Вариант 4.2 Разработайте конспект дидактической словесной игры с правилами для детей 4-5 лет
Здравствуйте, я бы хотела представить вам словесно-дидактическую игру для детей средней группы, а именно «в мире животных».Но для начала я бы хотела рассказать, что такое дидактическая игра.
Игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника. В условиях реализации ФГОС в работе дошкольных учреждений дидактические игры занимают важное место. Они используются на занятиях и в свободной деятельности детей.
Дидактическая игра представляет собой сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности;
|
|
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря, развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.
Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал.К дополнительным компонентам: сюжет и роль.
Игровые правила.
Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной.
Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за отрицательного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.
Игровые действия.
Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями.
Развитие игровых действий зависит от выдумки воспитателя. Иногда и дети, готовясь к игре,вносят свои предложения: "Давайте мы спрячем, а кто-нибудь будет искать!", "Давайте я считалочкой выберу водящего!"
|
|
Словесно-дидактическая игра «В мире животных»
Тема: «В мире животных»
Цели игры:
· обогащать знания детей о животных;
· сформировать понятие о том, по каким признакам определяются понятия «домашние» и «дикие» животные;
· закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе;
· развивать познавательный интерес, слуховое восприятие, и фразовую речь;
· упражняться в умении использовать в речи простые предложения, употреблять в речи существительные именительного и родительного падежа множительного числа;
· воспитывать у детей интерес и заботливое отношение к животным.
Предметно – игровая среда: игрушки (домашние и дикие животные); схематическое изображение признаков; характеризующих домашних и диких животных; место проживания; жилье; питание; уход за ними; лечение; добывание корма в разное время года.
Игровая задача: поговорить о домашних и диких животных, определить признаки, по которым они отличаются.
Условие: никто не должен выкрикивать название животных без очереди.
Игровые действия: дети сидят за столом 8 человек с одной стороны стола, 8 человек – с другой.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро:
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
-Пусть доброе утро длится до вечера. (Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, ласково сказать «Доброе утро!» соседу слева и справа).
-Дети, сегодня я вас приглашаю на игру – путешествие. А кому? Вы сейчас узнаете. (Слушают запись голосов животных). Правильно, дети, мир животных. А вот и они – герои – участники нашей игры. Возьмите каждый по одной игрушке. У кого кто? (дети называют выбранных животных).
1) сильная, резвая, быстроногая, стройная, гривастая кто? (лошадь);
2) толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная? (свинья);
3) кудрявая, короткохвостая, глупая? (овца);
4) гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, спокойная? (коза);
5) спокойная, большая, ласковая, рогатая, бодливая, грустная? (корова);
6) большая, лохматая, злая, вислоухая? (собака);
7) бурый, косолапый, неуклюжий? (медведь);
8) серый, злой, голодный? (волк);
9) хитрая, рыжая, ловкая? (лиса);
10) трусливый, длинноухий, серый или белый? (заяц);
11) проворная, запасливая, рыжая, ловкая? (белка);
12) сердитый, недотрога с колючей спиной? (ежик).
Выставляются два мольберта с изображением скотного двора на одном, на втором – лес. Дети садятся в соответствии рисунку.
- Каких расположим на скотный двор?
-А каких проводим в лес? Правильно. Почему мы их называем дикими и домашними?
Дидактическая игра Чем похожи и чем отличаются?
Сходство:
1) у всех животных есть туловище, голова, шея, лапы (по четыре, хвост;
2) все игрушки сделаны из пластмассы.
Отличия:
1) размер: одни большие, другие маленькие;
2) одни живут рядом с человеком, другие в лесу.
Сравниваем лошадь и корову, называем части тела.
Чтобы сегодняшняя игра нам запомнилась, и узнать какие еще бывают животные, мы можем посмотреть небольшой видеофильм.
https://www.maam.ru/blogs/download18705.html
В средней группе игры детей становятся более разнообразными. Развитие речи, достаточный запас знаний воспитанников позволяют педагогам формировать у них более сложные умения в различный видах игр: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных. Дети начинают различать характерные особенности каждого вида игры и использовать в своей деятельности соответствующие игровые способы и средства.
В средней группе воспитатель организует и проводит дидактические игры как на занятиях, так и вне их, упражнения детей в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.
|
|
Учебно-предметно-дидактические игры помогают дошкольникам в познании свойств и признаков объектов в процессе реальной практической деятельности, стимулируют дальнейшее развитие интеллектуально-перцептивных умений. Дети учатся принимать поставленную воспитателем игровую задачу или выдвигать ее самостоятельно в соответствии с правилами игры, достигать нужного результата; контролировать достижение игрового результата в соответствии с игровой задачей; объяснять сверстникам, как получить результат; отвечать на вопросы воспитателя о ходе игры и предполагаемом результате.
В заключении хочу сказать, в подведении итогов своей работы, я считаю, что поставленную задачу я выполнила.