Конспект урока математики
Дата: 01.06.20 и 02.06.20 (2 урока)
Группа 86 профессия повар, кондитер
Курс 2
Тема: Практическое занятие №70 «Решение логарифмических уравнений и неравенств»
Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»
Цель урока: совершенствовать навыки решения заданий по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»
Изучаемая литература: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа.
10-11 классы: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровени./Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.- 5 изд.- М.: Просвещение, 2018г
Интернет – ресурсы: http://www bymath.net
Ход урока:
Организационный этап. Мотивационный модуль.
Ребята, на этом уроке вы повторите материал по теме «Логарифмические уравнения и неравенства», выполните практическую работу по данной теме.
|
|
Объясняющий модуль. Повторение
Методические рекомендации
Вспомните определение логарифма.
Повторите схему решения логарифмических уравнений вида
Логарифмическая функция возрастает (или убывает) на промежутке (0; +∞) и принимает на этом промежутке все действительные значения. По теореме о корне для любого в данное уравнение имеет единственное решение. Из определения логарифма следует, что а в является таким решением.
Пример: решите уравнение
Решение:
4х +3 = 23
4х = 8-3
4х = 5
х =1 Ответ: 1
Решение логарифмических неравенств основано на том, что функция
у = при а>1 является монотонно возрастающей на своей области определения, а при 0<a<1монотонно убывающей на своей области определения.
При переходе от простейшего неравенства к равносильным системам неравенств, не содержащих знака логарифма следует учитывать область допустимых значений исходного неравенства.
При решении логарифмических неравенств пользуйтесь следующей схемой:
(x)
a > 1 0 < a < 1
f(x) > g(x) f(x) < g(x)
g(x) > 0 f(x) > 0
- 1 0 < a < 1
f(x) < g(x) f(x) > g(x)
f(x) > 0 g(x) > 0
Пример: < 2
Решение:
Функция у =
2х-5< 9
2х-5 0;
2х <14
2х >5;
х <7
х>2,5 х (2,5; 7)
Ответ: х (2,5; 7)
Практическое занятие №70
Тема «РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ »
Цель: систематизировать знания о решении логарифмических уравнений и неравенств, углубить знания при решении уравнений и неравенств, опираясь на свойства
Вариант 1
|
|
1. Решите уравнения: а) ; б) ;
в) .
2. Решите неравенство:
Вариант 2
1. Решите уравнения: а) ; б) ;
в) .
2. Решите неравенство:
Выполненную работу отправить в ЛС в ВК