Расчёт коммерческой себестоимости изделий

Курсовая работа

По дисциплине «Экономика предприятия»

На тему: «Формирование экономических критериев производственно-хозяйственной деятельности предприятия»

Направление 38.03.01 «Экономика»

 

Профиль: «Банковское дело»

 

 

Выполнил: 19ЭЭ4       Кулакова Ксения Константиновна

                                                     группа

  (подпись, дата)   (ФИО полностью)

 

       

Руководитель

      Т.В. Кузнецова

 

  (подпись, дата)   (фамилия, инициалы)

 

       

 

 

Работа защищена с оценкой  
Дата защиты  

 

 

Пенза 2020

ФГБОУ ВО «пензенский государственный университет»

Факультет экономики и управления

Кафедра «Экономика и финансы»

 

 

ЗАДАНИЕ

Для выполнения курсовой работы

На тему: «Формирование экономических критериев производственно-хозяйственной деятельности предприятия»

по дисциплине: «Экономика предприятия»

 

Кулакова Ксения Константиновна

Варианты П2Т2, П5Т4

 

1. Срок сдачи студентом законченной работы ______________

2. Исходные данные к работе методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия»

3. Перечень подлежащих разработке вопросов

1. Расчёт экономических показателей производственной деятельности предприятия.

2 Обеспечение предприятия ресурсами.

3 Установление условий безубыточной работы предприятия.

4 Оценка результатов деятельности предприятия.

 

.

Дата выдачи задания ______________

Руководитель __________________           _____ Т.В. Кузнецова ___

(подпись)                                                             (фамилия, инициалы)

Задание принял к исполнению ________________________________

(дата, подпись студента)



ПЕНЗЕНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ

Факультет экономики и управления

Кафедра «Экономика и финансы»

 

 

ОТЗЫВ

на курсовую работу обучающегося: Кулакова Ксения Константиновна

по дисциплине «Экономика предприятия»

выполненную на тему: «Формирование экономических критериев производственно-хозяйственной деятельности предприятия»

 

 

Основные позиции для оценки качества работы обучающегося в период выполнения им КР Оценка 0…5
1. Качество процесса подготовки курсовой работы  
2. Содержание курсовой работы  
3. Оформление курсовой работы  
4. Степень авторского вклада студента в представленную к защите курсовую работу  
5. Достижение студентом учебных целей и выполнение им учебных задач  
6. Показанные при защите уровни достигнутых компетенций    
Итоговая оценка по курсовой работе  

 

Дополнительные замечания:

 

Руководитель______________                 Т.В. Кузнецова

(подпись)

старший преподаватель кафедры «ЭиФ» ПГУ

 

_____._______

(дата выдачи)

 

 

Справка о результатах проверки на заимствования в системе Антиплагиат.ВУЗ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 5
1. Расчёт экономических показателей производственной деятельности организации (предприятия)……………………………………………………. 7
1.1 Расчёт коммерческой себестоимости изделий………………….. 7
1.2 Определение цены………………………………………………... 20
1.3 Составление сметы затрат на производство…………………….. 21
1.4 Расчёт затрат на рубль товарной продукции……………………. 23
1.5 Расчёт постоянных и переменных издержек……………………. 24
1.6 Расчёт объёма реализации продукции…………………………... 28
2. Расчёт размера активов предприятия………………………………………. 30
3. Установление зоны безубыточности работы предприятия……………….. 32
3.1 Расчёт точки критического объёма производства………………… 32
4. Оценка результатов деятельности предприятия…………………………... 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...……… 41
ПРИЛОЖЕНИЯ…...……………………………………………………………. 42

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Производство, представляющее собой деятельность по изготовлению определённой продукции, является фундаментом экономики, поскольку обеспечивает жизни людей огромным количеством необходимой продукции. 

Предприятие – это основное звено национальной экономики, самостоятельный хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица и осуществляющий деятельность по производству, исследованию и продаже производимой продукции.

Предприятия создают основу не только для потребления благ, но и для приумножения национального богатства. Поэтому необходимо постоянно оценивать эффективность работы и его финансовое состояние.

Для ведения эффективной и конкурентоспособной деятельности руководители предприятия, помимо всего прочего, должны исследовать ёмкость рынка, определять доли предприятия в общем объёме продаж продукции данного ассортимента, а также заниматься анализом ситуации на рынке.

В современных условиях рынка эффективность работы предприятия оценивается величиной прибыли, полученной от реализации производимой продукции. Величина прибыли определяется в зависимости от объёма и ассортимента продукции, а также уровня цен на рынке и издержек. Для того, чтобы считать предприятие конкурентоспособным и эффективным, получение прибыли должно быть постоянным.

Данные положения доказывают необходимость изучения основных экономических критериев производственно-хозяйственной деятельности предприятия для составления разумной учётной политики

Актуальность проблемы определила выбор темы, цель и задачи курсовой работы.

 

 

Целями данной курсовой работы являются:

- закрепление и углубление теоретических знаний в области формирования экономических критериев производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- приобретение навыков сбора и обработки первичной экономической информации;

- овладение навыками выполнения экономических расчётов при решении конкретных вопросов экономики предприятия;

- приобретение навыков самостоятельной работы с экономической литературой и нормативными материалами.

Достижение цели работы предполагает решение следующих задач:

− проведение расчёта экономических показателей производственной деятельности организации (предприятия);

− проведение расчёта активов предприятия;

− установление зоны безубыточной работы предприятия;

− оценка результатов деятельности предприятия.

 

 


 


Расчёт экономических показателей производственной деятельности организации (предприятия)

Расчёт коммерческой себестоимости изделий

Себестоимость изделий – это оценка сырья и материалов, природных ресурсов, топлива и энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и иных расходов производства и реализации продукции, выраженная в денежной форме.

Себестоимость изделия определяется на основе классификации затрат по статьям калькуляции, составляемой по каждому наименованию продукции. При этом важно понимать, какие затраты включаются в себестоимость путём прямого счёта, какие – путём косвенного распределения.

Так, прямыми называют затраты, связанные с производством конкретного изделия. Их расчёт производится в соответствии с нормами расхода, цены, трудоёмкости, тарифных ставок и другими.

Для расчёта себестоимости необходимо норму расхода умножить на цену за единицу, данные которых предоставлены в приложениях В и Д методического материала. Расчёт стоимости сырья и основных материалов представлен в таблице 1.1 (для П2Т2) и таблице 1.2 (для П5Т4).

 

Таблица 1.1 – Расчёт стоимости сырья и основных материалов

Наименование материала Нормы расхода Цена за единицу, руб. Сумма, руб.
Трубка Ф-4Д Э 3, м 0,354 10,50 3,72
Пресс-материал, кг 0,418 138,00 57,68
Полиамид, кг 0,2 457,62 91,52
Стеклотекстолит, м2 0,377 1143,00 430,91
Провод МПО 0,35 Б, м 2,738 3,54 9,69
Стеклоткань, м 0,142 200,00 28,40
Транспортно-заготовительные расходы (5%) - - 31,10
Всего - - 653,02

 

Таблица 1.2 – Расчёт стоимости сырья и основных материалов

Наименование материала Нормы расхода Цена за единицу, руб. Сумма, руб.
Шнур, м 1,108 86,33 95,65
Сталь 13х5, кг 74,15 76,50 5672,48
Круг 20-h 11, кг 8,38 262,60 2200,59
Лист 12х18Н10 1х1000х2000, кг 159,21 179,70 28610,04
Лист 12х13 1,5х710х1420, кг 17,88 170,00 3039,60
Проволока 0,8-О-С, кг 6,9 291,70 2012,73
Сталь 10-В-h9-А75, кг 7,46 721,70 5383,88
Транспортно-заготовительные расходы (5%) - - 2350,75
Всего - - 49365,72

 

 

Чтобы рассчитать транспортно-заготовительные расходы, необходимо вычислить 5% от итоговой суммы.

Стоимость покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов рассчитывается при использовании нормы расхода на изделие (приложение Г) и цены за единицу (приложение Д), указанных в методическом материале, при этом сами показатели перемножаются. Данные расчёта представлены в таблицах 2.1 – 2.2.

 

Таблица 2.1 – Расчёт стоимости покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов. П2Т2

Наименование покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов Норма расхода на изделие Цена за единицу, руб. Сумма, руб.
Резистор С2-33Н-0, шт. 5 0,46 2,30
Кондуктор К10-47А, шт. 6 118,54 711,24
Трансформатор, шт. 1 72,20 72,20
Микросхема, шт. 1 187,00 187,00
Транзистор 2Т208М, шт. 3 61,49 184,47
Чашка М1500НМ3-2, шт. 6 6,59 39,54
Транспортно-заготовительные расходы (5%) - - 59,84
Всего - - 1256,59

Таблица 2.2 – Расчёт стоимости покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов. П5Т4

Наименование покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов Норма расхода на изделие Цена за единицу, руб. Сумма, руб.
Диодный мост, шт. 2 7,40 14,80
Колодка клеммная, шт. 1 19,41 19,41
Конденсатор, шт. 17 3,18 54,06
Резистор, шт. 16 0,10 1,60
Электродвигатель 4АМ250S4Y3, шт. 1 13395,33 13395,33
Транспортно-заготовительные расходы (5%) - - 674,26
Всего - - 14159,46

 

Для расчёта затрат энергии на технологические цели норма расхода (приложение И) умножается на тариф, действующий в Пензе на 2020 год. Данный расчёт представлен в таблицах 3.1 – 3.2.

 

Таблица 3.1 – Расчёт затрат энергии на технологические цели. П2Т2

Наименование затрат Норма расхода Тариф, руб. Сумма, руб.
Электроэнергия, кВт/ч 0 3,51 0
Всего     0

 

 

Таблица 3.2 – Расчёт затрат энергии на технологические цели. П5Т4

Наименование затрат Норма расхода Тариф, руб. Сумма, руб.
Электроэнергия, кВт/ч 765,30 3,51 2686,20
Всего     2686,20

 

Теперь перейдём к расчёту заработной платы по тарифу производственных рабочих на изделие. Данные о трудоёмкости изготовления детали-представителя заполняются в соответствии с приложением Е, о средней часовой ставке – согласно приложению Ж. Для вычисления заработной платы по тарифу необходимо трудоёмкость умножить на среднюю часовую ставку. Данные удельного веса детали-представителя в заработной плате изделия используются на основе приложения И. Заработная плата по тарифу на изделие вычисляется как произведение заработной платы по тарифу и удельного веса детали-представителя в заработной плате на изделие. Данные и результаты расчёта – таблицы 4.1 – 4.2.

 

Таблица 4.1 – Расчёт заработной платы по тарифу производственных рабочих на изделие. П2Т2

Наименование операции Трудоёмкость, ч Средняя часовая ставка, руб./ч Заработная плата по тарифу, руб./деталь-представитель Удельный вес детали-представителя в заработной плате на изделие, % Заработная плата по тарифу на изделие, руб.
Гальваническая (1 разряд) 0,07 30 2,10 1,53 3,21
Токарная (2 разряд) 0,20 33,26 6,65 1,53 10,17
Сверлильная (2 разряд) 0,08 33,26 2,66 1,53 4,07
Сварочная (2 разряд) 0,09 33,26 2,99 1,53 4,57
Лакировочная (1 разряд) 0,07 28,86 2,02 1,53 3,09
Контрольная (1 разряд) 0,12 28,86 3,46 1,53 5,29
Итого         30,40

 

 

Таблица 4.2 – Расчёт заработной платы по тарифу производственных рабочих на изделие. П5Т4

Наименование операции Трудоёмкость, ч Средняя часовая ставка, руб./ч Заработная плата по тарифу, руб./деталь-представитель Удельный вес детали-представителя в заработной плате на изделие, % Заработная плата по тарифу на изделие, руб.
Штамповочная (2 разряд) 0,24 39,94 9,59 0,32 3,07
Фрезерная (3 разряд) 2,54 45,29 115,04 0,32 36,81
Сварочная (1 разряд) 0,10 35,30 3,53 0,32 1,13
Шлифовочная (3 разряд) 0,24 45,29 10,87 0,32 3,48
Монтажная (1 разряд) 0,19 27,84 5,29 0,32 1,69
Маркировочная (1 разряд) 0,04 27,84 1,11 0,32 0,36
Итого         46,54

 

Перейдём к расчёту основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих на изделие. Вычислим сумму премии рабочим путём умножения заработной платы по тарифу на % премии рабочим (указан в приложении Н).

Основная заработная плата = Заработная плата по тарифу + Сумма премии рабочим

 Чтобы рассчитать дополнительную заработную плату, необходимо основную заработную плату умножить на указанный в приложении Н процент дополнительной заработной платы. Суммирование основной и дополнительной заработной платы даёт нам сумма затрат на оплату труда производственных рабочих по всем основаниям. Расчёт представлен в таблице 5.

 

Таблица 5 – Расчёт основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих на изделие

Шифр изделия

Заработная плата по тарифу, руб./изд.

Премии рабочим

Основная заработная плата, руб./изд.

Дополнительная заработная плата

Сумма затрат на оплату труда производственных рабочих по всем основаниям, руб./изд.

% Сумма руб. % Сумма, руб.
П2Т2 30,40 40 12,16 42,56 12 5,11 47,67
П5Т4 46,54 50 23,27 70,24 16 11,24 81,48

 

После вычисления заработной платы производственных рабочих приступаем к расчёту отчислений на социальные нужды. В целом процент отчисления в фонды составляет 30%. Его составляют социальное страхование, на которое приходится 2,9%, отчисления в пенсионный фонд – 22%, а также медицинское страхование – 5,1%. Обязательное отчисление на социальное страхование от несчастных случаев (а именно 9 группа риска) составляет всего 1%. Данные представлены на 2020 год.

Для вычисления суммы отчислений в фонды необходимо найти 30% от суммы затрат на оплату рабочих производства по всем основаниям.

Чтобы рассчитать полную сумму отчисления на социальные нужды, необходимо сложить сумму отчислений в фонды и обязательное отчисление на социальное страхование от несчастных случаев.

 

 

Таблица 6 – Расчёт отчислений на социальные нужды на единицу изделия

Шифр изделия

Сумма затрат

на оплату труда произ-

водствен-ных рабочих по всем основа-ниям, руб./изд

Отчисления в фонды

Обязате-льное отчисле-ние на социаль-ное стра-хование от несча-стных случаев

Итого отчис-лено на социа-льные нуж-ды, руб./

изд.

Всего

В том числе

%

Сумма, руб./изд.

Социаль-ное страхова-ние

Пенсионный фонд

Медицин-ское страхова-ние

% Сумма, руб./изд. % Сумма, руб./изд. % Сумма, руб./изд. % Сумма, руб./изд.
П2Т2 47,67 30 14,30 2,9 1,38 22 10,49 5,1 2,43 1 0,48 14,78
П5Т4 81,48 30 24,44 2,9 2,36 22 17,93 5,1 4,15 1 0,81 25,25

 

Таким образом, выплаты на социальные нужды для изделий П2Т2 и П5Т4 составят соответственно 14,78 руб./изд. и 25,25 руб./изд.

Теперь необходимо определить величину косвенных общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих издержек. Для этого сначала рассчитаем их общую сумму за год. Необходимые данные используем из приложения К.

 

Таблица 7 – Смета общепроизводственных продуктов

Наименование расходов П2Т2, сумма, руб. П5Т4, сумма, руб.
1. Затраты материальных ценностей, отнесённые на основное производство 653,02*500=326510 49365,72*700=34556004
2. Затраты материальных ценностей, отнесённые на вспомогательное производство 1037765 1068288
3. Материальные затраты, относящиеся к общехозяйственным расходам 591297 608688
4. Материальные затраты, относящиеся к коммерческим расходам 161482 166232
5. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования 23060930 23739200
6. Акцептованные счета поставщиков за производимые услуги, электроэнергию, газ, воду, использованные на производственные нужды 20143510 20735970
7. Акцептованные счета за услуги связи информационных центров, потребление энергии, воды, производственного ремонта и другие управленческие расходы 4550888 4684736
8. Акцептованные счета за услуги связи информационных центров, потребление энергии и другие коммерческие расходы 1873130 1928222
Наименование расходов П2Т2, сумма, руб. П5Т4, сумма, руб.
9. Расходы по оплате труда производственных рабочих основного производства 47,67*500=23835 81,48*700=57036
10. Расходы по оплате труда: - рабочих вспомогательного производства; - административно-управленческого персонала цехов; - административно-управленческого персонала предприятия; - рабочих, занятых реализацией продукции   7079204 14076140 14827850 1036312 7215124 14346400 15112550 1056209
11. Отчисления на социальные нужды: - производственных рабочих; - рабочих вспомогательного производства; - административно-управленческого персонала цехов; - административно-управленческого персонала предприятия; - рабочих, занятых реализацией продукции 14,78*500=7390 39054 21257 94868 62176 25,25*700=17675 39804 21665 96720 63369
12.  Отчисления в резерв на отпуск: - рабочих вспомогательного производства; - административно-управленческого персонала цехов; - административно-управленческого персонала предприятия; - рабочих, занятых реализацией продукции 39789 50388 62638 48967 40553 51355 63841 49907
13. Амортизационные отчисления по основным средствам производственного назначения 4944567 4379417
14. Амортизационные отчисления по основным средствам общехозяйственного назначения 487551 454378
15. Амортизационные отчисления по нематериальным активам 11234 10469
16. Амортизационные отчисления по основным средствам на коммерческие расходы 142880 133158
17. Акцептованные счета поставщиков за транспортное обслуживание и маркетинговые услуги 221768 206679
18. Оплаченные транспортные услуги перевозчиков за отправление коммерческих грузов 83028 77378
19. Уплаченные проценты за краткосрочные кредиты 174169 162318
Наименование расходов П2Т2, сумма, руб. П5Т4, сумма, руб.
20. Аренда производственных помещений и оборудования 70804 65986
21. Арендная плата за помещение и оборудование, используемые в коммерческих целях 19992 18631
22. Платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ и охрану окружающей среды 83005 77357
23. Налог за использование автодорог 37996 35410
24. Налог с владельца транспортного средства 41785 38942
25. Налог на землю 2087184 1945174
26. Платежи за воду 3130 2917
27. Консультационные услуги 28560 26616
28. Информационные услуги 158338 147564
29. Представительские расходы 40320 32160
30. Подготовка кадров 204000 190120
31. Охрана труда 621747 579444
32. Командировка административно-управленческого персонала 525746 489974
33. Расходы на рекламу 113360 100040
Итого 99316544 134893680

 

При расчёте некоторых затрат необходимо обратить внимание на то, что производственная программа продукта 2 составляет 500 шт., продукта 5 – 700 шт.

В основном перед составлением сметы общепроизводственных расходов вычисляют суммы амортизационных отчислений по основным средствам производственного назначения.

При вычислении амортизации учитываем следующее:

- амортизация транспортных средств вычисляется по способу списания стоимости пропорционально объёму выпущенной продукции. При этом пробег в отчётном году составляет 40 000 км, предполагаемый пробег – 320 000 км;

 

(1)

- амортизация передаточных устройств определяется по способу списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Принимаем, что до конца срока полезного использования осталось 8 лет;

 

    (2)

 

- расчёт амортизации зданий, сооружений, машин и оборудования, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря и прочих видов средств производится в соответствии с линейным методом.

      (3)

 

Среднегодовая стоимость основных средств рассчитывается по формуле:

 

(4)

 

где Фн – стоимость основных средств на начало года;

Фвв – суммарная стоимость введённых основных средств;

Чвв, Чвыб – число полных месяцев функционирования;

Фвыб – суммарная стоимость выбывших основных средств.

Сумма рассчитывается как произведение среднегодовой стоимости и годовой нормы амортизации.

Все необходимые для расчёта данные содержатся в приложениях Л и М методического материала.

 Результаты расчёта амортизации основных производственных средств представлены в таблицах 8.1 – 8.2.

 

Таблица 8.1 – Расчёт амортизации основных производственных средств. П2Т2

Состав основных средств Среднегодовая стоимость, руб. Годовая норма амортизации, % Сумма, тыс. руб.
Здания 38414250 3,33 1279,195
Сооружения 4313250 5 215,663
Передаточные устройства 1830000 - 266,182
Машины и оборудование 30440250 10 3044,025
Транспортные средства 645000 - 80,625
Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь 127200 8,33 10,596
Другие виды основных средств 386250 12,5 48,281
Итого     4944,567

 

Таблица 8.2 – Расчёт амортизации основных производственных средств. П5Т4

Состав основных средств Среднегодовая стоимость, руб. Годовая норма амортизации, % Сумма, тыс. руб.
Здания 21159000 3,33 704,595
Сооружения 6327000 5 316,350
Передаточные устройства 1589250 - 231,164
Машины и оборудование 30264750 10 3026,475
Транспортные средства 276750 - 34,594
Инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь 163800 8,33 13,645
Другие виды основных средств 420750 12,5 52,594
Итого     4379,417

 

Таким образом, амортизация основных производственных средств для П2Т2 составляет 4944,567 тыс. руб., для П5Т4 – 4379,417 тыс. руб.

Теперь перейдём к определению сметы общехозяйственных расходов, которые несёт предприятие при обслуживании и управлении собственных подразделений – таблица 9.

Таблица 9 – Смета общехозяйственных расходов

Наименование затрат П2Т2, сумма, руб. П5Т4, сумма, руб.
1. Материальные затраты, относящиеся к общехозяйственным расходам 591297 608688
2. Акцептованные счета за услуги связи информационных центров, потребление энергии, воды, производственного ремонта и другие управленческие расходы 4550888 4684736
3. Расходы по оплате труда административно-управленческого персонала предприятия 14827850 15112550
4. Отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала предприятия 94868 96720
5.  Отчисления в резерв на отпуск- административно-управленческого персонала предприятия 62638 63841
6. Амортизационные отчисления по основным средствам общехозяйственного назначения 487551 454378
7. Уплаченные проценты за краткосрочные кредиты 174169 162318
8. Платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ и охрану окружающей среды 83005 77357
9. Налог за использование автодорог 37996 35410
10. Налог с владельца транспортного средства 41785 38942
11. Налог на землю 2087184 1945174
12. Платежи за воду 3130 2917
13. Консультационные услуги 28560 26616
14. Информационные услуги 158338 147564
15. Представительские расходы 40320 32160
16. Подготовка кадров 204000 190120
17. Охрана труда 621747 579444
18. Командировка административно-управленческого персонала 525746 489974
Итого 24621072 24748909

 

По итогу мы получаем сумму общехозяйственных расходов для П2Т2 – 24 621 072 руб., для П5Т4 – 24 748 909 руб.

Перейдём к составлению сметы коммерческих расходов.

Коммерческие расходы предприятие несёт при реализации (сбыте) продукции.

В таблице 10 содержится определение сметы коммерческих расходов.

Таблица 10 – Смета коммерческих расходов

Наименование затрат П2Т2, сумма, руб. П5Т4, сумма, руб.
1. Материальные затраты, относящиеся к коммерческим расходам 161482 166232
2. Акцептованные счета за услуги связи информационных центров, потребление энергии и другие коммерческие расходы 1873130 1928222
3. Расходы по оплате труда рабочих, занятых реализацией продукции 1036312 1056209
4. Отчисления на социальные нужды рабочих, занятых реализацией продукции 62176 63369
5.  Отчисления в резерв на отпуск рабочих, занятых реализацией продукции 48967 49907
6. Амортизационные отчисления по основным средствам на коммерческие расходы 142880 133158
7. Акцептованные счета поставщиков за транспортное обслуживание и маркетинговые услуги 221768 206679
8. Оплаченные транспортные услуги перевозчиков за отправление коммерческих грузов 83028 77378
9. Арендная плата за помещение и оборудование, используемые в коммерческих целях 19992 18631
10. Расходы на рекламу 113360 100040
Итого 3763095 3799825

 

Итак, коммерческие расходы для П2Т2 составляют 3 763 095 руб., для П5Т4 – 3 799 825 руб.

Перейдём к расчёту общепроизводственных и общехозяйственных расходов на единицу продукции. Основная заработная плата производственных рабочих единицу продукции используется в соответствии с таблицей 5. Общепроизводственные расходы определяются как разница между суммой общепроизводственных расходов (таблица 7), общехозяйственных расходов (таблица 9) и коммерческих расходов (таблица 10). Для определения процентов общепроизводственных и общехозяйственных расходов потребуются расчёты плановой калькуляции себестоимости изделий (таблица 13).

 

Таблица 11 – Расчёт общепроизводственных и общехозяйственных расходов на единицу продукции

Шифр изделия

Программа выпуска,шт.

Основная заработная плата производственных рабочих

Общепроизводственные расходы

Общехозяйственные расходы

На еди-ницу проду-кции, руб. Общая сумма, тыс. руб. Общая сумма, тыс. руб. % На единицу продук-ции, руб. Общая сумма, тыс. руб. % На еди-ницу продук-ции, руб.
П2Т2 500 42,56 21,280 70932,377 71,42 141864,75 24621,072 24,79 49242,14
П5Т4 700 70,24 49,168 106344,946 78,84 151921,35 24748,909 18,35 35355,58

 

Следом необходимо рассчитать коммерческие расходы предприятия на единицу продукции. Производственная себестоимость единицы продукции вычисляется как сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов на единицу продукции. Общая сумма коммерческих расходов рассчитана в таблице 10. Для определения процентов коммерческих расходов также требуются расчёты плановой калькуляции себестоимости изделий.

При расчёте коммерческих расходов на единицу изделия необходимо общую сумму расходов, связанных с реализацией, поделить на производственную программу предприятия.

 

Таблица 12 – Расчёт коммерческих расходов на единицу продукции

Шифр изделия

Программа выпуска, шт.

Производственная себестоимость

Коммерческие расходы

Единицы продукции, руб. Товарного выпуска, тыс. руб. Общая сумма, тыс. руб. % На единицу изделия, руб.
П2Т2 500 191106,89 95553,449 3763,095 3,79 7526,19
П5Т4 700 187276,93 131093,855 3799,825 2,81 5428,32

 

Так, предприятие несёт коммерческие расходы на единицу изделия П2Т2 в размере 7526,19 руб. Затраты организации на реализацию единицы изделия П5Т4 составляют 5428,32 руб.

По итогам всех предыдущих расчётов составляем плановую калькуляцию себестоимости продукции – таблица 13.

Таблица 13 – Плановая калькуляция себестоимости изделий

Наименование статей калькуляции

Изделие П2Т2

Изделие П5Т4

Сумма, руб. Удельный вес в коммерческой себестоимости, % Сумма, руб. Удельный вес в коммерческой себестоимости, %
Общепроизводственные расходы 141864,75 71,42 151921,35 78,84
Общехозяйственные расходы 49242,14 24,79 35355,58 18,35
Коммерческие расходы 7526,19 3,79 5428,32 2,81
Итого коммерческая себестоимость 198633,08 100 192705,25 100

 

Определение цены

Цены различаются в зависимости от стадии товародвижения, на которой они формируются. Мы определяем оптовую отпускную цену предприятия. Оптовая цена используется для расчёта результатов его деятельности, а именно для определения объёма производства, реализации и расчёта размера получаемой прибыли. Она суммирует коммерческую себестоимость и прибыль.

Необходимые для расчёта оптовой отпускной цены изделия данные содержатся в приложении Н и таблице 13.

НДС принимается действующий на 2020 год – 20%. Сумма акцизного налога и НДС рассчитывается в процентах от оптовой цены предприятия. Оптовая отпускная цена включает в себя оптовую цену предприятия, сумму акцизного налога и НДС.

Результаты расчёта представлены в таблице 14.

 

 

Таблица 14 – Расчёт оптовой отпускной цены изделия

Шифр изделия

Коммерческая себестоимость

Прибыль

Оптовая цена предприятия

Акцизный налог

НДС

Оптовая отпускная цена

% Сумма, руб. % Сумма, руб. % Сумма, руб.
П2Т2 198633,08 28 55617,26 254250,34 30 76275,10 20 50850,07 381375,51
П5Т4 192705,25 15 28905,79 221611,04 - - 20 44322,21 265933,25

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: