План-конспект 8 дня в онлайн-лагере

Отряд «Жулики»
Возраст 6-10 лет

 

1. 10:30-10:45 Зарядка

2. 11:00-13:00 КТД «По лесной тропе»

Цели:

1)развитие туристических навыков у детей:

-простейшие методы ориентирования на местности,

-умение вязать туристические узлы,

-владение элементарными знаниями оказания первой медицинской помощи,

2) умение распознавать различные виды растений, семян, грибов,

3) воспитание интереса и любви к природе,

2) развитие спортивных навыков, выносливости и воли к победе. Место проведения: территория школы, близлежащего леса и берега реки.

Возраст участников: от 7 до 12 лет.

Предварительная подготовка: изготовление ромбиков и символики, придумывание названия команде, разучивание песни, речевки, изучение лекарственных растений, проведение выставки коллекций семян, цветов, грибов, чтение рассказов о природе.

Оформление игровой площадки: пять игровых пунктов на расстоянии 200 – 300 м друг от друга: «Цветник», «Роща», «Грибница», «Больничка», «Родничок».

Ход игры.

I. Открытие.

Линейка. Построение команд. Смотр командной песни. Представление отличительных нагрудных знаков своей команды. Постановка цели игры: Преодолеть специально разработанный маршрут в окрестностях близлежащего леса.

II. Дорога на игровую площадку в лес. Командиры получают маршрутные листы. Каждой команде предстоит выполнить пять заданий.

• Вступительное слово: «Ребята, вам предстоит сегодня найти «живую воду»,

которая поможет вам утолить жажду в лесу. Но найти ее не легко. Нужно пройти несколько препятствий, которые расположены недалеко друг от друга. Сначала вы попадете на поляну, где растут цветы, и выполните несколько заданий. Каждая следующая остановка примет только тех ребят, кто побывал на предыдущих. Если вы не сможете сами найти следующий пункт, то спросите у Лесовичков. Но они указывают дорогу лишь тем, кто ответит на их вопросы. Самая трудная – последняя остановка «Родничок». Только на ее территории можно отыскать «живую воду» по зашифрованной карте, которую даст вам Хозяин леса, если вы правильно ответите на его вопросы. Все ребята, участвующие в игре, должны выполнять некоторые правила: быть дисциплинированными, точно выполнять указания и приказы командиров, в тяжелую минуту быстро прийти на помощь товарищу, проявлять изобретательность, находчивость, смекалку и инициативу, бережно относиться к лесу. Участвуйте и побеждайте. Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать! В конце вас ждут концерт у костра, чай с лесными дарами и призы. На поляне остаются костровые, которые разжигают костер, готовят чай.

III. Игра.

(На каждом пункте находятся старшие ребята или взрослые, которые играют роли хозяев, разрешающих продвижение к следующему пункту).

На красочных листах бумаги изображены герои из любимых сказок. Назвать сказочных героев, которые так или иначе были связаны с лесом. Команда получает эмблему, с которой ее примут на первой поляне.

1. «Цветник». Узнай как можно больше цветов на открытках.

2. «Роща».

• "Будь внимательным"

- На этой ветке разве бывают такие детки? Давайте найдем, с какой ветки эти детки. Проводится игра “С какой ветки детки”. На кусту навешаны плоды разных деревьев и кустарников. Детям предлагается найти, с какого куста или дерева эти “детки”. Или: Вдоль тропинки около 100 метров длиной, обозначенной шнурами, выставляют "правильные" и "неправильные" природные объекты (например, под дуб кладут орехи, листья с одного дерева - под другое дерево, желуди под березу и т.д.).

• Узнай листья деревьев и назови дерево.

Все играющие получают по листку с деревьев, растущих там, где проходит игра. Нужно найти дерево, с которого этот лист.

• За правильный ответ получают шишку.

Ею нужно попасть в мишень, которая висит на дереве. За меткое попадание получают эмблему с изображением дерева, которая даст им возможность продолжить маршрут.

3. «Грибница».

Отгадай загадку, назови гриб, найди его на фотографии. Получи эмблему.

• Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я -... (подосиновик)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (подберезовик)

• Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (опята)

Золотистые... – (лисички)

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

• На полянке растут грибы необыкновенной красоты. А вот и корзинки для грибов. Нужно собрать в корзинки только съедобные грибы. (Фотографии грибов разбросаны по полянке).

4. «Больничка».

«Доктор Айболит» задает ребятам вопрос:

- Какие лекарственные растения можно найти в лесу? Можешь ли ты найти их здесь? Назови их лечебные свойства.

2. Плоды и листья земляники лесной улучшают пищеварение, возбуждают аппетит, обладают мочегонным, противовоспалительным, обезболивающим, бактерицидным и кровоостанавливающим действием.

• Проводится игра “Найди меня”: дети находят

лекарственные травы по описанию определенных признаков, например: у какого растения лист с одной стороны холодный, а с другой теплый и т.п.

• Санитару найти лист подорожника и сделать перевязку на руке.

• Задание остальным: собрать немного брусничного и малинового листа для заварки.

5. «Родничок».

Встречает «Хозяин леса».

• Лучшей умственной зарядки

Нет для взрослых и детей:

Кто играет с нами в прятки.

Тот становится умней.

- Знаете ли вы, что животные пишут стихи? Только имя свое они прячут внутри строчек, между слов. Кто написал каждое из стихотворений?

- Была гроза. Я целый час

Не открывал от страха глаз.

- Я захожу во все заливы,

Ищу какой-нибудь поживы.

• Сделай туристический узел

IV. Общий сбор на поляне.

V. Объявление победителей.

3. 13:00-14:00 Обед

4. 14:30-16:00 Огонёк «Моя забытая игрушка». У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Мы выросли и перестали с ней играть, забыли ее, а игрушка до сих пор помнит нас, вспоминает, как вы играли вместе, и как было весело. Что бы сейчас рассказала эта игрушка? Представьте, что игрушка вдруг заговорила и поведала нам о своем хозяине. «Я большой плюшевый мишка. Я живу в шкафу. Меня подарили хозяину, когда ему было два года…».

5. 16:00-16:30 Свечка, подведение итогов дня.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: