Анализ доходов и расходов проводится по следующим направлениям:
1) выявляется динамика отдельных видов доходов и расходов и общей их суммы в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. При этом темпы роста доходов сопоставляются с темпами роста расходов (горизонтальный анализ);
2) рассчитывается удельный вес отдельных доходов и расходов в их общей величине, оценивается динамика структуры этих показателей в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (вертикальный анализ);
3) если в наличии имеется финансовая отчетность за несколько лет, проводится трендовый анализ доходов и расходов в целях выявления тенденций их формирования в будущем, например, роста или снижения;
4) определяются соотношения групп доходов и расходов организации (коэффициентный анализ):
§ соотношение общей суммы доходов с общей суммой расходов;
§ соотношение доходов от обычных видов деятельности с расходами от обычных видов деятельности;
§ соотношение прочих доходов с прочими расходами.
Расчет этих соотношений проводится за отчетный и предыдущий периоды, что позволяет выявить сбалансированность доходов и расходов организации и оценить уровень покрытия групп расходов соответствующими им группами доходов.
|
|
В целом анализ доходов и расходов позволяет выявить, какие доходы и какие расходы, и в какой степени оказывают влияние на конечный финансовый результат – чистую прибыль (убыток) организации.
Правовое регулирование контрольной деятельности.
Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти.
Рассматриваются правовые основы осуществления государственного контроля в Российской Федерации. Отмечается, что государственный контроль занимает особое место в механизме правового регулирования, поскольку преследует цели стабилизации и усовершенствования общественных отношений. При этом государственный контроль как важнейшая составляющая государственного управления подлежит правовому регулированию. Анализируются нормативные правовые акты как законы, так и подзаконные, действующие на федеральном уровне и в Тамбовской области, которые устанавливают принципы, формы, субъекты, порядок и особенности проведения контрольных мероприятий в различных сферах управления. Особое внимание уделяется проблеме совершенствования федерального и регионального законодательства в области осуществления государственного контроля. Так, предлагается разработать Концепцию осуществления государственного контроля в Российской Федерации, в которой должны найти отражение базовые положения о государственном контроле независимо от его вида и сферы реализации, среди которых сущность, задачи и цели государственного контроля, принципы, на которых базируется контрольная деятельность, виды, формы и методы осуществления контроля, критерии эффективности контрольных мероприятий, формы взаимодействия государственного и общественного контроля.
|
|
Роль Федерального Казначейства в контроле за доходами.
Так как казначейство относится к внутреннему государственному финансовому контролю, то его особая роль как органа внутреннего государственного финансового контроля состоит в том, что оно создано в целях реализации государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения бюджетов всех уровней, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных и муниципальных средств.
Главными задачами органов Федерального казначейства являются:
1. Организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства, исходя их принципа единства кассы;
2. Регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных федеральных средств;
3. Осуществление краткосрочного прогнозирования объектом государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующих период государственных расходов;
4. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти Российской Федерации отчетности о финансовых операциях Правительства Российской Федерации по бюджету Российской Федерации, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;
5. Управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
6. Разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов Положение о Федеральном казначействе РФ: Постановление Совета Министров Правительства РФ