Решение уравнений высших степеней
мы с вами рассмотрим несколько способов решения различных уравнений, используя в том числе и материал предыдущего занятия.
Решить уравнение и найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [1/2;3]

Способ 1. Приведение уравнения к уравнению четвертой степени. Умножим обе части уравнения на х2

решаем уравнение, используя схему Горнера
Выпишем коэффициенты уравнения, расположенные по убыванию степеней переменной x, в таблицу.
|
| 2 | 21 | -5 | -126 | 72 |
| Х=2 | 2 | 25 | 45 | -36 | 0 |
| Х=-3 | 2 | 19 | -12 | 0 |
|
Мы понизили степень уравнения и получили уравнение второй степени.
2Х2 +19 х -12 = 0

Корнями квадратного уравнения будут числа 
Ответ:
.
Способ 2. Замена переменной.
Данный метод несколько искусственный и требует некоторого опыты в применении. Рассмотрим отдельно разность в скобках.

Выполним группировку

Мы получили

Умножим обе части выражения на 9:

Выразим сумму в скобках в правой части равенства

Зачем мы это Делали? Обратите, пожалуйста, внимание на само уравнение, точнее, подчеркнутую часть

Получили, что

Тогда

В результате получим уравнение, приводимое к квадратному

Сделаем замену переменной: 

= 512 и 
Выполним обратную замену переменной


Умножим обе части уравнения на х





Умножим обе части уравнения на х



Ответ:
.
Найдем все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку 
Числа
.
Число 2
.
Р 
, тогда


значит число

Ответ:
а) 
б)
; 
Задачи для самостоятельного решения
1. Решить уравнение и найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [0,25; 6,9]

2. Решить уравнение и найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [-10; 0,5]

Часть 2.
На уроке биологии учитель рассказывал о том, что возраст каждого живого организма определяется его видом и условиями проживания. Одни деревья живут несколько десятков лет, а другие — столетиями и тысячелетиями. Однако лесные пожары и ухудшающаяся экология сокращают продолжительность жизни деревьев. В качестве домашнего задания учащиеся собрали информацию о средней продолжительности жизни деревьев на планете

Вопрос 1
Ученик хочет изобразить эти данные на диаграмме. Приведите одну причину, по которой диаграмма не подходит для отображения этих данных.
Решение. Посмотрите внимательно на таблицу. 
Числа 20 и 5000 дают очень большой разброс на диаграмме. Тем не менее диаграмму построить можно. Например, круговую







