Идейно-тематический анализ

РАЗРАБОТКА РЕЖИССЕРСКОГО ЗАМЫСЛА   ПО ПЬЕСЕ А. КОРОВКИНА «ТЕТКИ»

Курсовая  работа

Специальность – 51.02.01. Народное художественное творчество

По виду Театральное творчество

(углубленная подготовка)

 

Обучающийся: Борисенко Виктория Дмитриевна

Руководитель: Бызов Дмитрий Николаевич

 

 

 

 

Минусинск

2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

РАЗДЕЛ 1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА РЕПЕРТУАРА……………………………………………………………………4

1.1 Выбор пьесы………………………………………………………..…………4

1.2 Творчество автора…………………..…………………………..…………….4

1.3 Изучение предполагаемой зрительской аудитории…………………...……6

 

РАЗДЕЛ 2 ИЗУЧЕНИЕ ПЬЕСЫ…………………………………………...…….7

2.1. Идейно-тематический анализ пьесы…………………………………...……7

2.2. Действенный анализ пьесы…………………………………………………..7

2.3 Основные предлагаемые обстоятельства и конфликт пьесы ……………..8

РАЗДЕЛ 3. РЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАМЫСЛА СПЕКТАКЛЯ…..9

3.1 Сверхзадача спектакля………………………………………………………..9

3.2 Художественный образ спектакля …………………………………….…….9

3.3 Жанр спектакля……………………………………………………...……….10

3.4 Характеристика персонажей………………………………………..………10

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………12

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….13

  

Введение

    Цель курсовой работы: обобщить знания, умения и навыки идейно-тематического анализа драматургического произведения на примере пьесы «Тетки»

    Объектом исследования: является изучение и анализ идейно-художественных особенностей творчества  А. Коровкина

    Предметом исследования: являются идейно-тематическое содержание пьесы  «Тетки»

    Задачи:

1. Познакомиться с драматургией А. Коровкина и анализом идейно-художественных особенностей её произведений с целью выбора репертуара.

2. Определить идейно-тематическое содержание пьесы

3. Разработать режиссерский замысел одноименной постановки.

Раздел I. Обоснование выбора репертуара

Выбор пьесы

Для курсовой работы мной была выбрана пьеса А.Коровкина «Тетки».

Её сюжет привлекает с первых секунд, так как разворачивается вокруг двух сестер-пенсионерок, которые пытаются защитить свой дом от проблемных родственников и загребущих лап финансовых аферистов. Актуальность данной темы, на мой взгляд, является вечной, потому что такая проблема есть, была и будет всегда. Ценность вещей, их значимость на данный момент очень сильно обесценивается.

Жилище одиноких тетушек действительно обладает той особенной привлекательностью, от которой одни неприятности. Дом, построенный еще прадедушкой главных героинь, является настоящей исторической ценностью. Не до конца понятно, обозначен ли этот факт в каких-нибудь бумагах, имеющих юридическую силу. Однако одна из собственниц Герниетта, подходит к этом необычайно привлекательным юмором, заявляя что у дома есть целых два охранных свидетельства: «Я и моя сестра».

На самом деле Грета и Роза (Валентина Губкина, Ирина Минаева) лелеют мечту когда-нибудь превратить свой дом в музей, ведь в комнатах осталось столько воспоминаний о прошлом – как личных, семейных, так и связанных с судьбой их города. К несчастью, кроме исторической важности у жилища пенсионерок Краузе есть еще одна интересная особенность: оно расположено в городском центре, то есть на очень дорогом участке земли. Необычные повороты сюжета, не позволяют оторвать глаз от прочтения. С каждой секундой автор будто открывает все новые двери сюжетных линий.  

Творчество автора

 Александр Коровкин (1963 г.) - Александр Коровкин — писатель, драматург, сценарист. Актер театра и кино. Член Союза писателей Москвы, член Союза театральных деятелей России.

 Александр всю свою жизнь тянет к познанию, в 1988 году он окончил   Государственный институт театрального искусства ныне Российский университет театрального искусства по специальности   актерский факультет, мастерская н. а. СССР В. А. Андреева. Но на это он не остановился и так же закончил Литературный институт им. А. М. Горького, факультет драматургии.

Коровкин, не только драматург, но еще и прекрасный актер. С 1988 по 1995 год он играет на сцене МХАТа им. М. Горького.

Он снимается в фильмах наших режиссеров, таких как: Ф. Бондарчук, И. Дыховичный, А. Сиренко и др.

 Помимо этого он так же участвовал в создании сценариев сериалов:

 "Редакция" (реж. Б. Берзнер и А. Колбышев, 1999 - 2000) 

 "Неотложка" (реж. А. Артамонов и Г. Каюмов, 2003)

 "Бедная Настя" (реж. П. Штейн и др., 2003 - 2004)

"Марш Турецкого" (реж. О. Штром и А. Житков, 2007) и др.

 Автор пьес: "Кукла для невесты", "Около любви", "Рябина кудрявая", "Мужики и капуста", "Номер с фруктами", "Палата бизнес-класса", "Чудовище" и др.

Александр Коровкин разносторонний и творческий человек. Он т сотрудничал с журналом "Современная драматургия", где заведовал отделом драматургии. Работает он  в стиле «бэдрум фарс», это еще один из вариантов комедии положений. Впервые этот стиль был сформулирован французским драматургом Эженом Скрибом.

 Обязательным условием стиля является динамика действия. В этом направлении работали и работают множество английских и французских комедиографов: Р. Куни, Д. Черчилл, Д. Бенфилд, К. Манье, Ф. Вебер.

 Сам драматург говорит, что писать – трудно, и муки творчества отнюдь не такие сладкие, как принято считать. Он продолжает писать пьесы, и, по его словам, у него есть стимул – это смех его зрителя.

2004 - "Драмы и комедии" (сборник пьес, издательство «Алькор»)

2014 - "Тетки" (комедия-фарс)

2015 - "Номер с фруктами" (пьеса)

 "Кукла для невесты" (комедия)

"Мужики и капуста" (комедия)

"Около любви" (мелодрама)

 "Палата бизнес-класса" (комедия-фарс)

"Рябина кудрявая" (комедия)

 "Чудовище" (драма)

Изучение предполагаемой зрительской аудитории

Контент зрителя: от 12 лет.

Не пошлый юмор, Не сложный сюжет, то, что привлечет зрителя. Для зрителей 12+ это будет развлекательно шоу, с шутками и переодеваниями, а люди большее старшего возраста поймут проблему скупости и подлости властей, хищные взгляды родственников, на настоящую духовную ценность, и не смотря на глубокий смысл спектакля, так же смогут посмеяться на ровне с детьми. Это универсальный спектакль для всей семьи, куда можно прийти детям и с бабушкой, дедушкой, и с мамой папой.

 

 

Раздел II. Изучение пьесы

Идейно-тематический анализ

 Тема-  Человеческая скупость

Скупость всегда была в людях, что в прошлом, что сейчас. И не уйдет из них никогда. Всегда хочется забрать себе кусочек получше, как, к примеру, Роберт хочет продать дом, даже не думая о ценности, которую он несет. Или же власти, получить участок, и скорее всего, не задумываясь снести дом, который является таким важным местом для тетушек.

Идея- На чужой кусок не разевай роток

В пьесе хорошо описывается, что может быть с тем, кто засматривается на чужое. Тот же Бабкин - отравился пирожком, что  произошло не специально, а по велению судьбы. Скупость и жадность - будут наказаны всегда.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: