Статья 41. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума

1. Подготовку и проведение на территории СССР выборов и референдумов осуществляют:

а) избирательная комиссия региона;

б) территориальные избирательные комиссии;

в) окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Совета региона или государства;

г) участковые избирательные комиссии.

2. Подготовку и проведение выборов СНИ представительных структур земских образований, выборных должностных лиц земских образований осуществляют:

а) избирательные комиссии земских образований или территориальные избирательные комиссии в случаях, установленных настоящим Кодексом;

б) окружные избирательные комиссии по выборам СНИ представительных структур земских образований;

в) участковые избирательные комиссии.

Соответствующая избирательная комиссия земского образования (территориальная избирательная комиссия) является окружной избирательной комиссией при выборах главы земского образования.

По решению структуры, уполномоченной на формирование окружных избирательных комиссий, окружные избирательные комиссии могут не создаваться, если число избирателей в земском образовании не превышает 5 тысяч человек, а исполнение их полномочий возлагается на избирательную комиссию земского образования. В случаях совпадения территорий избирательного округа и избирательного участка полномочия окружной и участковой комиссий выполняет участковая избирательная комиссия.

Если на территории земского образования создано несколько территориальных избирательных комиссий, они участвуют в подготовке и проведении выборов депутатов представительной структуры земского образования, выборного должностного лица местного земства и являются нижестоящими по отношению к соответствующей избирательной комиссии земского образования.

3. Избирательная комиссия региональных образований, территориальные комиссии действуют на постоянной основе.

4. При проведении голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица действуют комиссии, проводившие выборы данного лица (за исключением участковых избирательных комиссий, которые формируются в новом составе).

5. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме, отзыве Народного избранника, выборного должностного лица.

6. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании или подготовки и проведения референдума, отзыва Народного избранника, выборного должностного лица обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение Кона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, отзыва, отзываемым лицом, то кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, отзыва или его (ее) уполномоченные представители, отзываемое лицо должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

В случае первичного малозначительного нарушения избирательного законодательства, в том числе средствами массовой информации, избирательные комиссии вправе обращать внимание лиц, совершивших противоправное действие, на недопустимость нарушения законодательства о выборах.

7. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, отзыва, отзываемым лицом настоящего Кодекса, соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, отзыва, отзываемому лицу предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

8. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в настоящей статье, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной структуры. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

9. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, отзыва Народного избранника, выборного должностного лица, о ходе избирательной кампании, подготовке и проведении референдума, отзыва Народного избранника, выборного должностного лица, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

10. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдум.

11. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

12. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

13. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от структур Державного управления и структур местного земства.

14. Финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий СССР осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели Коном СССР на очередной финансовый год, а также в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией СССР, за счет средств Державного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии земского образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом структур местного земства о местном бюджете на очередной финансовый год.

15. Избирательные комиссии представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов, референдумов и отзыва в порядке, установленном правовым основанием СССР.

16. Державные структуры, структуры местного земства, Державные и земские учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума, отзыва до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных Коном, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

17. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) СССР и (или) земских образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума или отзыва, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

18. Государственные и земские организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции Державных и земских периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном Коном.

19. Державные структуры, структуры местного земства, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы представляются комиссиям бесплатно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: