Методы административного права

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ПРАВА

Контрольная работа

По дисциплине: Основы права

Тема: Понятие административного права: предмет, метод, система, принципы.

Направление подготовки: «44.03.03 Специальное

(дефектологическое) образование

Профиль «Логопедия»

Выполнил: студент 1 курса

Группа Бз-СДО11

Калашникова Анна Игоревна

Проверил старший преподаватель: Ханина И.Г.

Калуга 2020

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3

1.Административное право………………………………………………………4

1.1 Предмет административного права…………………………………….……4

1.2 Методы административного права…………………………………………..4

1.3 Система административного права…………………………….…………….6

2. Принципы административного права…………………………………………8

Заключение……………………………………………………………………….11

Библиографический список……………………………………………………..12

 

 

Введение

Значимость административного права в функционировании государственных институтов и жизни его граждан очень велика. Особенностью административного права является то, что оно позволяет детализировать общественные отношения, которые входят в предмет правового регулирования иных отраслей права. К ним например относятся: конституционное, уголовное, таможенное, финансовое, бюджетное, налоговое, земельное, экологическое, строительное право. Принципиально значимый характер этой отрасли права подчеркивает и главный метод (или, точнее говоря, один из методов) правового регулирования — императивный метод, метод властных предписаний. Поэтому административное право считается одной из базовых отраслей права, с одной стороны, использующий потенциал и правовые средства императивного метода регулирования, а с другой — обеспечивающей публичные интересы, правовую защиту прав и свобод как физических, так и юридических лиц от действий, решений и бездействия административных органов.

 

Цель данной контрольной работы — разобрать предмет и методы административного права, вывести на ее страницах понятие административного права.

 

Административное право

Предмет административного права

Предметом административного права являются разнообразные по содержанию общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти, иными государственными органами и должностными лицами. Управленческая деятельность, которая регламентируется административно — правовыми нормами, является основным средством практической реализации исполнительной власти.

Административное право не стоит представлять вне пределов действия административного законодательства. Термины «административное законодательство» и «административно — процессуальное законодательство» встречаются в тексте Конституции РФ (пункт 1 статьи 72). Административное право, как система административно — правовых норм основывается на административном законодательстве, регламентирующем отношения в области публичного управления различных органов государства и местного самоуправления, а также в сфере совершения административных действий (принятия решений) по отношению к гражданам, общественным объединениям, организациям. За совершенные правонарушения в сфере управления и за нарушения установленного порядка управления законодательством устанавливается административная ответственность или применяются иные меры административного принуждения.

Методы административного права

Методы административного права включают:

1. Предписание: установление определенного порядка действий — предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридические последствия, на достижение которых ориентирует норма;

2. Запрет: запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия (например, дисциплинарной или административной ответственности). Так, запрещено направлять жалобы граждан на рассмотрение тем должностным лицам, чьи действия являются предметом жалобы; виновные должностные лица несут за нарушение данного запрета дисциплинарную ответственность;

3. Дозволение: предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Как правило, данный метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора. Это — «жесткий» вариант дозволения, дающий возможность проявления самостоятельности при решении, например, вопроса о применении к лицу, совершившему административное правонарушение, той или иной меры административного воздействия (наказания) либо освобождения его от ответственности;

Также Дозволение выражается в предоставлении возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, то есть совершать либо не совершать предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных ею условиях. Как правило, это имеет место при реализации субъективных прав. Например, гражданин сам решает вопрос, нужно ли обжаловать действия должностного лица, которые он оценивает как противоправные. Это — «мягкий» вариант дозволения. В связи с этим надо подчеркнуть, что фактически дозволительные варианты управляющего воздействия обладают всеми чертами официального разрешения на совершение определенных действий.

Управленческие, административные отношения всегда были и будут, пока существует человеческое общество. Они, как и семейные, экономические связи, появились намного раньше, чем юридические нормы.

Административная деятельность предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому; она неразрывно связана с властью. В системе управленческих, административных связей субъекты не равны, к тому же они выполняют разные социальные роли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: