Глава 1. Специализированные сервисы, предназначенные для создания ментальных карт

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет физико-математический

Кафедра информатики

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине направлению подготовки (специальности)

«Компьютерные сети и Интернет-технологии»

Педагогическое образование»

Профиль: «Информатика», «Экономика»

Тема: «Разработка ментальных карт учебного содержания по теме «Основные принципы функционирования сети Интернет» школьного курса информатики Средствами Интернет-сервиса «MindMeister (www.mindmeister.com)»

Выполнил:

студент 4 курса

физико-математического факультета

очной формы обучения

Королев Артем Максимович

 

Научный руководитель:

к.ф.-м.н., доцент

АносовЮрий Валентинович

                                         

Оценка ____________________

 

Орехово-Зуево, 2020.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СЕРВИСЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ.. 6

1.1. Определение и история создания ментальных карт. 6

1.2. Области использования ментальных карт. 7

1.3. Особенности ментальных карт. 8

1.4. Ментальные карты в школьной деятельности.. 10

ГЛАВА 2. Разработка ментальных карт учебного содержания по теме «Основные принципы функционирования сети Интернет» школьного курса информатики Средствами Интернет-сервиса «MindMeister (www.mindmeister.com) 11

2.1. Этапы построения ментальных карт. 11

2.2. Алгоритм действий при построении ментальной карты.. 11

2.3. Обзор онлайн сервисов для построения ментальных карт. 13

2.4. Программы для создания ментальных карт. 21

2.5. Создание ментальных карты на интернет-сервисе MindMeister. 23

2.6. Создание ментальной карты по теме «Основные принципы функционирования сети Интернет» средствами Интернет-сервиса «MindMeister (www.mindmeister.com) 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 32

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 33

Приложение 1. 33

««Основные принципы функционирования сети Интернет»». 33

 


 



ВВЕДЕНИЕ

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, которые определяют основную цель современной школы, в том числе формирование творческой активностии активной личностиобучающегося. Сегодня ученик должен иметь возможность самостоятельно получить знания, применять их на практике для решения различных задач; работать сразличной информацией, анализировать, обобщать; мыслить критически, искать рациональные решения проблем. Роль учителя заключается в привлечении учеников в активную творческую деятельность, в которой взаимодействуют все ученики, которые должны уметь строить диалоги вместе и приобретать знания самостоятельно.

Современное общество живет в эпоху огромных потоков информации. Популярный и успешный член общества, должен быть мобильным, уметь ориентироваться в объеме информации, иметь навыки анализа и синтеза, учиться и развиваться на протяжении всей жизни.

В связи с этим федеральные государственные образовательные стандартыобщего и профессионального образования ориентирует образовательный процесс на воспитание и развитие качеств личности, отвечающие требованиям информационного общества. Главным подходом к обучению является системно-деятельный подход, который характеризуется ориентацией учителя на управлении самостоятельной образовательной деятельностью учащихся и их обучением, а также поддержка в поиске решений их актуальных профессиональных проблем.

Поэтому в учебном процессе большое значение придается разработке мероприятий, планированию, оценке, рефлексии учащихся. Успех развития у студентов зависит от уровня формирования таких умственных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия и др.

Продуктивным инструментом развития умственных операций у учеников является разработка ментальных карт в учебном процессе. Ментальные карты (мыслительные карты, интеллект карты, карты ума, ассоциативные карты, карты разума, карты памяти) представляют эффективный способ мышления, запоминания, позволяют помнить, решать творческие проблемы, а также дают возможность представлять и визуально выражать свои внутренние процессы обработки информации. Ментальные карты - это один из популярных методов визуализации мысли, которые востребованы сегодня.

В качестве объекта исследования в данной работе выступает специализированный веб-сервис MindMeister, который является одним из популярных сетевых сервисов для создания ментальных карт.

Предметом исследования являются возможности современных сервисов для использования  в обучающем курсеинформатики и ИКТ.

Методы исследования:

· теоретические (изучение и анализ литературы, синтез, обобщение);

анализ различных видов источников информации по теме исследования

· эмпирические (сравнение, описание).

Разработка учебно-методических материалов с использованием сервисов для совместной деятельности обучающихся на уроках информатики и ИКТ,

Целью данной работы является изучение возможностей сервиса веб-сервиса «MindMeister» в процессе работы на тему «Разработка ментальных карт учебного содержания по теме «Основные принципы функционирования сети Интернет» школьного курса информатики Средствами Интернет-сервиса «MindMeister (www.mindmeister.com)».

Для достижения поставленной в работе цели необходимо было решить следующие задачи:

· Изучить основные возможности сервисов разработки презентаций

· Рассмотреть наиболее распространённые сервисы

·Обосновать выбор «MindMeister» для разработки презентации на тему «Основные принципы функционирования сети Интернет "»

· Изучить возможности выбранного сервиса

· Разработать презентацию с помощью сервиса «MindMeister» на тему: «Основные принципы функционирования сети Интернет»

Структура работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной в процессе работы литературы и приложений.

Во введении аргументируется значимость выбранной темы, формулируется задачи и цели работы, определяется практическая актуальность работы.

В первой главе:

· рассматривается базовый набор основных инструментов, которые должны предоставляться интернет-сервисами, реализующими функции создания презентаций;

· проводится обзор существующих сервисов подобного назначения.

Вторая глава посвящена описанию создания презентации на тему: «Разработка ментальных карт учебного содержания по теме «Основные принципы функционирования сети Интернет» школьного курса информатики Средствами Интернет-сервиса «MindMeister (www.mindmeister.com)». В данной главе осуществляется:

· Обоснована значимость использования ментальных карт в учебномпроцессе.

· Раскрыта сущность ментальныхкарт как эффективного способа наглядногопредставления мыслей.

· Обоснованы сферыиспользования ментальных карт в учебном

процессе

· Представлены рекомендации по созданию ментальных карт

· Охарактеризована технология разработки ментальных карт в веб-сервисе MindMeister

В заключении приводятся результаты проделанной работы, и определяется их соответствие поставленной в начале данной работы цели задачам.

Список литературы содержит 10 источников.

Общий объем работы (введение, две главы, заключение) составляет 33 страницы.

Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что в ходе её выполнения:

· разработана инструкция создания ментальных карт в веб-сервисе «MindMeister»

Результатами выполнения данной курсовой работы являются:

· изучение интернет-сервисов для создания ментальных карт;

· проведённый анализ позволил создать ментальную карту «Основные принципы функционирования сети Интернет».

ГЛАВА 1. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СЕРВИСЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: