Улично-дорожная сеть на территориях между населенными пунктами города федерального значения Севастополя

ЭССЕ

на тему:

«Транспортный каркас города Севастополя»

 

по дисциплине

Б1.О.02.01. Информационное обеспечение проектирования

 

Направление подготовки

07.04.04 Градостроительство

Профиль подготовки

«Транспорт и инновационные инфраструктуры в градостроительстве»

Уровень подготовки

Магистратура

 

 

Выполнил: Масс Р.Н.
ст. группы: Г/м 19-1-о

Проверила:

доцент: Фатеева И. В.

 

Севастополь

2020 г


Введение

При разработке градостроительной документации для городских и сельских населенных пунктов следует предусматривать единую транспортную систему - в увязке с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающих к ним территорий.

Следует обеспечивать удобные, быстрые и безопасные связи мест проживания, мест приложения труда, мест отдыха населения, а также взаимосвязь всех населенных пунктов, связанность с объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами регионального и межрегионального значения.

Целостность транспортной системы и координация всех видов перевозок должна обеспечиваться развитой системой транспортно-пересадочных узлов.

 Возможности развития транспортной инфраструктуры, включая провозную способность городского общественного пассажирского транспорта и пропускную способность улично-дорожной сети, должны являться основными факторами, регламентирующими размещение объектов застройки на территориях проектирования.

 Транспортная инфраструктура (в части, касающейся градостроительного проектирования) - комплекс объектов и сооружений, обеспечивающих потребности физических лиц, юридических лиц и государства в пассажирских и грузовых транспортных перевозках.

 Средние затраты времени на передвижение от мест проживания до мест приложения труда (в один конец) для 90% трудоспособного населения не должны превышать:

- для жителей городских населенных пунктов - 35 мин;

- для жителей сельских населенных пунктов - 25 мин.

При разработке схем транспортного обслуживания населения городских и сельских населенных пунктов внешним и внутригородским транспортом следует обеспечить приоритет общественного транспорта.

 

Улично-дорожная сеть на территориях между населенными пунктами города федерального значения Севастополя

Автомобильные дороги федерального и регионального значения обеспечивают связь между населенными пунктами, проходя по территориям вне границ населенных пунктов, а также по территории городских и сельских населенных пунктов.

Классификация дорожной сети на территориях между населенными пунктами города федерального значения Севастополь включает категории, перечисленные в таблице 1 (Таблица 1. Классификация дорожной сети на территориях между населенными пунктами города федерального значения Севастополя).

 

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
1 2
Автомобильные дороги федерального значения (соответствующие категории автомобильной дороги IВ) Скоростные транспортные связи, обеспечивающие включение сети автомобильных дорог субъекта Российской Федерации - города федерального значения Севастополя в сеть автомобильных дорог федерального значения. Проходят вне границ городских и сельских населенных пунктов
Автомобильные дороги регионального значения (соответствующие категории автомобильной дороги II)   Транспортные связи между городскими и сельскими населенными пунктами, обеспечивающие выход дорог местного значения на дороги межрегионального значения
Дороги местного значения (соответствующие категории автомобильной дороги III, IV)   Транспортные связи между городскими и сельскими населенными пунктами в границах внутригородских муниципальных образований г. Севастополя

Примечание: при прохождении автомобильных дорог по территориям городских и сельских населенных пунктов в границах внутригородских муниципальных образований г. Севастополя автомобильные дороги изменяют свою категорию и расчетные параметры в соответствии с классификацией улично-дорожной сети для городских и сельских населенных пунктов

Таблица 1.

 

Расчетные параметры дорожной сети на территориях между населенными пунктами города федерального значения Севастополя принимать по расчету, но не менее указанных в таблице 2 (Таблица 2 Расчетные параметры дорожной сети на территориях между населенными пунктами города федерального значения Севастополя)

 

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Количество полос движения в двух направлениях, ед. Ширина пешеходной части тротуара, м
1 2 3 4 5
Автомобильные дороги федерального значения 100   3,75   4   1,5 (с одной стороны)
Автомобильные дороги регионального значения 80 3,25 2 - 4 -
Дороги местного значения 60 3,0 2 -

Таблица 2.

 

Улично-дорожная сеть городских населенных пунктов является транспортно-планировочным каркасом, обеспечивающим жизнедеятельность города, связанность территорий различного функционального назначения. По улично-дорожной сети осуществляется пропуск всех видов транспорта, осуществляющего обслуживание населения и юридических лиц.

Сеть улиц и площадей следует формировать как единую городскую систему, увязанную с транспортной системой прилегающих к городу территорий.

 При проектировании улично-дорожной сети следует учитывать особенности архитектурно-планировочной организации территории и характер застройки.

 Габариты и профиль улиц в центральной части города определяются условиями сохранения исторической планировки и застройки.

 В состав магистральной сети общегородского значения в центральной части города Севастополя входят: проспект Нахимова, ул. Ленина, ул. Большая Морская, ул. Гоголя, ул. Адмирала Октябрьского, Стрелецкий спуск, ул. Пожарова, проспект Юрия Гагарина с переходом на ул. Вакуленчука (до пересечения с ул. Руднева).

Классификация улично-дорожной сети городских населенных пунктов включает категории, перечисленные в таблице 3 (Таблица 3. Классификация улично-дорожной сети городских населенных пунктов.)

 

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
1 2
1. Городские магистральные дороги Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне. Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое
2. Магистральные улицы:   2.1. Общегородского значения на территориях за пределами центральной части города Транспортные связи между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги. Транспортно-планировочные оси города, основные элементы планировочно-функциональной структуры города, поселения
2.2. Общегородского значения в центральной части города Главные улицы города, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра. Осуществляют транспортные связи внутри центра города, выходят на магистральные улицы общегородского и районного значения
2.3. Районного значения Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы. Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения
3. Улицы и дороги местного значения:   3.1. в зонах многоквартирной жилой и общественной застройки Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным учреждениям и др. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам, выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения
3.2. в зонах индивидуальной жилой застройки Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам
3.3. в зонах производственного назначения Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон
4. Пешеходные пространства в составе улично-дорожной сети     4.1. Пешеходные зоны, улицы и площади Благоустроенные пространства в составе улично-дорожной сети, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов. Движение всех видов транспорта на этих пространствах исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта
    4.2. Пешеходные набережные Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов, расположенные на берегах моря и водоемов.   Движение всех видов транспорта на этих пространствах исключено

1. В зависимости от величины и планировочной структуры городского населенного пункта, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав.

2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов

Таблица 3.

 

Параметры улично-дорожной сети следует определять с учетом ожидаемой интенсивности движения транспорта, пешеходов, велосипедного движения. Расчетные параметры улиц и дорог в городских населенных пунктах принимать по расчету, но не менее указанных в таблице 4.

Классификация улично-дорожной сети для города Севастополя принимается в соответствии с таблицей 4.

Классификация городского населенного пункта Балаклава включает следующие категории улиц и дорог (в соответствии с примечанием 1 к таблице 3): 2.1, 2.3, 3.1, 3.2, 3.3, 4.2.

Классификация городского населенного пункта Инкерман включает следующие категории улиц и дорог (в соответствии с примечанием 1 к таблице 3): 1, 2.3, 3.1, 3.2, 3.3, 4.2.

Классификация городского населенного пункта Кача включает следующие категории улиц и дорог (в соответствии с примечанием 1 к таблице 3): 2.3, 3.1, 3.2, 3.3, 4.2.

 

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Количество полос движения в двух направлениях, ед. Ширина пешеходной части тротуара, м
1. Городские магистральные дороги 80   3,5   4 - 6   -
2. Магистральные улицы:

 

2.1. Общегородского значения 80 3,5 3 - 4 4,0 – 6,0
2.2. Общегородского значения в центральной части города 60 3,25 2 - 3 6,0 – 10,0
2.3. Районного значения 70 3,75 2 - 3 3,0
3. Улицы и дороги местного значения:

 

3.1. в зонах многоквартирной жилой и общественной застройки 50 3,0 2 2,0
3.2. в зонах индивидуальной жилой застройки 40 3,0 2 1,5
3.3. в зонах производственного назначения 50 3,5 2,0 2,0 с одной стороны
4. Пешеходные пространства в составе улично-дорожной сети

 

4.1. Пешеходные зоны, улицы и площади - По расчету По расчету По всей ширине улицы
4.2. Пешеходные набережные - По расчету По расчету По всей ширине улицы

Таблица 4.

 

Улично-дорожная сеть сельских населенных пунктов формируется на основе главных направлений тяготения данного пункта к более крупным населенным пунктам. Должна обеспечиваться транспортная связанность города с этими населенными пунктами.

Классификация улично-дорожной сети сельских населенных пунктов включает категории, приведенные в таблице 5 (Таблица 5. Классификация улично-дорожной сети сельских населенных пунктов)

 

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
1 2
Основные улицы Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги
Местные улицы Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами
Местные дороги Обеспечивают связи жилых, сельскохозяйственных и производственных территорий, обслуживают сельскохозяйственные и производственные территории
Проезды Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, общественной и производственной застройки

Таблица 5.

 

Расчетные параметры улиц и дорог в сельских населенных пунктах принимать по расчету, но не менее указанных в таблице 6 (Таблица 6. Расчетные параметры улично-дорожной сети в сельских населенных пунктах)

 

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Количество полос движения в двух направлениях, ед. Ширина пешеходной части тротуара, м
1 2 3 4 5
Основные улицы 60 3,5 2 - 4 2 – 3
Местные улицы 40 3,0 2 1,5 – 2,0
Местные дороги 30 2,75 2 -
Проезды 30 4,75 1 -

Таблица 6.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: