Урок в форме ментальной карты интересен не только детям, но и для учителей такой способ предоставления информации упрощают подготовку к уроку. Все важные вопросы, которые должен раскрыть учитель на уроке будут лежать на карте, как на ладони. Можно раздавать детям готовые черно-белые ментальные карты и предложить раскрасить, выделяя главное.
Поэтому для учителя есть много плюсов в использовании ментальных карт:
1. Привлекают внимание и вызывают интерес у учеников.
2. Легко вносить корректировки в карту в процессе занятия.
3. Ментальные карты не только излагают факты, но и наглядно показывают отношение между ними, что даёт глубокое понимание предмета.
4. Объём лекционного материала для записи в тетради значительно уменьшается.
Таким образом, покажем все преимущества ментальной карты в виде ментальной карты:
ГЛАВА 2. Разработка ментальных карт учебного содержания по теме «Основные принципы функционирования сети Интернет» школьного курса информатики Средствами Интернет-сервиса «MindMeister (www.mindmeister.com)
|
|
Этапы построения ментальных карт
· начинаем составлять ментальную карту на середине листа, расположенного горизонтально: в центре помещаем ключевое слово или рисунок;
· проводим от центра основные ветви, подписывая их ключевыми словами (лучше
всего существительными или глаголами);
· проводим от основных линий другие линии с производными понятиями, меняя при этом ширину и цвет линий, длина которых должна равняться длинесоответствующих им слов; пишем только одно слово на линии;
· вносим разнообразие и акценты в интеллект-карту путем варьирования прописных и строчных букв, использования различных цветов, рисунков, символов;
· при создании объёмныхментальных карт следует сначала ассоциировать, а затемструктурировать информацию
· для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
С опытом у человека развивается свой стиль создания ментальных карт, но всё же есть определённые рекомендации, которых лучше придерживаться.