Особенностей упражнения

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ОБЪЯСНЕНИЕ

ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ.

 

Широкий язык высунуть, расслабить, поло­жить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал.


 


Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым вы­полняй упражнение «Чашечка». Оно поможет тебе правильно произносить звуки Р, РЬ, Ш, Ж, Ч, Щ. Делай чётко, плавно, не торопясь. Повтори 8—10 раз.

Проверь правильность выполнения упражнения по картинке и описанию.


Любим пить мы крепкий чай, Ну-ка, чашку подставляй!


ОБЪЯСНЕНИЕ

ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ.

Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончи­ком языка к верхним зубам, но не касаться их.


 


Выше, горка, поднимись, Мы помчимся с горки вниз!










ОБЪЯСНЕНИЕ

ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ.

Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым вы­полняй упражнение «Горка». Оно поможет тебе правильно произносить звуки С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц.

Делай чётко, плавно, не торопясь. Повтори 8—10 раз.

Проверь правильность выполнения упражнения по картинке и описанию.


     
 

Рот приоткрыть. Сделать язык широким. Бо­ковые

 края языка прижать к верхним корен­ным зубам.

Кончик языка упереть в передние нижние зубы.


 

 


Язычок у нас грибок, Подставляйте кузовок!

 

Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым вы­полняй упражнение «Грибок». Оно поможет тебе правильно произносить звуки Р, РЬ, Ш, Ж, Ч, Щ. Делай чётко, плавно, не торопясь. Повтори 8—10 раз.

Проверь правильность выполнения упражнения по картинке и описанию.


ОБЪЯСНЕНИЕ

ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ.

Широкий язык присосать к нёбу. Рот рас­крыть как можно шире, так, чтобы ножка грибка (уздечка языка) натянулась.


 


Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым вы­полняй упражнение «Щётка-смётка». Оно поможет тебе правильно произносить звуки Л, ЛЬ, Р, РЬ.

Делай чётко, плавно, не торопясь. Повтори 8—10 раз.

Проверь правильность выполнения упражнения по картинке и описанию.


Щёткой кухню подмету, Наведу вам чистоту, Вправо, влево гну щетинки, Не оставлю ни соринки!

     
 

ОБЪЯСНЕНИЕ

ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ.

Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Дви­гать языком вправо, влево, не убирая его в глубь рта.






Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым вы­полняй упражнение «Колесо». Оно поможет тебе правильно произносить звуки

с, з, ц.

Делай чётко, плавно, не торопясь.

Повтори 8—10 раз.

Проверь правильность выполнения упражнения

по картинке и описанию.


 

Покатилось колесо, Отвалилось, вот и всё.., Колесо, вернись назад! Пожалей мой самокат!

 


ОБЪЯСНЕНИЕ

ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ.

Сделать упражнение «Горка» (страница 152). Среднюю часть языка максимально выдвигать вперёд, а затем убирать в глубь рта. Язык пе­ремещать вперёд-назад в форме валика.


Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым вы­полняй упражнение «Качели». Оно поможет тебе правильно произносить звуки Р, РЬ, Ш, Ж, Ч, Щ. Делай чётко, плавно, не торопясь. Повтори 8—10 раз.

Проверь правильность выполнения упражнения по картинке и описанию.


 

Вот весёлые качели — Выше крыши подлетели. На качелях вверх и вниз Ты качаться не ленись!


 

 

 

Рот приоОткрыть рот. Высунуть узкий язык.

Тя­нуться языком попеременно к носу,

к подбород­ку. Рот не закрывать.


 



Сядь перед зеркалом. Вместе со взрослым вы­полняй упражнение «Змейка». Оно поможет тебе правильно произносить звуки ТЬ, ДЬ, К, Г, X, Л. Делай чётко, плавно, не торопясь. Повтори 8—10 раз.

Проверь правильность выполнения упражнения по картинке и описанию.


Показала змейка жало, Убрала и хвост поджала — Жало вынула опять, Хочет всех вас испугать!



























ОБЪЯСНЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: