Съедобное-несъедобное

В эту игру играют в основном дети, но и для молодежи тоже пойдет.

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные предметы. Если звучит "съедобное" слово (допустим, "яблоко") игрок должен поймать мяч, "несъедобное" - пропустить или отбросить. При соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

 

 

Дополнительные игры

Игры в автобусе

 

За окном"

 

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

"Песенная перепевка"

Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда. Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

 

«Последний герой»

 

«Герои бывают разные. Есть герои – путешественники, герои – спортсмены, воины – герои. А есть герои интеллектуальных сражений. Давайте представим, что находимся на интеллектуальном поединке» предлагаются темы: Цветы, животные, деревья, рыбы, реки, озёра, горы, моря и т.п. Кто последний назовёт понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.

 

Угадай кто

В пакет или коробку складываются листки бумаги с именами знаменитых людей. По очереди каждый из детей должен вытянуть одну из бумажек и изобразить при помощи движений, жестов или речи, того, кто ему выпал. Задача остальных – отгадать.

 

Покажи и назови

Вожатый декламирует детям:

 

Раз – два – три – четыре – пять,

 

Будем весело играть.

 

Вы, ребята, не зевайте,

 

И за мною повторяйте.

 

Ведущий показывает часть тела и называет ее. Дети делают то же. После нескольких показов, когда дети привыкнут к инструкции, педагог называет и показывать разные части, тем самым путая ребят. Участники должны заметить несоответствие и не допускать ошибок.

 

 

Игры с залом

 

<<Какие мы хорошие>>

 Ведущий: Сколько ребят на нашем празднике: веселых,

нарядных, радостных! Сейчас мы с вами решим, какие мы? Я буду

говорить, а вы можете со мной соглашаться или нет. Будьте

внимательны.

 Вы смелые? – Да.

 Умелые? – Да.

 Ленивые? – Нет.

 Красивые? – Да.

 Крикливые? – Нет.

 Веселые? – Да.

 Милые? – Да.

 Послушные? – Да.

 Драчливые? – Нет.

 Счастливые? – Да.

 Давайте друг друга поздравим с праздником, и скажем, какие

мы хорошие и пожмем руку соседу справа, пожмем руку соседу

слева.

<<Дыня>>

 Ребята делятся на 4 группы. Ребятам предлагается «скушать

дыню». Первая группа - должна эту дыню кинуть второй группе:

делают движения руками со словами: «У- ух!». Вторая группа

режет дыню, показывая руками и произнося слова: «ням, ням,

ням!». Четвертая группа – наелась и отдыхает после обеда,

произнося слова: «А-а-а-ах». Темп игры постепенно увеличивается.

<<Адыгейская песня о любви>>

 Зал делится на четыре части. Каждая группа учит свою

хоровую партию.

 Первая: «Дюмба, дюмба, дюмба, дюмба».

 Вторая: «Дюмба квели капитиле камикадзе».

 Третья: «Пля-пля-пля сикока».

 Четвертая: «Ква-ква-ква-кварели».

<<Эхо>>

 Последний слог последнего слова повторяется дважды.

 Собирайся детвора (ра-ра)

 Начинается игра (ра-ра)

 Бей в ладоши веселей (лей-лей)

 Сколько времени сейчас? (час-час)

 Сколько будет через час? (час-час)

 И не правда будет два (два-два)

 Думай, думай голова (ва-ва)

 Как поет в селе петух? (ух-ух)

 Вы считаете, что так? (так-так)

 А на самом деле как? (как-как)

 Это ухо или нос? /показывая на ухо/ (нос-нос)

 А быть может сено воз? (воз-воз)

 Это локоть или глаз? /показывая на локоть/ (глаз-глаз)

 А вот это что у нас? /показывая на нос/ (нас-нас)

 Вы хорошие всегда? (да-да)

 Или только иногда? (да-да)

 Не устали отвечать?(чать-чать)

 Разрешаю помолчать (чать-чать)

<<Веселые гласные>>

 Все у кого в имени есть названная буква, сделают то, о чем

их просят.

Слушайте внимательно, отзываться обязательно!

У кого есть буква А, дружно крикнем все: «Ура!»

У кого есть буква О, ну-ка все до одного прокричите-ка в ответ

очень громко всем: «Привет!»

Все владельцы буквы И скажем дружное: «Ап-чи!»

Кто имеет букву Е, скажет весело нам: «Бе-е-е!»

А кто дружит с буквой Я, пусть покажет на себя.

У кого же буква Ю пропоет: «Ля-ля, лю-лю!»

И давайте все сейчас улыбнемся дружно враз.

<<Победа>>

 Все играющие получают кодовое слово «победа». После

каждой фразы ведущего у кодового слова «теряется» по одной

букве.

 Ведущий: Плыл корабль- «Победа»

 У моряков пришло время обеда

 Но у них случилась беда

 Куда-то пропала еда

 Моряки в панике? Да!

Что они кричат? А!

<

<О-алле>>

 Ведущий напевает слова игры, дети повторяют каждую

строчку.

 О-о-о але

 О кикилис бамба

 О саласа бимба

 И апельсины ем

Симба

Отм-дотм-битм били

 Пуба-побитм-били

 Бимба!

 

<<Балами>>

 Вожатый кричит строчки речевки, дети после каждой строчки

кричат «Хей!»

 Бала-бала-ми

 Хей!

Чика-чика-чи!

 Хей!

 Чи!

 Хей!

Чи!

Хей!

Чик-чирик-чик-чик!

 Хей!

 

 

Песенка <<Чика бум>>

 Играющие за ведущем повторяют все слова.

 -«Чика бум» крутая песня.

 - Будем петь ее все вместе.

- Если нужен классный шум.

 -Пойте с нами «Чика бум»

 - Пою я бум, чука бум

 - Пою я бум, чика бум

- Пою я бум, чика рака, чика рака, чика

бум

 - О е, о да, еще раз побыстрей.

Темп песни постепенно ускоряется.

 

<<Как чихает слон >>

 Ведущий делит зал на 3 команды. Первая кричит: «хрящики»,

вторая: «тащите», третья: «ящики».

По общей команде все 3 команды должны крикнуть свои слова

очень быстро и одновременно. Получившийся звук напоминает

чихание. Ведущий говорит зрителям: «поздравляю, вы научились

чихать как настоящий слон!»

 

 

Игры минутки

Покажи и назови

Вожатый декламирует детям:

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем весело играть.

Вы, ребята, не зевайте,

И за мною повторяйте.

Ведущий показывает часть тела и называет ее. Дети делают то же. После нескольких показов, когда дети привыкнут к инструкции, педагог называет и показывать разные части, тем самым путая ребят. Участники должны заметить несоответствие и не допускать ошибок.

 

 

«Вперед четыре шага...»

 

Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям:

Вперед четыре шага,

Назад четыре шага,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Глазками помигали,

А теперь попрыгали (вокруг себя)

С каждым повтором темп ускоряется.

 

СЕБЕ-СОСЕДУ

 

Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - как будто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: "себе - соседу", все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони.

 

МЕСИМ-МЕСИМ ТЕСТО

 

Участники становятся в круг, взявшись за руки и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!", расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу, имеют право помогать разрывать своими спинами "пузырь". Побеждают сильные и ловкие.

 

ТЕЛЕГРАММА

 

Участники становятся в круг, держатся за руки. В центре круга - водящий. Кто-нибудь из игроков начинает: " Я отправляю поздравительную открытку Кате, в которой желаю ей добра". Как только произносит слова, лёгким пожатием руки любого из соседей, "отправляет" открытку. По цепочке открытка должна дойти до адресата. Важно слегка пожимать руки друг другу, чтобы водящий не смог перехватить почту. Как только адресат получает открытку, сразу говорит слово "получил" и, теперь он, отправляет свою открытку кому-то в кругу. Отправлять можно письма, посылки, бандероли, телеграммы и т. д. Если водящий заметил, где пожимают руку, т.е. где проходит почта, тот игрок становится водящим.

 

ТЫР-ТЫР

 

Все участники произносят слова, сопровождая их движениями. "Тыр - тыр, пулемёт, (держат обеими руками ручки "пулемёта") Выше, выше, самолёт, (рука движется снизу вверх наискосок) Бац! - артиллерия, (хлопок) Скачет кавалерия, (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой) Ура!" Игра продолжается, но с каждым разом необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.

 

 

Кого? Куда? Сколько?

Все стоят в кругу. Водящий закрывает глаза. Ведущий показывает на кого-нибудь и говорит «Его?». Водящий отвечает или да или нет. Тот, на кого водящий даст, положительный ответ, становится спиной к водящему. Ведущий показывает части тела (нос, ухо, голова и т. п.), куда водящий должен поцеловать выбранного игрока, говорит «Сюда?». Когда определились с местом, ведущий показывает на пальцах число и говорит «Столько». Водящий поворачивается. Ведущий говорит, куда нужно поцеловать партнера и сколько раз. Он видит своего партнера и целует!

 

«ПИЦЦА, КЕТЧУП, КОКА – КОЛА»

Ребята образуют круг, кладут руки друг другу на плечи.

ПИЦЦА (шаг правой ногой)

КЕТЧУП (шаг левой ногой)

КОКА-КОЛА (крутим бедрами)

Один раз проделали, делаем шаг в центр круга и снова повторяем все сначала, как только круг становится, все уже добавляем.

 

Красная шапочка

Зрелищная игра. Ведущий, он же режиссер, по очереди вызывает всех участников спектакля на роли. Роли: елочка, березка, пенек, белочка, полянка с цветочками, птичка, зайчик, волк, охотники и красная шапочка, все остальные– ветер.

После вызова очередного участника на роль ведущий показывает и проигрывает с ним его роль от начала сказки. Текст сказки можно изменять. Вот один из вариантов:

Ветер дует, деревья качаются, дуб заскрипел, зашелестела березка с елочкой, зайчик запрыгал, птички летают и поют, белочка колет орешки, пошла красная шапочка, напевая песню: «Ля-ля-ля», за ней крадется волк, охотники по следу, шапочка цветочки нюхает, волк шапочку обнюхивает, открывает пасть «а-а-а», охотники хватают волка. Всем огромное спасибо!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: