Асадуллина Гузелия Рауфовна
УФА – 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы государственного управления в молодежной политикой и досугом……………………………………………… 5
1.1 Характеристика государственной молодежной политики………………… 5
1.2 Нормативно - правовые основы государственного управления в сфере решения проблем молодежи……………………………………………………... 5
1.3 Орган государственного управления в сфере молодежной политики……. 8
Глава 2. Реализация государственной политики в сфере управления молодежными и детскими организациями……………………………………. 14
2.1 Орган Смоленской области, осуществляющий управление молодежными и детскими организациями……………………………………………………... 14
2.2 Характеристика деятельности Главного управления Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию…………... 17
2.3 Характеристика деятельности органа местного самоуправления в сфере решения проблем молодежной политики в городе Смоленске……………… 19
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 28
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………. 30
ВВЕДЕНИЕ
В политической жизни общества важное место принадлежит молодежи, молодежным организациям и общественной деятельности. Государство и общество заинтересовано в молодежи как в активной социальной силе, как в таком поколении, которое, включаясь в общественную жизнь, является участником общественного прогресса.
Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области проблем, связанных с молодёжью.
Молодежь является одной из основных социально-демографических групп в Российской Федерации. По данным 2017 года, в России проживают 29,4 млн. молодых людей. Это 20% от общего населения страны.
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что государственная молодежная политика, являясь одним из специфических направлений деятельности органов законодательной и исполнительной власти, рассматривается в качестве элемента системы государственной безопасности страны, который отвечает за участие молодежи в общественно-политических, социально-экономических процессах; обеспечивает модернизацию общества, формируя новые социальные нормы через систему работы с молодежью. Это связано с тем, что молодое поколение в России традиционно рассматривается как гарант сохранения и преемственности развития общества, носитель инновационного потенциала, ресурс социально-политических изменений и неотъемлемая часть гражданского общества
|
|
Объектом исследования является государственная и муниципальная молодежная политика.
Предметом исследования является организация государственного и муниципального управления в реализации молодежной политики.
Целью исследования является анализ организации государственного и муниципального управления по решению проблем молодежи.
Исходя из поставленной цели, потребовалось осуществить следующие задачи:
− рассмотреть сущность государственной молодёжной политики;
− изучить нормативно-правовые основы государственного управления в сфере решения проблем молодежи;
− охарактеризовать молодежную политику в Смоленской области;
− охарактеризовать деятельность органов местного самоуправления в сфере решения проблем молодежной политики в городе Смоленске.
Логика исследования, исходящая из поставленной цели, определила структуру работы, состоящую из введения, основной части, включающей в себя 2 главы, заключения, списка использованных источников, приложений.
Во введении определяется актуальность, предмет, объект, цели, задачи исследования.
В первой главе рассматривается характеристика государственной политики в сфере решения проблем молодежи, изучаются нормативно-правовые основы государственного управления в сфере решения проблем молодежи, а также изучается орган государственного управления в сфере решения проблем молодежи.
Во второй главе изучается орган Смоленской области, осуществляющий управление в сфере решения проблем молодежной политики, характеризуется деятельность Главного управления Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию, а также деятельность органов местного самоуправления в сфере решения проблем молодежной политики в городе Смоленске.
В заключении подводятся итоги исследования.
Глава 1. Теоретико-правовые основы государственного управления в молодежной политикой и досугом
Характеристика государственной молодежной политики
Государственная молодёжная политика – это система мер и государственных приоритетов, которая направлена на создание возможностей и условий для эффективной самореализации молодёжи, способствующих развитию потенциала в интересах страны.
Основным средством развития потенциала молодёжи является вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социокультурную жизнь общества, а также информирование о возможностях развития.
Молодежь –это социально-демографическая группа, которая выделяется на основе социального положения, возрастных особенностей и характеризуется индивидуальными ценностями и интересами. Эта группа включает в себя лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в определенных случаях, до 35 и более лет.
Целями государственной молодежной политики являются совершенствование социально-экономических, организационных иправовых условий для успешной самореализации молодежи, которые направленны на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Российской Федерации.
Нормативно - правовые основы государственного управления в сфере решения проблем молодежи
В сфере нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики действуют различные нормативно-правовые акты, такие как федеральные законы, нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, указы президента и акты международного сотрудничества.
Федеральный закон «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 23 июня 1999 года устанавливает цели, принципы и приоритеты государственной молодежной политики, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов федерации, принципы ее формирования и реализации.
|
|
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (с изменениями на 28 декабря 2016 года) определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации на федеральном уровне в объеме целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов РФ, выделяемых на эти цели[3].
Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений здесь понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.
В сфере молодежной политики также действуют указы Президента Российской Федерации по отдельным вопросам, связанным с государственной молодежной политикой. Основные Указы Президента РФв сфере молодежной политики представлены в таблице 2[5,6,7,8,9].
В Российской Федерации действуют Основы государственной молодежной политики на период до 2025 года, которую утвердили Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р [13], а такжеРаспоряжение Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года № 2570-р «О плане мероприятий по реализации «Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Для развития высоконравственной личности в Российской Федерации утверждено Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «О Стратегии воспитания на период до 2025 года»[14].
Отдельные положения, связанные с решением вопросов государственной молодежной политики, содержатся в законодательстве об образовании, о труде, о жилище, о семье и т.д.
|
|
Так, с проведением государственной молодежной политики в сфере образования непосредственно связано Положение Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации" [4] и ПостановлениеПравительства РФ от 21 марта 2019 года №302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования».
Дополнительные гарантии соблюдения трудовых прав молодежи устанавливает Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ[2].
В Российской Федерации заключены соглашения по вопросам сотрудничества в области молодежной политики
− Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве по делам молодежи (Заключено в г. Рим, 15 января 2001 г.);
− Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия в области молодежного сотрудничества (Заключено в г. Шлезвиге 21.12.2004 г.).