Законы сохранения при ядерных реакциях

При ядерных реакциях выполняется несколько законов сохранения: импульса, энергии, момента импульса, заряда. В дополнение к этим классическим законам при ядерных реакциях выполняется закон сохранения так называемого барионного заряда (т.е. числа нуклонов – протонов и нейтронов). Выполняется также ряд других законов сохранения, специфических для ядерной физики и физики элементарных частиц.

Энергетическим выходом ядерной реакции называется разность энергий покоя ядер и частиц до и после реакции.

Данная энергия выражается в Джоулях, но нам предстоит ее выражать в МэВ. Для этого наша формула будет выглядеть следующим образом:

А теперь давайте рассчитаем энергетический выход реакции Уолтона и Кокрофта.

На самом деле эта реакция проходит с выделением энергии 17,6 МэВ, у нас значение данной энергии получилось меньше, так как мы не учитывали кинетическую энергию протона, так как он был разогнан на ускорителе.

Работа у доски

1. Напишите уравнения следующих ядерных реакций:

1. алюминий (2713Al) захватывает нейтрон и испускает α-частицу;

2. азот (147N) бомбардируется α-частицами и испускает протон.

2. Закончите уравнение ядерных реакций:

1. 3517Cl + 10n → 11p +

2. 136C + 11p →

3. 73Li + 11p → 2

4. 105B + 42He → 10n +

5. 2412Mg + 42He → 2714Si +

6. 5626Fe + 10n → 5625Mn +

3. Определите энергетический выход реакций:

1. 73Li + 10n → 42He + 13H;

2. 94Be + 42He → 10n + 136C.

Домашнее задание:

Конспект, (доп. № 1235 – 1238. (А.П.Рымкевич))

Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Применение ядерной энергии.

Цели урока:

1. Образовательная: Повторить механизм деления ядер урана. Изучить условия протекания цепной ядерной реакции. Рассмотреть устройство и принцип действия ядерного реактора. Рассмотреть возможность использования реакции деления ядер тяжелых элементов для получения энергии и использование этой энергии в мирных и военных целях.

2. Воспитательная: привитие бережного отношения к природным богатствам, экологическое воспитание.

3. Развивающая: развитие коммуникативных качеств, критического мышления, познавательной активности учащихся.

Дополнительный материал: экологические проблемы ядерной энергетики, причины аварии на ЧАЭС.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

1. Организационный момент – 2 мин

2. Повторение изученного материала (работа с презентацией) – 10 мин

3. Изучение нового материала. Лекция по плану: 60 мин


2. Изучение нового материала.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: