Классный час – открытие по сказке
Антуана де Сент - Экзюпери
«Маленький принц»
Автор: Иванова И.А., педагог.
Цель: Ввести учащихся в яркий, неординарный мир сказки французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери
Задачи: создать условия для
· конструирования собственного знания и осмысления философских и эстетических проблем, поднятых в сказке автором;
· развития читательского интереса учащихся, творческого воображения,
Чувства музыки, монологической речи учащихся.
· приобщения учащихся к радости сотрудничества, законам открытия нового; воспитание личности свободной и самостоятельной, духовно – нравственной.
·
· Ход классного часа.
Учитель: Живет на свете уже много лет удивительная сказка Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц».
(обложка книги, портрет автора, название книги) Удивительна она тем, ставит перед нами важные и трудные вопросы. Предлагаю Вам погрузиться в мир сказки «Маленький принц», вспомнить простые человеческие истины, о которых мы, к сожалению, так часто забываем, и совершить открытия вместе с ее героями.
|
|
Учитель: Что вы знаете об авторе этой сказки?
Француз, романтик, он был не только превосходным писателем, но и замечательным лётчиком. (29 июня 2010 года ему исполнилось бы 110 лет.)
- Объясните слова автора: «Итак, мне пришлось выбирать другую профессию, и я выучился на летчика» (В детстве он мечтал стать художником)
-Почему он отказался от своей мечты? (посоветовали взрослыене рисовать, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием»)
- К чему привел совет взрослых? (Ребенок утратил веру в себя )
Как часто в жизни бывает, что мы – взрослые – не всегда понимаем своих детей. Да и дети зачастую не понимают нас. Почему так происходит?
Если взрослый человек живет разумом, то ребенок душой и интуицией, которую взрослея, к сожалению, утрачивает.
Стоит прислушаться к детскому объяснению и пониманию многих вещей, обратиться к детскому мировосприятию, и многие вещи предстанут перед нами в ином свете.
II Звучит музыка Выходит ученик. Чтение отрывка (2 глава)
«И вот 6 лет тому назад … разбудил чей – то тоненький голосок»
Учитель: так Экзюпери познакомился ….(с Маленьким принцем).
Учитель: Почему мальчик показался автору необыкновенным?
- мальчик с золотыми волосами, с неизменным золотым шарфом.
- то, что ребенок понял рисунки автора
- Учитель: Что вы еще знаете о маленьком принце?
· Он живет на маленькой планетке астероид Б - 612 величиной с дом
· На этой планете жизнь Маленького принца была печальна. Долгое время у него было лишь одно развлечение – любоваться закатом
|
|
· На планете росла прекрасная роза, за которой Маленький принц ухаживал. Однажды малыш поссорился с ней, и тогда он решил отправиться в путешествие по другим планетам
· Маленький принц каждый день чистил вулканы, на которых разогревал завтрак, выпалывал корни баобабов, чтобы они не завладели планетой.
Учитель:Эта встреча позволила автору вновь окунуться в детство.
Каждый день Экзюпери узнавал что-то новое о Маленьком принце, его планете, о том, как он ее покинул. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову.
Итак, мы постепенно узнаем, что в поисках друга Маленький принц отправился странствовать с перелётными птицами. Прежде всего, он посещает ближайшие астероиды, на которых поодиночке живут разные взрослые люди и еще раз убеждается…
Давайте вспомним, какие планеты посетил Маленький принц, какими ценностями обладали их обитатели.
Учитель: Викторина
1)пурпур, горностай, восседать, подданный, мантия
(планета Короля)
Для короля ценна власть.
2) забавная шляпа, восхищаться, хлопать в ладоши, тщеславные люди (планета Честолюбца).
Для честолюбца ценность – слава, почитание.
3) пустые, полные, хочу забыть, совестно, бедняга (планета Пьяницы)
Для пьяницы ценность - спиртные напитки.4) пятьсот миллионов, серьезный, считаю и пересчитываю, запираю на ключ (планета Делового человека)
Для делового человека ценность – богатство.
5) меньше всех, рождаться, засыпать, уговор, быстрее (планета Фонарщика)
Для фонарщика ценность - верность своему слову, работа.
6) толстенный, путешественник, счет, кабинет, справки, учебник (планета Географа)
Для географа ценность – накопление знаний, которые, кроме него, никому не нужны.
Учитель: - Сделали ли ценности своих обладателей счастливыми?
Каждый из них считает ценностью что-то одно: власть, деньги, славу, чинопочитание, они одиноки в своем мирке, любят только себя. Им невозможно понять, что значит жить вместе с другими людьми и для других. Они живут материальным, не могут восторгаться красотой, дружить, любить, они забыли, что у человека есть еще и душа
Учитель: Почти отчаявшись найти свою мечту, Маленький принц прилетел на Землю: «Земля - планета не простая!»
Учитель: Какое настроение было у Маленького принца? (Ему было грустно)
О чем просил Лис Маленького принца? (Лис просит, чтобы малыш его приручил)
В прямом смысле "приручить" означает "укротить дикое животное", "сделать его ручным"
Как Лис объяснил мальчику, что значит приручить? - «Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы»
Попытайтесь сообща, работая в группах, совершить открытия и ответить на вопросы.
1-я группа– Как лис объяснил, что такое узы?
2 – я группа: - Зачем Лис хотел, чтобы его приручили?
3 – я группа - Какую важную истину о бесценности человеческой дружбы раскрыл Лис?
4 – я группа - Какому правилу надо следовать, чтобы приручить?
Работа в группах: найдите и прочитайте. (21 глава)
1-я группа – Как лис объяснил, что такое узы?
«Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...»
- Какую истину мы можем для себя открыть? Ответ: Как важно быть не одиноким, чувствовать, что ты кому-то нужен.
- А можно ли увидеть эти узы? Что можно сними сделать?
Это невидимые узы от сердца к сердцу. Их можно только почувствовать.
Приручить – создать узы любви, единения душ, связать себя с другим существом нежностью, любовью, пониманием.
|
|