Действенный анализ пьесы

Исходное событие: " Подорожание земли "

Безмолвный герой пьесы - это сам дом и земля, на которой он стоит. Ведь именно вокруг них и закручивается вся интрига. Не будь их у пенсионерок, вряд ли они были бы так интересны всем остальным героям.

Основное событие: " Появление Бабкина "

 Это самый первый герой, в лице депутата, который хотел позариться на дом теток, так как он стоит в центре города и расположен на дорогой земле. Он предлагал теткам государственную программу переселения, но женщины оказались очень умны, и поняли, что он все обман. Отравив его, случайно, пирогом, подготовленным для мышей, пытаются спрятать труп.

Центральное событие: " Ссора Роберта с любимой "

 К теткам приехал Роберт с невесткой, их любимы племянник, но тетушки не знаю, что Роберт по уши в долгах, и ему очень пригляделся дом, он бы покрыл все его расходы. Затем в доме появляется и сбежавший из тюрьмы Эрик, который всю пьесу притворяется бывшей невестой Роберта. Из-за сбежавшего и переодевшегося Эрика, Роберт ссорится со своей невесткой, в которой он видел выход погашения долгов. Тогда он всерьез задумывается продать дом.

  Финальное событие: " Победа теток "

Из-за Эрика полиция стала часто приходить в дом теток, участковый влюбился в Эрика. Но и Эрик не растерялся, посчитал, что это неплохой шанс, остаться на свободе. Он уезжает с полицейским. А Роберт съедает пирожок из первой отравленной партии. Падает в обморок. Тетки пытаются его утащить в ванную

Главное событие: " Сохранение памяти "

Тетушки сохранили дом и всю память, связанную с ним. Когда то давно, их прадед был первым немцем в это городе, после чего их папа завез туда маму, отсюда и началась нескончаемая память. 

Основные предлагаемые обстоятельства

    Исходное предлагаемое обстоятельство.  Потеря в современном обществе веры в ценность вещей

    Ведущее предлагаемое обстоятельство. Россия.2012 год. Подорожание земли.  Провинциальный город - Мышкин. Лето. Старинный дом в центре города. Страх смерти, страх потери.

Конфликт: Он происходит между настойчивостью теток и скупостью людей, которые хотят заполучить дом любой ценой.

Тетки являются основной противоборствующей стороной. В их цели входит сохранение духовной память дома, предметов и истории. На противоположную сторону весов встают их племянники и аферисты, которым нет дела до истории дома, до его значимости, все, что их интересует, что дом расположен в центре города, на большой  и дорогостоящей земле.

 

Сквозное действие:   Борьба за дом

Контр действие: выступают Бабкин, Эрик и Роберт, которые так и хотят заполучить дом себе.

Раздел III. Режиссерская разработка замысла спектакля

Сверхзадача спектакля

 Нужно ценить память и духовные ценности, так как они превыше материальных ценностей.

 

В наше время духовные ценности теряют свою значимость. Люди гоняться за материальным, за тем, на чем можно заработать денег. Изначально, превыше всегда было духовное, но на данный момент люди обесценивают ценности, стремятся заработать больше, больше получить выгоды, даже не задумываясь о памяти и истории вещей.

3.2. Художественный образ

 Сыр в мышеловки.

Все кто хочет поиметь и продать эту квартиру словно мыши сбегаются к сладкому кусочку сыра. Но они даже не догадываются, что это сладкий кусочек сыра лежит в мышеловки, в виде 2 теток, которые до конца будут стоять на своем.

 Мной будут задействованы круглые арки, которые напоминают дырки в сыре.  В виде мышеловки предстанет окно, которое будет открываться, подобно механизму мышеловки. Что Роберт, что Эрик появляются через окно, что символизирует то, что мышеловка захлопнулась.

Чтобы поставить акцент на окне, так оно является главным предметом в обозначении художественного образа, оно будет приподнято, и путь к нему будет по лестнице. Я задействовала это как путь обдумывания подхода к мышеловки.      

Жанр спектакля

Комедия-фарс

Фарс (фр. Farce) — комедия лёгкого содержания с внешними комическими приёмами.

В Средневековье фарсом также назывался вид народного театра и литературы, распространённый в XIV—XVI веках в западноевропейских странах. Созрев внутри мистерии, фарс в XV веке обретает свою независимость, а в следующем столетии становится господствующим жанром в театре и литературе. Приёмы фарсовой буффонады сохранились в цирковой клоунаде.

Основной стихией фарса являлась не сознательная политическая сатира, а непринуждённое и беззаботное изображение городского быта со всеми его скандальными происшествиями, непристойностью, грубостью и весельем. Поэтому я считаю, что это лучший жанр который подойдет к постановки данной пьесы. С данным жанром она будет смотреться легко и без лишней тяготы, но и за стенками юмора не поутеряет своей значимости.

Характеристика персонажей

Сестры хоть и живут много лет вместе, но очень не похожи между собой. Старшая Грета (Генриетта Карловна 79 лет)-  вечно жалуется на свои болячки, но на самом деле весьма энергичная дама, которую не так-то легко провести. Чего не скажешь о младшей.

 Роза (Розалия Карловна – родная сестра Генриетты, тетя Роберта, 75 лет) - вот кто в их маленькой семье воплощение наивности и простоты. Верит всему, что ей говорят и открыто все рассказывает, проявляя свое доверие к людям. Дружелюбна и открыта.

 Сходятся, Грета и Розочка лишь в одном - в горячей любви к своим дорогим племянникам Роберту и Эрику.

Роберт  Краузе – продюсер, 38 лет. Если же быть точнее - неудачливый, легкомысленный, промотавшийся продюсер. Очень хитрый, так как завел роман с дочкой одно богатого человека. И если не повезет с ней, то зариться на дом теток, дабы закрыть свои долги и не провести жизнь за решеткой, как его братец. Но не смотря на все это добрый человек. Без лишних вопросов помогает теткам прятать труп, так как понимает, что сами они с этим не справятся.  

Эрик - родной брат Роберта, 36 лет. Сбежавший из тюрьмы уголовник. Прекрасный, хитрый актер, с умением перевоплощения.

Заключение.

За время написания курсовой работы по пьесе «Тетки» А. Коровкина мной была изучена биография автора, и выявила для себя, что это очень образованный и разносторонний человек, увлекающийся не только драматургией, но и театром, кино. Так же выступает как актер.

В разделе «Изучение предполагаемой зрительской аудитории» подобрала наиболее подходящую зрительскую аудиторию к пьесе «Тетки».  

Проанализировав данную пьесу с режиссёрской точки, была определена тема произведения: человеческая скупость. И в  соответствии с темой возникла идея: На чужой кусок не разевай роток.

В ходе метода действенного анализа были определены основные событиями в пьесы – исходное, основное, центральное, финальное, главное. Все события были названы и кратко описаны.

Кроме того были разработаны характеристики персонажей.

В заключение хотелось бы сказать, что это полезна работа, для режиссера, так как это в первую очередь опыт, который поможет нам в будущем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: