Определение тематики выпускных квалификационных работ и функции руководителя

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

По программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Профессия: 23.01.03 Автомеханик

 

  

 

 

Улан – Удэ, 2016

 

 УТВЕРЖДАЮ:  Заместитель директора по УПР __________/Ю.А.Санжиев/ «____»___________ 2016 г.  
РАССМОТРЕНА на заседании

ЦК спецдисциплин и мастеров п/о

Протокол №__от «__»______201___г

Председатель ЦК

_____________ /__________ /

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»

 

 

Авторы - составители: С.Д. Базарова – методист, Н.Ю. Карнышова – преподаватель профессиональных модулей

 

Рецензенты: Д.А. Тихов–Тинников – к.т.н., заведующий кафедрой «Автомобили» ВСГУТУ,

Оглавление

1. Общие положения. 4

2. Цели и задачи выпускной квалификационной работы.. 4

3. Определение тематики выпускных квалификационных работ и функции руководителя. 5

4. Содержание выпускной письменной экзаменационной работы и краткая характеристика ее элементов. 8

5. Требования к оформлению выпускной письменной экзаменационной работы.. 12

6. Оформление рисунков. 15

7. Оформление таблиц. 15

8. Требования к графической части. 16

9. Отзыв о выполнении выпускной квалификационной работы.. 17

10. Процедура предварительной защиты.. 18

11. Защита ВПЭР. 19

12. Критерии оценки выпускной квалификационной работы.. 20

13. Порядок брошюровки. 23

14. Хранение письменных экзаменационных работ. 24

Приложение 1. 25

Приложение 2. 26

Приложение 3. 27

Приложение 4. 28

Приложение 5. 29

Приложение 6. Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 7. 32

 

 

Настоящие учебно-методические рекомендации дополняют и разъясняют порядок подготовки и защиты выпускных письменных экзаменационных работ.   

Рекомендации предназначены для обучающихся и преподавателей.

 

Общие положения

1.1 Рекомендации разработаны в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (в редакции Приказа Минобрнауки России 31.01.2014 г. № 74)

1.2. Они содержит ряд методических рекомендаций, касающихся структуры, содержания, оформления и стиля изложения текста выпускной письменной экзаменационной  работы.

 

Цели и задачи выпускной квалификационной работы

2.1 Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью установления соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей по профессии 190631.01 Автомеханик.

2.2 Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных обучающимся знаний и умений.

2.3 Задачи ВКР - в приобретении навыков самостоятельного анализа, решения проблемы и письменного изложения полученных результатов. Она является важным средством организации самостоятельной работы обучающихся, глубокого изучения специальной литературы, средством обучения систематизировать, анализировать, классифицировать, логично излагать, обобщать прочитанный материал и существующую информацию. ВКР выполняется в сроки, определенные учебным планом техникума и Программой государственной итоговой аттестации выпускников ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта».

 

Определение тематики выпускных квалификационных работ и функции руководителя

 

3.1 Тематика выпускных письменных экзаменационных работ определяется в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией и программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии. Обязательное требование к тематике – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

3.2 Темы выпускных письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями профессиональных модулей, рассматриваются на заседании цикловой комиссии мастеров п/о и преподавателей профессиональных и общепрофессиональных дисциплин, согласовываются с заместителем директора по учебно-производственной работе, и, как правило, соответствует выпускным практическим квалификационным работам.

3.3 Название темы должно быть кратким, отражающим основное содержание работы, иметь чёткую целевую направленность. Название темы письменной экзаменационной работы во всех документах должно проводиться без каких-либо изменений, сокращений и искажений.

3.4 Обучающемуся предоставляется право выбора темы письменной экзаменационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности её разработки для практического применения.  

     3.5 Утвержденный список тем ВКР находится на информационном стенде, на сайте, в Программе государственной итоговой аттестации.

3.6. Каждый обучающийся получает задание на выполнение выпускной экзаменационной работы (Приложение 1)

В задании приводится перечень вопросов, подлежащих разработке, и список рекомендуемых информационных источников, необходимых для выполнения письменной экзаменационной работы, задание на выполнение практической экзаменационной работы. 

  3.7. Задание и тема письменной экзаменационной работы выдается обучающимся под роспись не позднее, чем за 6 месяцев до начала прохождения государственной итоговой аттестации выпускников.

Лист «Задание» готовит преподаватель специальных дисциплин, учитывая специфику профессии, место прохождения производственной практики и видов выполняемых работ.

3.8   Руководитель выпускной письменной экзаменационной работы назначается заместителем директора по УПР, при учете исследовательских интересов обучающихся и его личностных предпочтений.

Основными функциями руководителя выпускной письменной экзаменационной работы являются:

 - руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения;

 - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной письменной экзаменационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей письменной экзаменационной работы);

 - оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы; контроль хода выполнения выпускной письменной экзаменационной работы;

3.7 Оформленная и подписанная студентом письменная экзаменационная работа передается руководителю для окончательного контроля и подготовки отзыва (Приложение 2).

 

4. Содержание выпускной письменной экзаменационной работы и краткая характеристика ее элементов

4.1. Титульный лист должен включать в себя указания:

• ведомственной принадлежности образовательного учреждения;

• полное название образовательного учреждения;

• наименование темы письменной экзаменационной работы;

• наименование и код профессии;

• фамилию, имя, отчество и подпись выполнявшего ее студента;

• должность, ученую степень, ученое звание, фамилию, инициалы и подпись руководителя;

• место и год выполнения письменной экзаменационной работы.

Образец выполнения обложки приведен в приложении 8.

4.2. Задание на письменную экзаменационную работу оформляется на специальном бланке, разработанном в ГАПОУ РБ «БРТАТ» (Приложение 2).  В задании приводится перечень вопросов подлежащих разработке, который определяется темой конкретной выпускной письменной экзаменационной работы.

Лист задание не является составляющей письменной экзаменационной работы, а прикладывается к работе отдельным листком.  

Задание на письменную экзаменационную работу составляется в двух экземплярах на типовых бланках, подписывается студентом, руководителем и утверждается заместителем директора по УПР.  Один экземпляр прилагается к ВПЭР, второй хранится в личном деле студента.

4.3. Содержание должно отвечать заданию на ВПЭР и включать в себя введение, наименование всех имеющихся в работе глав, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых они начинаются в тексте.

4.4. Введение является отдельным, самостоятельным блоком текста работы, который ни в содержании, ни в тексте не обозначается цифрами.

Во введении раскрываются цели и задачи данной работы, должно содержаться краткое описание объекта, предмета и цель деятельности, соответствующее заданию ПЭР.

Объем введения должен быть 1-2 страницы.

4.5. Главы должны иметь порядковые номера в пределах основной части и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. После цифры с точкой делается один пробел перед текстом названия.

Слово «глава» перед заголовком не пишется.

Допускается выделение полужирным шрифтом заголовков глав и параграфов ВПЭР.

Расстояние между заголовками глав и ее текстом должно составлять два интервала. Расстояние между заголовком параграфа и предыдущим текстом должно составлять два интервала. Расстояние между заголовком параграфа и его текстом должно составлять один интервал (при этом имеется в виду межстрочный интервал).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: