Компенсационная схема

 

Принцип компенсации заключается в том, что измеряемую ЭДС (или напряжение) уравновешивают равным и противоположным по знаку падением напряжения, значение которого может быть установлено и определено с высокой точностью. В соответствии с рисунками 52 и 53 уравновешивающее падение напряжения снимается с потенциометра (реохорда) и фиксируется положением движка.

Рисунок 52

Рисунок 53

Движок устанавливают либо вручную, проверяя показания по гальванометру в соответствии с рисунком??, либо он устанавливается автоматически посредством электродвигателя Д, управляемого гальванометром в соответствии с рисунком??. Последняя схема называется автокомпенсационной, и ее применяют почти во всех приборах, работающих по компенсационному методу.

Дифференциальная схема

Дифференциальная схема представляет собой электрическую цепь состоящую из двух смежных контуров, в каждом из которых действует отдельная ЭДС. Измерительный прибор включен в общую для обоих контуров цепь и реагирует на разность контурных токов.

Могут быть следующие режимы использования дифференциальной схемы:

- при неизменных сопротивлениях обоих контуров изменяется на величину DЕ либо одна, либо обе ЭДС Е1, Е2 в соответствии с рисунками 54 и 55;

- при неизменных ЭДС Е1 и Е2 изменяется сопротивление Z одного или обоих контуров в соответствии с рисунками 56 и 57.

Характер режима использования определяется типом применяемого электрического датчика (трансформаторный датчик, датчик сопротивления и др.). Чувствительность дифференциальной схемы по току при большом сопротивлении выше, чем мостовой.

Рисунок 54

Рисунок 55

Рисунок 56

Рисунок 57

Дифференциальная схема с индуктивным датчиком получила широкое распространение для измерения перемещений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: