ЭССЕ
на тему:
«Транспортный каркас города Севастополя»
по дисциплине
Б1.О.02.01. Информационное обеспечение проектирования
Направление подготовки
07.04.04 Градостроительство
Профиль подготовки
«Транспорт и инновационные инфраструктуры в градостроительстве»
Уровень подготовки
Магистратура
Выполнил: Масс Р.Н.
ст. группы: Г/м 19-1-о
Проверила:
доцент: Фатеева И. В.
Севастополь
2020 г
Введение
При разработке градостроительной документации для городских и сельских населенных пунктов следует предусматривать единую транспортную систему - в увязке с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающих к ним территорий.
Следует обеспечивать удобные, быстрые и безопасные связи мест проживания, мест приложения труда, мест отдыха населения, а также взаимосвязь всех населенных пунктов, связанность с объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами регионального и межрегионального значения.
Целостность транспортной системы и координация всех видов перевозок должна обеспечиваться развитой системой транспортно-пересадочных узлов.
Возможности развития транспортной инфраструктуры, включая провозную способность городского общественного пассажирского транспорта и пропускную способность улично-дорожной сети, должны являться основными факторами, регламентирующими размещение объектов застройки на территориях проектирования.
Транспортная инфраструктура (в части, касающейся градостроительного проектирования) - комплекс объектов и сооружений, обеспечивающих потребности физических лиц, юридических лиц и государства в пассажирских и грузовых транспортных перевозках.
Средние затраты времени на передвижение от мест проживания до мест приложения труда (в один конец) для 90% трудоспособного населения не должны превышать:
- для жителей городских населенных пунктов - 35 мин;
- для жителей сельских населенных пунктов - 25 мин.
При разработке схем транспортного обслуживания населения городских и сельских населенных пунктов внешним и внутригородским транспортом следует обеспечить приоритет общественного транспорта.
Улично-дорожная сеть на территориях между населенными пунктами города федерального значения Севастополя
Автомобильные дороги федерального и регионального значения обеспечивают связь между населенными пунктами, проходя по территориям вне границ населенных пунктов, а также по территории городских и сельских населенных пунктов.
Классификация дорожной сети на территориях между населенными пунктами города федерального значения Севастополь включает категории, перечисленные в таблице 1 (Таблица 1. Классификация дорожной сети на территориях между населенными пунктами города федерального значения Севастополя).
| Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
| 1 | 2 |
| Автомобильные дороги федерального значения (соответствующие категории автомобильной дороги IВ) | Скоростные транспортные связи, обеспечивающие включение сети автомобильных дорог субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя в сеть автомобильных дорог федерального значения. Проходят вне границ городских и сельских населенных пунктов |
| Автомобильные дороги регионального значения (соответствующие категории автомобильной дороги II) | Транспортные связи между городскими и сельскими населенными пунктами, обеспечивающие выход дорог местного значения на дороги межрегионального значения |
| Дороги местного значения (соответствующие категории автомобильной дороги III, IV) | Транспортные связи между городскими и сельскими населенными пунктами в границах внутригородских муниципальных образований г. Севастополя |
| Примечание: при прохождении автомобильных дорог по территориям городских и сельских населенных пунктов в границах внутригородских муниципальных образований г. Севастополя автомобильные дороги изменяют свою категорию и расчетные параметры в соответствии с классификацией улично-дорожной сети для городских и сельских населенных пунктов | |
Таблица 1.
Расчетные параметры дорожной сети на территориях между населенными пунктами города федерального значения Севастополя принимать по расчету, но не менее указанных в таблице 2 (Таблица 2 Расчетные параметры дорожной сети на территориях между населенными пунктами города федерального значения Севастополя)
| Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Количество полос движения в двух направлениях, ед. | Ширина пешеходной части тротуара, м |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Автомобильные дороги федерального значения | 100 | 3,75 | 4 | 1,5 (с одной стороны) |
| Автомобильные дороги регионального значения | 80 | 3,25 | 2 - 4 | - |
| Дороги местного значения | 60 | 3,0 | 2 | - |
Таблица 2.
Улично-дорожная сеть городских населенных пунктов является транспортно-планировочным каркасом, обеспечивающим жизнедеятельность города, связанность территорий различного функционального назначения. По улично-дорожной сети осуществляется пропуск всех видов транспорта, осуществляющего обслуживание населения и юридических лиц.
Сеть улиц и площадей следует формировать как единую городскую систему, увязанную с транспортной системой прилегающих к городу территорий.
При проектировании улично-дорожной сети следует учитывать особенности архитектурно-планировочной организации территории и характер застройки.
Габариты и профиль улиц в центральной части города определяются условиями сохранения исторической планировки и застройки.
В состав магистральной сети общегородского значения в центральной части города Севастополя входят: проспект Нахимова, ул. Ленина, ул. Большая Морская, ул. Гоголя, ул. Адмирала Октябрьского, Стрелецкий спуск, ул. Пожарова, проспект Юрия Гагарина с переходом на ул. Вакуленчука (до пересечения с ул. Руднева).
Классификация улично-дорожной сети городских населенных пунктов включает категории, перечисленные в таблице 3 (Таблица 3. Классификация улично-дорожной сети городских населенных пунктов.)
| Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
| 1 | 2 |
| 1. Городские магистральные дороги | Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне. Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое |
| 2. Магистральные улицы: 2.1. Общегородского значения на территориях за пределами центральной части города | Транспортные связи между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города, основные элементы планировочно-функциональной структуры города, поселения |
| 2.2. Общегородского значения в центральной части города | Главные улицы города, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра. Осуществляют транспортные связи внутри центра города, выходят на магистральные улицы общегородского и районного значения |
| 2.3. Районного значения | Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы. Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения |
| 3. Улицы и дороги местного значения: 3.1. в зонах многоквартирной жилой и общественной застройки | Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным учреждениям и др. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам, выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения |
| 3.2. в зонах индивидуальной жилой застройки | Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам |
| 3.3. в зонах производственного назначения | Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон |
| 4. Пешеходные пространства в составе улично-дорожной сети 4.1. Пешеходные зоны, улицы и площади | Благоустроенные пространства в составе улично-дорожной сети, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов. Движение всех видов транспорта на этих пространствах исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта |
| 4.2. Пешеходные набережные | Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов, расположенные на берегах моря и водоемов. Движение всех видов транспорта на этих пространствах исключено |
| 1. В зависимости от величины и планировочной структуры городского населенного пункта, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав. 2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов | |
Таблица 3.
Параметры улично-дорожной сети следует определять с учетом ожидаемой интенсивности движения транспорта, пешеходов, велосипедного движения. Расчетные параметры улиц и дорог в городских населенных пунктах принимать по расчету, но не менее указанных в таблице 4.
Классификация улично-дорожной сети для города Севастополя принимается в соответствии с таблицей 4.
Классификация городского населенного пункта Балаклава включает следующие категории улиц и дорог (в соответствии с примечанием 1 к таблице 3): 2.1, 2.3, 3.1, 3.2, 3.3, 4.2.
Классификация городского населенного пункта Инкерман включает следующие категории улиц и дорог (в соответствии с примечанием 1 к таблице 3): 1, 2.3, 3.1, 3.2, 3.3, 4.2.
Классификация городского населенного пункта Кача включает следующие категории улиц и дорог (в соответствии с примечанием 1 к таблице 3): 2.3, 3.1, 3.2, 3.3, 4.2.
| Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Количество полос движения в двух направлениях, ед. | Ширина пешеходной части тротуара, м |
| 1. Городские магистральные дороги | 80 | 3,5 | 4 - 6 | - |
| 2. Магистральные улицы: |
| |||
| 2.1. Общегородского значения | 80 | 3,5 | 3 - 4 | 4,0 – 6,0 |
| 2.2. Общегородского значения в центральной части города | 60 | 3,25 | 2 - 3 | 6,0 – 10,0 |
| 2.3. Районного значения | 70 | 3,75 | 2 - 3 | 3,0 |
| 3. Улицы и дороги местного значения: |
| |||
| 3.1. в зонах многоквартирной жилой и общественной застройки | 50 | 3,0 | 2 | 2,0 |
| 3.2. в зонах индивидуальной жилой застройки | 40 | 3,0 | 2 | 1,5 |
| 3.3. в зонах производственного назначения | 50 | 3,5 | 2,0 | 2,0 с одной стороны |
| 4. Пешеходные пространства в составе улично-дорожной сети |
| |||
| 4.1. Пешеходные зоны, улицы и площади | - | По расчету | По расчету | По всей ширине улицы |
| 4.2. Пешеходные набережные | - | По расчету | По расчету | По всей ширине улицы |
Таблица 4.
Улично-дорожная сеть сельских населенных пунктов формируется на основе главных направлений тяготения данного пункта к более крупным населенным пунктам. Должна обеспечиваться транспортная связанность города с этими населенными пунктами.
Классификация улично-дорожной сети сельских населенных пунктов включает категории, приведенные в таблице 5 (Таблица 5. Классификация улично-дорожной сети сельских населенных пунктов)
| Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
| 1 | 2 |
| Основные улицы | Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги |
| Местные улицы | Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами |
| Местные дороги | Обеспечивают связи жилых, сельскохозяйственных и производственных территорий, обслуживают сельскохозяйственные и производственные территории |
| Проезды | Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, общественной и производственной застройки |
Таблица 5.
Расчетные параметры улиц и дорог в сельских населенных пунктах принимать по расчету, но не менее указанных в таблице 6 (Таблица 6. Расчетные параметры улично-дорожной сети в сельских населенных пунктах)
| Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Количество полос движения в двух направлениях, ед. | Ширина пешеходной части тротуара, м |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Основные улицы | 60 | 3,5 | 2 - 4 | 2 – 3 |
| Местные улицы | 40 | 3,0 | 2 | 1,5 – 2,0 |
| Местные дороги | 30 | 2,75 | 2 | - |
| Проезды | 30 | 4,75 | 1 | - |
Таблица 6.






