Раздел 2. Экспериментальное исследование проблемы психической адаптации студентов вуза имеющих татуировки

Организация исследования психической адаптации студентов, имеющих татуировки

Констатирующий эксперимент проводился в течение 2020 года на базе Крымского Инженерно- педагогического института имени Февзи Якубова (г. Симферополь). В эксперименте участвовало 20 человек: 10 человек направления подготовки «Психология» 3 курса и 10 человек направления подготовки «Начальное образование» 3 курса. 

Где у студентов направления «Психология» 3 курса были татуировки, а у «Начальное образование» 3 курса татуировок не было.

 Констатирующий эксперимент включал в себя следующие этапы, каждый из которых имел конкретную цель, задачи и методический инструментарий.

Первый этап исследования - подготовительный: определение проблемы, формулирование цели, задач и гипотезы констатирующего эксперимента; разработка психодиагностического инструментария, подготовка методик и разработка процесса исследования.

Второй этап исследования был направлен на экспериментальное изучение уровня социально–психологической адаптации у обучающихся в ВУЗе.

Главная цель третьего этапа - разработка и апробация программы формирования психической адаптации студентов ВУЗа, имеющих татуировкии обобщение всех полученных экспериментальных данных с помощью методов математической статистики [2, c.49].

При применении теоретических знаний на практике из психодиагностической литературы были выбраны некоторые методики, которые позволили углубленно изучить и выявить уровень психической адаптации среди испытуемых.

Для исследования социально-психологической адаптации обучающихся в ВУЗе был выбран эмпирический метод – тестирование.

Для выявления уровня психической адаптации у студентов, имеющих татуировки и наличия тревожности и дезадаптации были применены такие методики, как:

1. Методика «Самооценка психологической адаптивности» Н.П. Фетискина, В.В. Козлова, Г.М. Мануйлова

2. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ)

3. Методика «Адаптированность студентов в вузе» Дубовицкой Т. Д.

Методика «Самооценка психологической адаптивности» [Приложение А]. С ее помощью выявляется уровень социально-психологической адаптивности личности. Методика состоит из 15 вопросов, поделенных на две группы (группа А состоит из 10 утверждений, группа Б – из 5).

Цель: исследовать уровень социально-психологической адаптивности.

Инструкция: Если Вы, безусловно, согласные утверждением, напишите ответ «да», если не согласны, напишите ответ «нет». Текст методики, а также инструкция представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А.

Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) [Приложение Б] разработан А. Г. Маклаковым и С. В. Чермяниным в 1993 году. Предназначен для изучения адаптивных возможностей индивида на основе оценки некоторых психофизиологических и социально-психологических характеристик, отражающих интегральные особенности психического и социального развития.

Опросник принят в качестве стандартизированной методики и рекомендуется к использованию для решения задач профессионального психологического отбора, психологического сопровождения учебной и профессиональной деятельности. Результаты тестирования по МЛО могут быть интерпретированы от простейших суждений («годен / не годен») до подробной личностной характеристики.

Цель: продиагностировать уровень адаптивности испытуемых.

Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы:
(Д) – достоверность;

(АС) - адаптивные способности;

(НПУ) - нервно-психическая устойчивость;

(КО) - коммуникативные особенности;

(МН) - моральная нормативность;

Обработка результатов осуществляется путем подсчета количества совпадений ответов испытуемого с ключом по каждой из шкал: каждое совпадение оценивается в 1 балл. Начинать обработку следует со шкалы «Достоверность», чтобы оценить стремление обследуемого представить себя в более социально-привлекательном виде. Если обследуемый набирает по шкале достоверности более 8 баллов, результат тестирования следует считать недостоверным и после проведения разъяснительной беседы необходимо повторить тестирование.

Методика «Адаптированность студентов в вузе» Дубовицкой Т. Д. представляет собой набор из 16 суждений, по отношению к которым студенты должны выразить степень своего согласия.

Цель: выявить студентов, испытывающих трудности в адаптации к группе и к учебной деятельности.


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: