частных наук

    В) построении  учения о душе

    Г) обосновании идеи прекрасного

7. Вера противопоставлялась в средневековье

    А) умению

    Б) чувству

    В) разуму

    Г) эмоциям

8. Светская мировоззренческая позиция эпохи возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви

    А) идеализм

    Б) теоцентризм

    В) природоцентризм

    Г) гуманизм

9. Термин “возрождение” означает восстановление интереса к

    А) античности

    Б) язычеству

    В) христианству

    Г) средневековью

10. Родоначальник эмпиризма

    А) Рене Декарт

    Б) Дэвид Юм

    В) Френсис Бекон

    Г) Джон Локк

11. Причины возникновения вида заблуждений “призраки рода”, по Бекону

    А) особенности воспитания

    Б) несовершенство органов чувств

    В) особенности индивидуального развития

    Г) особенности социальной жизни

12. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения

    А) математика

    Б) механика

    В) эстетика

    Г) психология

13. Немецкая классическая философия – преемница идей

    А) Просвещения

    Б) Возрождения

    В) Реформации

    Г) Средневековья

14. Диалектический материализм – это учение

    А) структурализма

    Б) позитивизма

    В) иррационализма

    Г) марксизма

15. Логика и математика являются инструментом построения эмпирического знания в

    А) психоанализе

    Б) экзистенциализме

    В) неопозитивизме

    Г) постмодернизме

16. Критический рационализм как направление оформилось в

    А) структурализме

    Б) постпозитивизме

    В) экзистенциализме

    Г) неотомизме

17. Западники:

    А) Чаадаев

    Б) Аксаков

    В) Самарин

    Г) Новиков

18. Первичный фактор, обуславливающий историческую деятельность народа в славянофильстве

    А) воля

    Б) возможности

    В) потребности

    Г) вера

19. Онтология – это раздел философии о

    А) сущем в мире

    Б) структуре общества

    В) нравственных нормах

    Г) особенностях поведения

20. Атрибут материи

    А) движение

    Б) время

    В) сознание

    Г) системность

21. Форма чувственного познания

    А) понятие

    Б) суждение

    В) представление

    Г) гипотеза

22. Система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных явлений, функционирования и развития общества

    А) социология

    Б) политология

    В)социальная философия

    Г) социальная психология

23. Русский ученый, изучавший влияние биосферы на общество и природу

    А) Чижевский

    Б) Гумилев

    В) Мечников

    Г) Вернадский

24. Потребности, выступающие как основные стимулы и источники развития производства

    А) социально-экономические

    Б) духовно-эстетические

    В) ценностно-телеологические

    Г) технико-технологические

25. Интерес, прямо определяющий место человека в системе экономических отношений

    А) политический

    Б) правовой

    В) экономический

    Г) нравственный

Часть Б

26. Вставьте пропущенное в схеме

27. Закончите предложение

  Учение, рассматривающее мир как материальное целое, видящее основу всего в материи ….

28. Метод познания, для которого характерен переход от частного и единичному общему, выведение общего из единичного, – это…

29.Впишите недостающее

…- существенная и необходимая, общая и повторяющая устойчивая связь.

30. Наука о средствах и формах мышления, о правилах достижения истины – это…

Определите понятие

31. Разъяснение, толкование смысла чего – либо - …

32. «Чем глупее человек, тем понятнее ему мир». Это высказывание принадлежит…

33. Установите соответствие между понятиями и определениями

Понятия Определения
1) логика А) высший моральный закон
2) дхарма Б) правила мышления
3) сциентизм В) наука главный фактор исторического прогресса
  Г) учение признающее одно главенствующее начало

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: