I. Вступительная беседа «Про моду, свастику и прокуратуру»

Час общения на тему профилактики экстремизма

Зарождение чувства взрослости, обостренная потребность в самостоятельности, стремление к автономному времяпровождению зача­стую приводят подростка в неформальные объединения. В последние годы все большую популярность приобретают экстремистские группы профашистского, националистического толка.

Младших подростков притягивает в такие объединения, прежде всего, внешняя атрибутика, и только потом они начинают приобщаться к идеологии нацизма.

Участие в подобных объединениях приводит к стагнации развития самосознания подростков, дезориентирует относительно жизненных ценностей.

Цели: расширить представление детей о преступлениях фа­шизма; предупредить об ответственности за пропаганду нацистских символов; развивать критическое мышление, умение дать оценку идеям и поступкам людей; способствовать воспитанию гуманизма, патриотизма, гордости за свою страну и народ.

 

     Ход классного часа

I. Вступительная беседа «Про моду, свастику и прокуратуру»

Я начну сегодняшний класс­ный час с газетных заметок на одну и ту же тему: «Про моду, свастику и прокуратуру». 

                                                                                                                                              

Апрель, 2007 г. После весенних каникул педагогический коллектив од­ной из российских школ пережил настоящий шок, увидев на стене эмблему немецкого нацизма. Учителя обратились в милицию. Следственная группа в этот же день вычислила виновников: ими оказались недавние выпускники школы. Объяснить причину своего поступка они не смогли. Возбуждено уголовное дело по статье «вандализм».

Август, 2008 г. Группа подростков в Рязанской области расписала дома и заборы селян свастикой. Знаки выведены масляной краской, и стереть их сложно. Милиция «художников» поймала. Почти все они неместные, при­ехали на каникулы к бабушкам. Родителям хулиганов теперь предстоит за­платить штраф и стереть свастику со стен.

Май, 2007 г. Амурская область. Прокуратура Ивановского района на­казала 16-летнего парня за экстремизм. Пару месяцев назад в подъезде одного из домов он нарисовал краской на стенах нацистскую свастику. Как поясняет прокуратура Амурской области, российское законодательство за­прещает использование в любой форме нацистской символики, поскольку это оскорбляет многонациональный народ России и память жертв Великой Отечественной войны. В отношении молодого человека возбудили два дела об административных правонарушениях: за пропаганду нацистской сим­волики. Кроме этого, парня поставили на учет в подразделении по делам несовершеннолетних. Штраф придется заплатить и матери «художника».

Такие новости в последнее время приходят все чаще: подростки рисуют свастику, прокуратура возбуждает уголовные дела, родители выплачивают штрафы.

- Как вы думаете, не слишком ли это суровое наказание за дет­ские шалости?

- Приходилось ли вам видеть на улицах такие знаки?

- Как вы думаете, кто и зачем рисует такие символы?

Когда спрашивали у этих ребят, зачем они это делают - зачем наносят татуировки с нацистскими знаками, зачем празднуют день рождения Гитлера, зачем рисуют на стенах и заборах фашистскую свастику, многие отвечали: просто так. Кто-то из них думает, что это круто и модно, кто-то хочет казаться воинственным, агрессивным, кто-то вообще не думает, а просто, как попугай, подражает другим.

Прадеды этих ребят победили фашизм, а они восхищаются Гит­лером, подражают эсэсовцам - значит, вирус фашизма не уничто­жен, он продолжает заражать сознание нашей молодежи.

Замечено, что вирус этот хорошо размножается во тьме невеже­ства. И напротив, свет знаний может стать для него убийственным.

Знания о преступлениях гитлеровцев могут стать прививкой от нацизма.

Сегодняшний классный час мы так и назвали - «Прививка от на­цизма».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: