Глава VI. Государственные органы

РАЗДЕЛ 1. ВЕРХОВНОЕ НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ

Статья 87. Высшим органом власти в КНДР является Верховное Народное Собрание.

Статья 88. Верховное Народное Собрание осуществляет законодательную власть.

В период между сессиями Верховного Народного Собрания эту власть может осуществлять и Президиум Верховного Народного Собрания.

Статья 89. Верховное Народное Собрание состоит из депутатов, избранных на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 90. Верховное Народное Собрание избирается сроком на пять лет.

Новые выборы в Верховное Народное Собрание проходят по постановлению Президиума Верховного Народного Собрания до истечения срока полномочий Верховного Народного Собрания.

Если по неизбежным обстоятельствам выборы не могут состояться в срок, то Верховное Народное Собрание сохраняет свои полномочия вплоть до новых выборов.

Статья 91. Верховное Народное Собрание обладает следующими полномочиями:

· вносит изменения и дополнения в Конституцию;

· принимает отраслевые законы и вносит в них изменения и дополнения;

· утверждает отраслевые законодательные акты важнейшего значения, принятые Президиумом Верховного Народного Собрания в период между его сессиями;

· разрабатывает основные принципы внутренней и внешней политики государства;

· избирает и отзывает с должности Председателя Государственного Совета Корейской Народно-Демократической Республики;

· избирает и отзывает с должности председателя Президиума Верховного Народного Собрания;

· по представлению Председателя Государственного Совета КНДР избирает и отзывает первого заместителя, заместителей Председателя и членов Государственного Совета;

· избирает и отзывает заместителей председателя, секретаря и членов Президиума Верховного Народного Собрания;

· избирает и отзывает премьера Кабинета Министров;

· по представлению премьера Кабинета Министров назначает заместителей премьера, председателей комитетов, министров и других членов Кабинета Министров;

· назначает и освобождает от должности генерального прокурора Центральной Прокуратуры;

· избирает и отзывает председателя Центрального Суда;

· избирает и отзывает председателей, их заместителей и членов отраслевых комиссий Верховного Народного Собрания;

· рассматривает и утверждает государственный план развития народного хозяйства и доклад о его выполнении;

· рассматривает и утверждает государственный бюджет и доклад о его исполнении;

· в случае необходимости заслушивает доклад о работе Кабинета Министров и центральных ведомств и принимает соответствующие меры;

· утверждает ратификацию и денонсацию договоров, предлагаемых на рассмотрение Верховного Народного Собрания.

Статья 92. Верховное Народное Собрание созывает свои очередные и внеочередные сессии.

Очередные сессии созываются Президиумом Верховного Народного Собрания один-два раза в год.

Внеочередные сессии созываются Президиумом Верховного Народного Собрания по его усмотрению или по требованию не менее одной трети всех депутатов Верховного Народного Собрания.

Статья 93. Сессия Верховного Народного Собрания считается правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третей всех депутатов.

Статья 94. Сессия Верховного Народного Собрания избирает председателя и его заместителей.

Председатель ведет заседания сессии.

Статья 95. Порядок дня сессии Верховного Народного Собрания вносится Председателем Государственного Совета КНДР, Государственным Советом, Президиумом Верховного Народного Собрания, Кабинетом Министров и отраслевыми комиссиями Верховного Народного Собрания.

В порядок дня сессии могут вносить свои вопросы также и депутаты.

Статья 96. Первая сессия Верховного Народного Собрания каждого созыва избирает мандатную комиссию и по ее представлению принимает постановление, утверждающее законность полномочий депутатов.

Статья 97. Сессия Верховного Народного Собрания принимает законы и постановления.

Законы и постановления Верховного Народного Собрания принимаются простым большинством – более половины голосов депутатов – участников данной сессии.

Внесение в Конституцию изменений и дополнений одобряется большинством – не менее двух третей голосов всех депутатов Верховного Народного Собрания.

Статья 98. Верховное Народное Собрание образует отраслевые комиссии, такие, как Комиссия законодательных предложений, Бюджетная и Дипломатическая комиссии.

Отраслевые комиссии Верховного Народного Собрания образуются в составе: председатель, его заместитель и члены.

Отраслевые комиссии Верховного Народного Собрания, оказывая содействие его работе, разрабатывают и рассматривают проекты государственной политики и законопроекты, принимают меры для их исполнения.

Отраслевые комиссии Верховного Народного Собрания в период между его сессиями работают под руководством Президиума Верховного Народного Собрания.

Статья 99. Депутат Верховного Народного Собрания пользуется правом неприкосновенности.

Депутат Верховного Народного Собрания не может быть арестован и осужден по уголовному делу без согласия Верховного Народного Собрания, а в период между его сессиями – без согласия Президиума Верховного Народного Собрания, за исключением случаев поимки с поличным.

РАЗДЕЛ 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА КНДР

Статья 100. Председатель Государственного Совета КНДР является высшим руководителем КНДР, представляющим государство.

Статья 101. Председатель Государственного Совета КНДР по общей воле всего корейского народа избирается на Верховном Народном Собрании.

Председатель Государственного Совета КНДР не избирается депутатом Верховного Народного Собрания.

Статья 102. Срок полномочий Председателя Государственного Совета КНДР равен сроку полномочий Верховного Народного Собрания.

Статья 103. Председатель Государственного Совета КНДР является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил КНДР, командует и руководит всеми Вооруженными Силами государства.

Статья 104. Председатель Государственного Совета КНДР имеет следующие обязанности и полномочия:

· руководит всеми делами государства;

· непосредственно руководит делами Государственного Совета;

· объявляет законы ВНС, важные указы и постановления Государственного Совета;

· назначает и освобождает от должности главные кадры государства;

· назначает и отзывает дипломатических представителей, аккредитованных в других странах;

· ратифицирует и денонсирует важные договоры, заключенные с другими странами;

· осуществляет право амнистии;

· объявляет в стране чрезвычайное и военное положение, издает приказ о мобилизации;

· во время войны организует Государственный комитет обороны и направляет его работу.

Статья 105. Председатель Государственного Совета КНДР издает приказы.

Статья 106. Председатель Государственного Совета КНДР ответствен в своей деятельности перед Верховным Народным Собранием.

РАЗДЕЛ 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ

Статья 107. Государственный Совет является высшим руководящим органом государственной власти в области политики.

Статья 108. Государственный Совет образуется в составе: Председатель, первый заместитель, заместители Председателя и члены.

Статья 109. Срок полномочий Государственного Совета равен сроку полномочий Верховного Народного Собрания.

Статья 110. Государственный Совет имеет следующие обязанности и полномочия:

· обсуждает и определяет важнейшие политические установки государства;

· осуществляет надзор за исполнением приказов Председателя Государственного Совета КНДР, постановлений и распоряжений Государственного Совета и принимает соответствующие меры;

· отменяет постановления и распоряжения государственных органов, противоречащие приказам Председателя Государственного Совета КНДР, постановлениям и распоряжениям Государственного Совета;

· по представлению премьера Кабинета Министров назначает и освобождает от должности заместителей премьера, председателей комитетов, министров и других членов Кабинета Министров в период между сессиями Верховного Народного Собрания.

Статья 111. Государственный Совет издает указы, постановления и распоряжения.

Статья 112. Государственный Совет ответствен в своей деятельности перед Верховным Народным Собранием.

РАЗДЕЛ 4. ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Статья 113. Президиум Верховного Народного Собрания является высшим органом власти в период между сессиями Верховного Народного Собрания.

Статья 114. Президиум Верховного Народного Собрания образуется в составе: председатель, его заместители, секретарь и члены.

Статья 115. Срок полномочий Президиума Верховного Народного Собрания равен сроку полномочий Верховного Народного Собрания.

Президиум Верховного Народного Собрания и после истечения срока полномочий Верховного Народного Собрания продолжает исполнять свои обязанности до избрания нового Президиума.

Статья 116. Президиум Верховного Народного Собрания имеет следующие обязанности и полномочия:

· созывает сессии Верховного Народного Собрания;

· рассматривает и утверждает новые отраслевые законопроекты и проекты положений, а также проекты изменений и дополнений действующих отраслевых законов и положений в период между сессиями Верховного Народного Собрания с последующим внесением на утверждение сессии Верховного Народного Собрания принятых и исполняемых Президиумом важнейших отраслевых законов;

· рассматривает и утверждает план развития народного хозяйства государства и государственный бюджет, а также проекты их регулирования, представленные в период между сессиями Верховного Народного Собрания по неизбежным обстоятельствам;

· комментирует Конституцию, действующие отраслевые законы и положения;

· осуществляет надзор за соблюдением и исполнением государственными органами законодательства и принимает соответствующие меры;

· отменяет постановления и распоряжения государственных органов в случае их несоответствия Конституции, приказам Председателя Государственного Совета КНДР, законам и постановлениям Верховного Народного Собрания, указам, постановлениям и распоряжениям Государственного Совета, указам, постановлениям и распоряжениям Президиума Верховного Народного Собрания и останавливает исполнение неправильных постановлений местных Народных собраний;

· проводит работу по выборам депутатов в Верховное Народное Собрание и организует выборы депутатов в местные Народные собрания;

· проводит работу с депутатами Верховного Народного Собрания;

· проводит работу с отраслевыми комиссиями Верховного Народного Собрания;

· образует и упраздняет комитеты и министерства Кабинета Министров;

· назначает и освобождает от должности членов отраслевых комиссий Президиума Верховного Народного Собрания;

· избирает и отзывает судей и народных заседателей Центрального Суда;

· ратифицирует и денонсирует договоры, заключенные с другими государствами;

· учреждает ордена, медали, почетные звания, дипломатические ранги, награждает орденами, медалями и присваивает почетные звания;

· осуществляет право помилования;

· утверждает и изменяет административно-территориальное деление страны;

· ведает внешними сношениями, включая работу с парламентами других стран и международными парламентскими организациями.

Статья 117. Председатель Президиума Верховного Народного Собрания организует и направляет работу Президиума.

Председатель Президиума Верховного Народного Собрания, представляя государство, принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств.

Статья 118. Президиум Верховного Народного Собрания проводит свои пленарные заседания и заседания президиума.

На пленарном заседании присутствуют все члены Президиума, а на заседании президиума – председатель, его заместители и секретарь.

Статья 119. Пленарное заседание Президиума Верховного Народного Собрания обсуждает и решает важнейшие вопросы, связанные с выполнением обязанностей и полномочий Президиума.

Заседание президиума обсуждает и решает вопросы, поручаемые ему пленарным заседанием.

Статья 120. Президиум Верховного Народного Собрания издает указы, постановления и распоряжения.

Статья 121. Президиум Верховного Народного Собрания может образовывать отраслевые комиссии, которые помогают его работе.

Статья 122. Президиум Верховного Народного Собрания в своей деятельности ответствен перед Верховным Народным Собранием.

РАЗДЕЛ 5. КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

Статья 123. Кабинет Министров является административным исполнительным органом государственной власти и общим государственным управленческим органом.

Статья 124. Кабинет Министров образуется в составе: премьер, его заместители, председатели комитетов, министры и другие необходимые члены.

Срок полномочий Кабинета Министров равен сроку полномочий Верховного Народного Собрания.

Статья 125. Кабинет Министров имеет следующие обязанности и полномочия:

· принимает меры для исполнения политики государства;

· на основе Конституции и отраслевых законов устанавливает положения, связанные с управлением государством, вносит в них изменения и дополнения;

· руководит работой комитетов и министерств Кабинета Министров, учреждений при Кабинете Министров и местных Народных комитетов;

· образует и упраздняет учреждения при Кабинете Министров, важные административно-хозяйственные учреждения, предприятия, принимает меры для совершенствования работы государственного аппарата управления;

· разрабатывает государственный план развития народного хозяйства и принимает меры по его осуществлению;

· составляет государственный бюджет и принимает меры по его исполнению;

· организует и ведет работу в области промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, внутренней и внешней торговли, землеустройства, коммунального хозяйства, просвещения, науки, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, организации труда, охраны окружающей среды, туризма и в других областях;

· принимает меры к укреплению денежно-банковской системы;

· проверяет и контролирует работу по установлению порядка государственного управления;

· принимает меры по поддержанию общественного порядка, защите собственности и интересов государства, общественных и кооперативных организаций и обеспечению прав граждан;

· заключает договоры с иностранными государствами и ведает внешними сношениями;

· отменяет постановления и распоряжения административно-хозяйственных учреждений в случае их несоответствия постановлениям и распоряжениям Кабинета Министров.

Статья 126. Премьер Кабинета Министров организует и направляет работу Кабинета Министров.

Премьер Кабинета Министров представляет Правительство Корейской Народно-Демократической Республики.

Статья 127. Кабинет Министров проводит пленарные заседания и заседания президиума.

На пленарном заседании Кабинета Министров присутствуют все члены Кабинета Министров, а на заседании президиума – премьер, его заместители и другие члены Кабинета Министров, назначаемые премьером.

Статья 128. Пленарное заседание Кабинета Министров обсуждает и решает новые важные вопросы, возникающие в административно-хозяйственной работе.

Заседание президиума обсуждает и решает вопросы, поручаемые ему пленарным заседанием Кабинета Министров.

Статья 129. Кабинет Министров издает постановления и распоряжения.

Статья 130. Кабинет Министров может иметь в своем распоряжении помогающие его работе непостоянные отраслевые комиссии.

Статья 131. Кабинет Министров в своей деятельности несет ответственность перед Верховным Народным Собранием, а в период между его сессиями – перед Президиумом Верховного Народного Собрания.

Статья 132. Вновь избранный премьер Кабинета Министров, представляя членов Кабинета Министров, приносит присягу на сессии Верховного Народного Собрания.

Статья 133. Комитеты и министерства Кабинета Министров являются отраслевыми исполнительными органами Кабинета Министров и центральными отраслевыми управленческими органами.

Статья 134. Комитеты и министерства Кабинета Министров под его руководством в едином порядке контролируют, руководят, управляют работой соответствующих отраслей.

Статья 135. Комитеты и министерства Кабинета Министров проводят заседания комитетов и совещания руководящих кадров.

Эти заседания и совещания обсуждают и принимают меры для исполнения постановлений и распоряжений Кабинета Министров и другие важные вопросы.

Статья 136. Комитеты и министерства Кабинета Министров издают распоряжения.

РАЗДЕЛ 6. МЕСТНЫЕ НАРОДНЫЕ СОБРАНИЯ

Статья 137. Местными органами власти являются провинциальные (городов центрального подчинения), городские (районные), уездные Народные собрания.

Статья 138. Местные Народные собрания состоят из депутатов, избранных на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 139. Провинциальные (городов центрального подчинения), городские (районные), уездные Народные собрания избираются сроком на четыре года.

Новые выборы местных Народных собраний проводятся по постановлениям соответствующих местных Народных комитетов до истечения срока полномочий местных Народных собраний.

В случае невозможности проведения выборов в силу неизбежных обстоятельств срок их полномочий продлевается до выборов.

Статья 140. Местные Народные собрания имеют следующие обязанности и полномочия:

· рассматривают и утверждают местный план развития народного хозяйства и доклад о его выполнении;

· рассматривают и утверждают местный бюджет и доклад о его исполнении;

· принимают меры для исполнения законов государства на соответствующей территории;

· избирают и отзывают председателей, их заместителей, управляющих делами и членов соответствующих Народных комитетов;

· избирают и отзывают судей и народных заседателей соответствующих судов;

· отменяют неправильные постановления и распоряжения соответствующих Народных комитетов, нижестоящих Народных собраний и Народных комитетов.

Статья 141. Местные Народные собрания созывают очередные и внеочередные сессии.

Очередные сессии созываются соответствующими Народными комитетами один-два раза в год.

Внеочередные сессии созываются соответствующими Народными комитетами по их усмотрению или по требованию не менее одной трети всех депутатов.

Статья 142. Сессия местного Народного собрания считается правомочной, когда на ней присутствуют не менее двух третей всех депутатов.

Статья 143. Местные Народные собрания избирают председателя. Председатель ведет заседания сессии.

Статья 144. Местные Народные собрания принимают постановления.

РАЗДЕЛ 7. МЕСТНЫЕ НАРОДНЫЕ КОМИТЕТЫ

Статья 145. Провинциальные (городов центрального подчинения), городские (районные) и уездные Народные комитеты являются местными органами власти в период между сессиями соответствующих Народных собраний и административными исполнительными органами соответствующей местной власти.

Статья 146. Местные Народные комитеты образуются в составе: председатель, его заместители, управляющий делами и члены.

Срок полномочий местных Народных комитетов равен сроку полномочий соответствующих Народных собраний.

Статья 147. Местные Народные комитеты имеют следующие обязанности и полномочия:

· созывают сессии Народных собраний;

· проводят работу по выборам депутатов в Народные собрания;

· ведут работу с депутатами Народных собраний;

· исполняют приказы Председателя Государственного Совета КНДР, законы и постановления Верховного Народного Собрания, указы, постановления и распоряжения Государственного Совета, указы, постановления и распоряжения Президиума Верховного Народного Собрания, постановления и распоряжения Кабинета Министров, его комитетов и министерств, постановления, распоряжения соответствующих местных Народных собраний и вышестоящих Народных комитетов;

· организуют и выполняют все административные дела на соответствующих территориях;

· разрабатывают местный план развития народного хозяйства и принимают меры по его выполнению;

· составляют местный бюджет и принимают меры по его исполнению;

· принимают меры по поддержанию общественного порядка, охране собственности и интересов государства, общественных и кооперативных организаций и обеспечению прав граждан на своей территории;

· проверяют и контролируют работу по установлению порядка государственного управления на соответствующих территориях;

· руководят деятельностью нижестоящих Народных комитетов;

· отменяют неправильные постановления и распоряжения нижестоящих Народных комитетов и приостанавливают исполнение неправильных постановлений нижестоящих Народных собраний.

Статья 148. Местные Народные комитеты проводят пленарные заседания и заседания президиума.

На пленарном заседании местного Народного комитета присутствуют все члены комитета, а на заседании президиума – его председатель, заместители председателя и управляющий делами.

Статья 149. Пленарные заседания местных Народных комитетов обсуждают и решают важные вопросы, встающие в ходе исполнения ими своих обязанностей и полномочий.

Заседания президиума обсуждают и решают вопросы, порученные им пленарными заседаниями.

Статья 150. Местные Народные комитеты принимают постановления и издают распоряжения.

Статья 151. Местные Народные комитеты могут иметь непостоянные отраслевые комиссии, помогающие их работе.

Статья 152. Местные Народные комитеты ответственны в своей деятельности перед соответствующими Народными собраниями.

Местные Народные комитеты подчиняются вышестоящим Народным комитетам и Кабинету Министров, Президиуму Верховного Народного Собрания.

РАЗДЕЛ 8. ПРОКУРАТУРА И СУД

Статья 153. Прокурорские функции осуществляют Центральная Прокуратура, провинциальные (городов центрального подчинения), городские (районные), уездные и специальные прокуратуры.

Статья 154. Срок полномочий генерального прокурора Центральной Прокуратуры равен сроку полномочий Верховного Народного Собрания.

Статья 155. Прокуроров назначает и освобождает от должности Центральная Прокуратура.

Статья 156. Прокуратуры выполняют следующие обязанности:

· осуществляют надзор за точным исполнением государственных законов учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами;

· осуществляют надзор за тем, чтобы постановления и распоряжения государственных органов не противоречили Конституции, приказам Председателя Государственного Совета КНДР, законам и постановлениям Верховного Народного Собрания, указам, постановлениям и распоряжениям Государственного Совета, указам, постановлениям и распоряжениям Президиума Верховного Народного Собрания, постановлениям и распоряжениям Кабинета Министров;

· защищают власть и социалистический строй в КНДР, собственность государства, общественных и кооперативных организаций, конституционные права граждан, их жизнь и имущество, разоблачая преступников и других правонарушителей и привлекая их к юридической ответственности.

Статья 157. Центральная Прокуратура в едином порядке руководит прокурорскими делами в стране; все прокуратуры подчиняются вышестоящим прокуратурам и Центральной Прокуратуре.

Статья 158. Центральная Прокуратура ответственна в своей деятельности перед Верховным Народным Собранием, а в период между его сессиями – перед Президиумом Верховного Народного Собрания.

Статья 159. Правосудие осуществляется Центральным Судом, провинциальными (городов центрального подчинения) судами, городскими (районными), уездными народными судами и специальными судами.

Приговоры суда выносятся именем Корейской Народно-Демократической Республики.

Статья 160. Срок полномочий председателя Центрального Суда равен сроку полномочий Верховного Народного Собрания.

Срок полномочий судей и народных заседателей Центрального Суда, провинциальных (городов центрального подчинения) судов и городских (районных), уездных народных судов равен сроку полномочий соответствующих Народных собраний.

Статья 161. Председатели и судьи специальных судов назначаются и освобождаются от должности Центральным Судом.

Народные заседатели специальных судов избираются на соответствующих собраниях военнослужащих или персонала коллективов.

Статья 162. На суды возложены следующие обязанности:

· они охраняют путем судебной деятельности власть и социалистический строй в Корейской Народно-Демократической Республике, собственность государства, общественных и кооперативных организаций, конституционные права граждан, их жизнь и имущество;

· добиваются от всех учреждений, предприятий, организаций и граждан точного соблюдения законов государства и активного участия в борьбе против классовых врагов и любых правонарушителей;

· исполняют приговоры и решения по имущественным делам, совершают нотариальные действия.

Статья 163. Рассмотрение дел в судах осуществляется с участием одного судьи и двух народных заседателей. В особых случаях оно может происходить с участием трех судей.

Статья 164. Разбирательство дел в судах открытое, с обеспечением обвиняемому права на защиту.

Заседания суда бывают закрытыми – в пределах, установленных законом.

Статья 165. Судопроизводство ведется на корейском языке.

Иностранцам обеспечивается право выступать в суде на родном языке.

Статья 166. Суды независимы при разбирательстве дел и в своей судебной деятельности руководствуются только законом.

Статья 167. Высшим судебным органом КНДР является Центральный Суд.

Центральный Суд осуществляет надзор за судебной деятельностью всех судебных органов страны.

Статья 168. Центральный Суд в своей деятельности несет ответственность перед Верховным Народным Собранием, а в период между его сессиями – перед Президиумом Верховного Народного Собрания.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: