Принцип компенсации заключается в том, что измеряемую ЭДС (или напряжение) уравновешивают равным и противоположным по знаку падением напряжения, значение которого может быть установлено и определено с высокой точностью. В соответствии с рисунками 52 и 53 уравновешивающее падение напряжения снимается с потенциометра (реохорда) и фиксируется положением движка.
Рисунок 52
Рисунок 53
Движок устанавливают либо вручную, проверяя показания по гальванометру в соответствии с рисунком??, либо он устанавливается автоматически посредством электродвигателя Д, управляемого гальванометром в соответствии с рисунком??. Последняя схема называется автокомпенсационной, и ее применяют почти во всех приборах, работающих по компенсационному методу.
Дифференциальная схема
Дифференциальная схема представляет собой электрическую цепь состоящую из двух смежных контуров, в каждом из которых действует отдельная ЭДС. Измерительный прибор включен в общую для обоих контуров цепь и реагирует на разность контурных токов.
|
|
Могут быть следующие режимы использования дифференциальной схемы:
- при неизменных сопротивлениях обоих контуров изменяется на величину DЕ либо одна, либо обе ЭДС Е1, Е2 в соответствии с рисунками 54 и 55;
- при неизменных ЭДС Е1 и Е2 изменяется сопротивление Z одного или обоих контуров в соответствии с рисунками 56 и 57.
Характер режима использования определяется типом применяемого электрического датчика (трансформаторный датчик, датчик сопротивления и др.). Чувствительность дифференциальной схемы по току при большом сопротивлении выше, чем мостовой.
Рисунок 54
Рисунок 55
Рисунок 56
Рисунок 57
Дифференциальная схема с индуктивным датчиком получила широкое распространение для измерения перемещений.